Новости

Первое чтение между строк

Первое чтение между строк

Все четыре думские фракции единодушно одобрили вчера законопроект, который ограничит иностранные инвестиции в российские СМИ, и даже предлагали ввести «ярлык иностранного агента для СМИ с иностранным капиталом». Скорректировать инициативу можно будет до 26 сентября, когда может пройти второе чтение законопроекта. Первый зампред думского комитета по информполитике Леонид Левин заверил “Ъ”, что о смещении на более ранний срок даты вступления закону в силу (сейчас стоит 2016 год) речь не пойдет.

Представлять поправки в закон о СМИ должен был единоросс Роман Чуйченко, но участие партии власти в защите поправок было признано необязательным — возможно, из-за того что среди авторов первоначально не было представителей «Единой России». Основной докладчик, первый зампред комитета по информполитике Вадим Деньгин (ЛДПР), подчеркивал, что речь идет не о «цензуре» и отсечении инвесторов, а о защите страны от попыток «пропихивать статьи, которые начинают работать на пятую колонну». Содокладчик Леонид Левин («Справедливая Россия») объяснял, что для россиян, которые владеют СМИ через офшоры, закон будет «хорошим стимулом, чтобы перенести бизнес на территорию РФ». По его словам, мягкое отношение к иностранным инвестициям в СМИ, как в Канаде и Австралии, России «не подходит, поскольку перед ними нет сравнимых внешних вызовов».

Практически полное единодушие не помешало обсуждать поправки почти 50 минут. Владимир Федоткин (КПРФ) предлагал «в ситуации, когда Россия больна, вообще запретить участие иностранного капитала в СМИ». Его коллега по фракции Тамара Плетнева пришла к выводу, что «закон вносят правительство или президент».

Справоросс Алексей Казаков посчитал, что «пришло время ввести ярлык иностранного агента для СМИ с иностранным капиталом». Зампред фракции «Справедливая Россия» Михаил Емельянов не понял, почему 20% иностранного капитала — «это нормально, а 20,5% — отечество в опасности, караул», и попросил сказать, каких общественно-политических СМИ коснутся поправки.

Вадим Деньгин назвал «Коммерсантъ», «Ведомости» и Forbes. Возражал только депутат Дмитрий Гудков. Он отметил, что большинство СМИ и так контролируются, призвав сохранить возможность получать «независимую информацию». Соотношение сил отразило голосование: в первом чтении за проект проголосовало 434 депутата.

Профильный комитет может обсудить поправки уже в четверг, тогда во втором чтении проект будет принят уже в пятницу 26 сентября. По сведениям “Ъ”, в комитете обсуждается поправка, которая позволит не распространять действие закона на СМИ, образованные в рамках межгосударственных соглашений,— например, телекомпанию «Мир». Леонид Левин заверил “Ъ”, что сдвигать дату вступления закона в силу не планируется (он должен вступить в силу с 2016 года, а его требования в полной мере должны начать действовать с 2017 года), но комитет постарается «учесть все замечания», в том числе со стороны правового управления Думы.

В его заключении (обнародовано 22 сентября) указано, что «нуждается в согласовании» первая и вторая части новой редакции ст. 19.1 закона «О СМИ». В первой идет речь о запрете иностранным структурам, российским юрлицам с иностранным участием (без указания на размер иностранного участия), иностранцам или гражданам РФ с двойным гражданствам в любой форме выступать учредителями СМИ. А во второй части говорится о том, что эти субъекты, включая российское юрлицо с долей иностранного участия более 20%, не вправе «владеть, управлять или контролировать прямо или косвенно» более 20% долей (акций) в уставном капитале учредителя СМИ. «В дополнительном обсуждении», считают правовики, нуждается прописанный поправками в закон о СМИ возможный в случае нарушения новых правил запрет акционерам осуществлять права, прописанные в п. 1 ст. 62.2 Гражданского кодекса (участвовать в управлении делами корпорации, получать информацию о ее деятельности, обжаловать решения органов корпорации). Такое нововведение, отмечается в заключении, «обусловливает утрату акцией свойств ценной бумаги, а доли участия в обществе никаких прав его обладателю не предоставляют».

«Закон, принятый в текущей редакции, будет иметь юридические последствия для нас и наших акционеров,— говорит гендиректор СТС Media (каналы СТС, “Домашний”, “Перец”) Юлиана Слащева.— Для нас самая главная задача в этом случае будет максимально соблюсти интересы всех акционеров». СТС Media зарегистрирована в американском штате Делавэр, 75% ее акций принадлежат иностранным акционерам (шведская Modern Times Group владеет 37,9%, кипрская Telcrest Investments Ltd, принадлежащая банку «Россия»,— 25,4%, остальное в свободном обращении на американской бирже NASDAQ). По словам госпожи Слащевой, российский рынок телерекламы и так «находится под давлением из-за влияния санкций и контрсанкций» и «общего снижения потребительской уверенности». Представитель шведской Modern Times Group (помимо доли в СТС Media владеет группой Viasat, чьи каналы TV1000, «TV1000 Русское кино» и др. распространяются в крупнейших российских кабельных и спутниковых сетях) Пер Лоренц сообщил “Ъ”: «Мы будем тщательно изучать, какие действия предпринимать, чтобы защитить интересы наших акционеров. Мы всегда считали, что в России большой потенциал, но сейчас, очевидно, здесь больше неопределенности для любого инвестора».

Максим Иванов, Софья Самохина, Анна Афанасьева
(Коммерсантъ) Advertology.Ru

24.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.11.2024 - 01:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация