Новости

"Видео Интернешнл" продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале"

"Видео Интернешнл" продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и "Пятом канале"

Как выяснил РБК, группа «Видео Интернешнл» (Vi) продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале». Пять лет назад, после того как Vi договорилась с входящими в медиахолдинг Юрия Ковальчука вещателями, из администрации президента был изгнан один из основателей Vi Михаил Лесин, а против группы спешно ввели антимонопольные ограничения.

Еще одна пятилетка

РЕН ТВ продлил истекающий в декабре этого года контракт с Vi, сообщила РБК руководитель пресс-службы канала Стася Шульга. Источник, близкий к акционерам Vi, это подтвердил, уточнив, что на очередные пять лет продлен также заканчивающийся в декабре договор на обслуживание «Пятого канала». Представитель этого канала на запрос не ответил. Заместитель директора Vi по корпоративным коммуникациям Елизавета Свиридова пообещала комментарий в понедельник.

Сейчас Vi продает рекламу в эфире девяти федеральных эфирных телеканалов: помимо РЕН ТВ и «Пятого» это «Первый», ТВ-3, «Пятница», «2х2», «Ю», Disney и «Карусель». Все они, по оценке «Квенди Руссмедиааудит», в 2013 году заработали на рекламе только в федеральном телеэфире (когда один и тот же ролик выходит во всех городах) почти 54,4 млрд руб. с НДС и комиссией продавца.

При этом РЕН ТВ является вторым по значимости клиентом Vi после «Первого»: их прошлогодняя рекламная выручка оценивается соответственно в 6,7 млрд и 28,5 млрд руб. «Пятый канал» занимает четвертое место, пропуская вперед ТВ-3: у них 4,9 млрд и 5,4 млрд руб. соответственно. Сама Vi при средней 12‑процентной комиссии могла в 2013 году заработать на размещении рекламы в федеральном эфире РЕН ТВ и «Пятого» почти 1,4 млрд руб.

Сохранили бизнес

Начавшееся в 2010 году сотрудничество Vi и каналов Национальной Медиа Группы, по сути, изменило весь рекламный рынок. Получалось, что Vi увеличивала число своих клиентов с 11 до 13: тогда группа продавала рекламу еще и в эфире каналов ВГТРК («Россия 1» и «Россия 2») и холдинга «СТС Медиа» (СТС, «Домашний» и «Перец»).

О подписанных договорах стороны объявили осенью 2009 года. До этого рекламу в эфире РЕН ТВ и «Пятого» несколько лет продавали выступающие альянсом сейлз-хаус «Газпром-Медиа» и агентство «Алькасар». Кроме этих каналов они обслуживали НТВ, ТНТ и «ТВ Центр» (сейчас продолжают это делать, с 2013 года еще одним клиентом стала «Звезда»).

Смена каналами Национальной Медиа Группы продавца была болезненно воспринята руководством «Газпром-Медиа». Холдинг пожаловался на Vi, как рассказывали тогда в самой группе, в администрацию президента. В ноябре 2009 года из администрации президента Дмитрия Медведева был уволен его советник, один из основателей Vi Михаил Лесин. Причем, как передавал тогда Интерфакс, с формулировкой «за несоблюдение правил госслужбы и этики поведения госслужащего».

В декабре 2009 года в Госдуму были внесены и приняты всего за одну неделю поправки в закон «О рекламе», ограничившие долю продавца телерекламы 35% от всех привлеченных на федеральные телеканалы рекламных бюджетов за два предыдущих года.

Поправки вступали в силу с января 2011 года: подразумевалось, что Vi, контролировавшая к тому времени не менее 70% всех продаж телерекламы, не сможет сохранить свой бизнес.

Но летом 2010‑го у группы сменились собственники: у основателей и топ-менеджеров 100% Vi приобрели структуры банка «Россия» и его учредителей — «Сургутнефтегаза» и «Севергрупп» Алексея Мордашова. Позже из отчетности СОГАЗа стало известно, что крупнейший продавец телерекламы мог быть тогда оценен примерно в 5,77 млрд руб., или $183 млн. По состоянию на 31 декабря 2013 года справедливая стоимость всей Vi, по версии СОГАЗа, равнялась 6,04 млрд руб., или $184,5 млн.

После смены акционеров законодательные ограничения стали для Vi формальностью. Она сохранила за собой продажи рекламы в эфире восьми федеральных каналов («Карусель» добавилась к ним только в конце 2013 года), а ВГТРК и «СТС Медиа» стала оказывать так называемые консультационные услуги. Вознаграждение за них оказалось сопоставимо с комиссией за полноценный сервис: 12% за вычетом фиксированной суммы за предоставленный софт.

В 2013 году ВГТРК и «СТС Медиа» заработали на рекламе в федеральном эфире, по подсчетам «Квенди Руссмедиааудит», 42,6 млрд руб., что подразумевает вознаграждение Vi в размере около 5,1 млрд руб.

«Видео Интернешнл» продолжит продавать рекламу на РЕН ТВ и «Пятом канале»

Ограничения сняты

Доля обслуживаемых Vi каналов при размещении рекламы в федеральном эфире превышала допустимые 35%. Но Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ни разу не осмелилась признать преимущественное положение Vi в «сфере распространения телерекламы» и позволяла группе каждый год продлевать истекающие контракты. В 2012‑м — на очередные пять лет с ТВ-3, «Пятницей», «2х2», «Ю» и Disney, в 2013‑м — с «Первым».

Объяснения службы в последние два года были такими: доля клиентов Vi действительно превышает 35%, но при этом доля самого продавца все‑таки меньше предельно допустимого значения. По итогам 2012–2013 года эти показатели, по версии ФАС, составили соответственно 38,33 и 34,6%, что, по подсчетам РБК на основе данных «Квенди Руссмедиааудит», может соответствовать 102,7 млрд руб. с НДС и комиссией продавца и 92,7 млрд руб. Таким образом, в обход Vi каналы привлекли 10 млрд руб.

В октябре 2013 года в медиабизнес вернулся Михаил Лесин, сменив на посту гендиректора «Газпром-Медиа» Николая Сенкевича. Вскоре руководящие должности в «Газпром-Медиа» стали занимать выходцы из Vi. Первым заместителем Лесина стал Владимир Шемякин, до 2011 года отвечавший в Vi за продажи региональной телерекламы. Минувшей весной Шемякин возглавил также сейлз-хаус «Газпром-Медиа», а его бывший гендиректор Сергей Пискарев, наоборот, перешел на работу в Vi. Агентством «Алькасар», которое у его основателей в конце прошлого года выкупил «Газпром-Медиа», сейчас руководит Алексей Южанов, ранее работавший в петербургском офисе Vi. И сейлз-хаус «Газпром-Медиа», и «Алькасар» в этом году переходят на фирменный софт своего конкурента.

Минувшим летом законодательные ограничения для Vi были отменены. Соответствующие поправки в Госдуму в июне внес депутат Игорь Зотов, и они были приняты опять же в рекордные сроки. Введенный предельный порог для продавца телерекламы «в процессе применения доказал свою нежизнеспособность», указывал в пояснительной записке к законопроекту Зотов.

Против этих поправок во время их обсуждения на пленарном заседании выступили все думские фракции за исключением «Единой России». Именно ее депутаты — Ирина Яровая и Сергей Неверов — в 2009 году внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий долю Vi порогом в 35%. Яровая тогда объясняла, что это необходимо сделать, чтобы не допустить монополизма в телерекламе.

Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

16.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 16:26
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация