Фестиваль рекламы Red Apple глазами дилетанта
С 18 по 19 сентября проходил Московский международный фестиваль рекламы и маркетинга Red Apple. Обновленный, расширенный, улучшенный. Его концепция феерична, а программа многообещающа. Еще бы, создатели-руководители мероприятия взялись в два дня показать достижения и успехи деятелей евроазиатского креативного пространства. Да и место для фестиваля было выбрано весьма подходящее. Площадкой стал Digital October (бывшая фабрика «Красный Октябрь»), место новомодное и творческое.
Мне, недавней выпускнице журфака, только начинающей свой путь в сфере рекламы, было интересно посмотреть, где собираются и что обсуждают корифеи от мира рекламы и маркетинга, чем живет, над чем работает и какие перспективы для себя видит креативная тусовка. Более подходящего случая, чем Red Apple,думала я, не найти. Тем более что привлек еще и статус «международный» и «московский»: за границу ехать не надо, чтобы послушать знающих людей.
Чтобы попасть на Фестиваль, нужно было приобрести билет от 1000 до 1500 рублей (если только вы не студент). Не то чтобы цена слишком большая или денег было жалко, но данный факт весьма заинтриговал: значит, действительно, должно быть что-то необыкновенное.
Первое впечатление от того, как только зашла в бизнес-центр: «Ух ты, круто. Вот он дух творчества. Центр креатива и оригинальности». При входе встречают приветливые девушки, вешают на руку браслет (который позднее приходится срезать дома ножницами, так как застегнут он был намертво) и выдают брендированную сумку-пакет с рекламными проспектами, но без программы мероприятия (ее ищешь сам). Экипированный всем необходимым смешиваешься с весело галдящей толпой. Небольшие зальчики-аквариумы, студия с огромным экраном, на котором крутят ролики конкурсантов Red Apple, стенды партнеров Фестиваля с буклетами и угощением в виде яблочек в карамели и соков, интерактивная видеосистема МультиЭхо создавали творческую атмосферу. Не решившись тратить весь день на Красное Яблоко, я определила для себя, что в течение трех часов вполне смогу составить свое мнение о мероприятии. Тем более что непосредственно меня интересовала образовательная часть Фестиваля, проходившая в виде лекций, брифингов и дискуссий.
Первой, куда я направилась, была лекция Игоря Никитина и Марии Левашовой о роботах в рекламе. Спикеры для наглядности привезли с собой одного из них – Теспиана – и весь рассказ строился вокруг него и ему подобных. Упомянув, что использование робототехники – новая тенденция в рекламе, докладчики перешли на свой проект «Бал роботов» и так на нем и остались. Про рекламу больше ничего не было, поэтому я решила послушать, о чем говорят в соседнем зале про «Нестандартные интеграции» представители «Коммуникационной группы LBL» Павел Никифоров и Елена Андреева. Они, начав с того, что традиционные рекламные носители уже не так эффективны, как прежде, вкратце рассказали, что же скрывается под нестандартными интеграциями. А это видео-мэппинг, или световая реклама на зданиях и более мелких предметах. В качестве примера они представили городской фестиваль «Круг света», который курирует их компания, и этим и закончилось. Далее пошли речи о том, как все готовится, но где же про рекламу? Опять нет.
Прошло уже два часа, а «кухня» моей новой специализации так и не спешила мне открываться. Вся надежда оставалась на дискуссионную панель «Бизнесы будущего. Куда ведет потребитель?». Ведь среди экспертов, принимавших в ней участие, была и сама президент Red Apple Элла Стюарт. Дискуссия получилась достаточно конструктивной: выступавшие обсудили новые тенденции в рекламном бизнесе и изменения в предпочтениях потребителей. Не буду перечислять все тренды, которые выделили эксперты (всего их семь). Скажу только, что в России имеют место быть всего два из них: увлечение «умными» гаджетами и стремление выдавать желаемое за действительное, обозначенное как «show-off», или по-простому «показуха». Что же свойственно россиянам в меньшей степени, так это «чувство вины», или «гилт-фри статус» («guilt-free status»).
Поясню вкратце, что подразумевается под последним. Гилт-фри статус - чувство удовлетворения у потребителя от того, что он, покупая что-либо, делает мир лучше, чище и т.д. Все, что имеет на этикетке приписочку "эко", есть хорошо: эко-еда, эко-ресторан, эко-курорт, эко-туризм и далее по списку. Вот только короткое слово "эко" существенно увеличивает стоимость продукта или услуги. Поэтому-то не все россияне могут элементарно позволить себе избавиться от "чувства вины", что и объясняет низкую популярность гилт-фри тренда.
И вроде бы в процессе дискуссии все было верно и по теме сказано, но опять чего-то не хватило. Может быть то, что говорилось, слишком очевидно даже для меня (борьба за потребителя, переход рекламы в интернет, персонификация рекламных предложений и т.д.), а может, просто ожидалось большее. Ведь Фестиваль позиционируется как единственное и самое престижное российское мероприятие в области рекламы и маркетинга. В общем, открытия не произошло.
На исходе отведенного себе третьего часа заметила, что публика, пришедшая на Фестиваль, заметно поредела, а ведь сначала яблоку негде было упасть: многим слушателям места в конференц-залах не хватало. Наверное, студентов, а их было большинство по моим наблюдениям, не отпустили надолго с занятий.
Подводя итоги своего посещения, постаралась ответить для себя на несколько вопросов. Было интересно? - Да. Познавательно? - Не очень. Соответствует Фестиваль заявленному статусу? - Скорее нет. Пойду ли снова? - Не уверена.
И как послесловие. Уважаемые эксперты! Говорите, пожалуйста, с русскоязычной аудиторией на русском языке. Уверена, за время развития рекламной индустрии на отечественном рынке многим «заморским» терминам уже давно придумали аналоги. В конце концов, это просто смешно, слышать через каждое слово инояз. Тем более что сейчас одна из основных тенденций в нашей стране – «русскость». Так будьте в «тренде». Ведь именно он - основной двигатель рекламы и приманка для потребителя.
Advertology.Ru
22.09.2014
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- "Красный Октябрь" поддержал премьеру спектакля "Маяковский" в театре Ленком - 11.09.2023
- 33-й сезон Red Apple - конкурс для творцов и креаторов - 30.08.2023
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- "Пристегнитесь, вас снимают": рекламная кампания Яндекс Go о ремнях безопасности получила международную награду - 30.11.2021
- Сбер стал "Рекламодателем года" и завоевал 11 наград на фестивале Red Apple - 26.11.2021
- Red Apple знакомит с составом жюри нового фестивального сезона - 10.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий