Новости

ВГТРК и "Ростелеком" объединяют свои неэфирные телеканалы

ВГТРК и "Ростелеком" объединяют свои неэфирные телеканалы

ВГТРК и «Ростелеком», крупнейшие госкомпании на рынке медиа и телекоммуникаций, создают совместное предприятие. Они объединяют неэфирные телеканал.

В одну компанию — «Цифровое телевидение» (ЦТВ) — ВГТРК и «Ростелеком» объединяют неэфирные каналы, рассказали «Ведомостям» заместитель гендиректора ВГТРК Дмитрий Медников и президент «Ростелекома» Сергей Калугин. Госкомпании подписали протокол о намерениях, сейчас идет подготовка к сделке.

ВГТРК владеет 13 неэфирными каналами, которые входят в пакет ЦВТ, хотя бы раз в месяц их смотрит почти 39 млн человек, или более половины российских зрителей. У «Ростелекома» таких каналов пять, их смотрит 21,4 млн человек. Совокупная выручка этих каналов в прошлом году — около 1,4 млрд руб.

Для «Ростелекома» производство телеканалов — непрофильный бизнес, объяснил «Ведомостям» Калугин: «Наши каналы рентабельны, но эффективнее передать их в управление ВГТРК и стать акционером большой совместной компании, чем продолжать развивать их собственными силами».

ВГТРК — один из крупнейших телехолдингов страны как по охвату зрителей, так и по доходам, подавляющую часть выручки ей приносит реклама на эфирных каналах. После сделки с «Ростелекомом» эта госкомпания станет крупнейшим игроком рынка неэфирного ТВ — с большим отрывом от ближайшего конкурента, говорит Медников: «Мы будем контролировать 16% этого рынка по совокупной аудитории наших каналов, а после усиления существующих каналов и запуска новых получим около четверти зрителей тематического телевидения в стране».

Ближайший конкурент ВГТРК на этом рынке — шведская Viasat, у которой девять каналов, самый известный из них — «TV 1000 Русское кино».

В сетях кабельных и спутниковых операторов в России распространяется около 300 каналов, подавляющая часть — это локальные версии зарубежных каналов или каналы, собранные прежде всего из иностранного контента. По оценке TNS, хотя бы раз в день тематические каналы смотрит 24 млн человек (данные за июль по зрителям старше четырех лет городов с населением более 100 000 человек). Ежедневная аудитория федеральных эфирных каналов лишь вдвое больше. Зарабатывают неэфирные каналы как на платежах абонентов (часть этих платежей им перечисляют операторы), так и на рекламе. Со следующего года неэфирные каналы показывать рекламу не смогут — такие поправки в законодательство внесла летом Госдума. Данных о совокупных доходах неэфирных каналов нет, известен только размер платежей абонентов платного ТВ. По оценке iKS-Consulting, в прошлом году они заплатили операторам 52 млрд руб. На рекламе в прошлом году неэфирные каналы заработали 4 млрд руб., а эфирные — 156,2 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России).

Сделка «Ростелекома» и ВГТРК будет оформлена следующим образом: оператор выкупит допэмиссию акций ОАО «ЦТВ», которое полностью контролирует ВГТРК. ЦТВ владеет или выступает как распространитель всех неэфирных каналов госхолдинга, кроме «Россия HD» (он и в сделку не войдет). За допэмиссию «Ростелеком» расплатится долями в ООО «НКС-медиа» (владеет каналами оператора) и получит 25,5% акций ЦТВ, остальное останется под контролем ВГТРК. Весной аудиторы оценили ЦТВ в 3,9 млрд руб., а «НКС-медиа» — в 1,1 млрд руб. Сделка должна быть подписана до конца октября. Каналы объединенной ЦТВ не получат дополнительных преференций при распространении в сети «Ростелекома», подчеркивают Калугин и Медников.

«Ростелеком» получил телебизнес, купив два года назад «Национальные телекоммуникации» (НТК), а НТК — от «Национальных кабельных сетей» (НКС), один из создателей которых — Калугин. Будучи гендиректором НКС, в 2006 г. Калугин решил запустить собственное производство телеканалов. Выручка пяти каналов «Ростелекома» в 2013 г. — около 500 млн руб., о чистой прибыли Калугин сказал, что она немного выше нуля.

Неэфирное ТВ появилось у ВГТРК в 2009 г., первым стал канал «Моя планета», запуск не стоил холдингу ни копейки: деньги дали два частных инвестора — Денис Овчаренко (совладелец банка «Агросоюз» в Оренбурге) и Василий Яцков (член совета директоров того же банка).

ВГТРК предоставила «Моей планете» доступ к своей библиотеке прав на телеконтент. По такой же схеме два года спустя был запущен канал «Наука 2.0». На оба эти проекта Овчаренко и Яцков потратили $15 млн, за что получили по 12,5% акций каналов, говорит Медников. Позднее ВГТРК получила контрольные пакеты каналов «Сарафан» и «Страна», которые эти же бизнесмены создали самостоятельно. Другие каналы внешних инвестиций не потребовали — хватило собственных доходов от неэфирного ТВ.

ВГТРК постоянно расширяла список каналов — в начале лета стартовал «Мульт» для детей, а до конца года будет запущен канал о животных «Живая планета». Выручка неэфирных каналов госкомпании в 2013 г. — 843 млн руб., а за первые шесть месяцев 2014 г. — уже 645 млн руб. Для сравнения: вся выручка ВГТРК в прошлом году составила 31,2 млрд руб. Самый крупный неэфирный канал госкомпании — «Моя планета», его выручка в прошлом году увеличилась более чем в 1,5 раза и достигла 310,4 млн руб., а чистая прибыль — более чем в 2 раза и достигла 83 млн руб.

При создании цифрового телевидения ВГТРК старалась максимально охватить интересы массовой аудитории, рассказал Медников, в пакете есть каналы с сериалами и телефильмами, детективами, спортивные каналы, каналы о науке, истории и природе, канал с мультфильмами. «Поэтому нам так подходят каналы “Ростелекома”, — указывает он. — У нас есть канал для детей, а у них — для родителей, у них есть канал ужастиков и комедий, которых у нас нет, и т. д.».

К концу года у ВГТРК будет почти 20 каналов на самый разный возраст и вкус, радуется Медников: «С таким пакетом мы докажем зрителям, что к такому тематическому ТВ стоит подключиться, оно стоит того, чтобы платить деньги».

Сейчас подавляющее число абонентов платного ТВ подписано на так называемый социальный пакет (в него входят прежде всего эфирные каналы, которые доставляются в хорошем качестве по кабелю), объясняет Медников. Стоимость такого пакета минимальна. По данным iKS-Consulting, средний месячный счет за платное ТВ в прошлом году составил всего 135 руб.

Операторы заманивают абонентов подписываться на более дорогие пакеты, прежде всего включая в них известные иностранные каналы — к примеру, Discovery, указывает Медников, но массовой аудитории это не интересно и не нужно: «Российские зрители всегда предпочтут отечественный контент иностранному. Недаром российские сериалы давно вытеснили в эфире зарубежные». Аудитории нужен дополнительный стимул в виде широкого набора качественных отечественных неэфирных каналов, тогда платное ТВ станет гораздо востребованнее, считает он: «Так что наш объединенный пакет будет драйвером рынка».

Иностранные каналы — тот же Discovery — очень популярны среди российских зрителей и стимулируют продажи у кабельных и спутниковых операторов, возражает Калугин: «Но ВГТРК действительно делает самые качественные тематические каналы на рынке и умеет их продвигать, благодаря этому интерес к их пакету и к неэфирному ТВ в целом растет».

Партнерство с производителем телеконтента — очень логичный шаг для «Ростелекома», каналы — слишком маленький бизнес для оператора и эффективнее использовать экспертизу крупного игрока в этой области, рассуждает аналитик «Сбербанк CIB» Анна Лепетухина. Насколько оправданными окажутся амбиции ВГТРК на рынке неэфирного ТВ, зависит от качества каналов и готовности тратить деньги и усилия на их продвижение, считает она: «Уже имеющихся возможностей у госкомпании более чем достаточно».

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

03.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.12.2024 - 07:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация