Новости компаний

"Яндекс" начнет продавать контекстную рекламу во "В контакте"

"Яндекс" начнет продавать контекстную рекламу во "В контакте"

«Яндекс» начнет продажи контекстной рекламы в крупнейшей российской социальной сети «В контакте». Пока это эксперимент.

Российский поисковик «Яндекс» может существенно увеличить аудиторию своей контекстной рекламы. На страницах сети «В контакте» может появиться реклама, продаваемая через систему «Яндекс.Директ», рассказал источник в одной из интернет-компаний. Контракт еще не заключен, знает собеседник «Ведомостей».

Исполнительный директор «В контакте» Дмитрий Сергеев и руководитель «Рекламной сети «Яндекса» Дмитрий Попов сказали «Ведомостям», что пока речь идет лишь об эксперименте. Он, возможно, «обогатит рекламные продукты» партнеров, говорит Сергеев: «По итогам теста мы будем совместно с “Яндексом” оценивать его эффективность». Попов уверяет, что эксперимент уже стартовал. «В четверг некоторые пользователи “В контакте” увидели на своих страницах контекстную рекламу“Яндекс.Директа”. Это совместный тест», — говорит он.

Подробности проекта стороны не раскрывают. Близкий к одной из компаний источник говорит, что рекламу от «Яндекса» увидит только часть аудитории «В контакте». А сам тест продлится около месяца. Cобеседник «Ведомостей» отмечает, что «В контакте» уже продает таргетированную рекламу, основанную на социально-демографических данных пользователей. При продаже контекста от «Яндекса» эти данные, возможно, будут использованы.

«Яндекс» получает от рекламы всю свою выручку: по итогам II квартала 2014 г. она составила 12,2 млрд руб. Около 94% этой суммы пришлось на контекстную, а 6% — на медийную рекламу. «В контакте» реклама приносит около половины выручки, оставшуюся часть компания получает от платежей пользователей в приложениях. Выручка «В контакте» в 2013 г. увеличилась на 19% до 5,7 млрд руб. Но при этом чистая прибыль упала более чем в 6 раз до 7,9 млн. Годом ранее этот показатель и вовсе рухнул более чем в 10 раз до 50,05 млн руб. «В контакте» старается нарастить доходы: недавно ввела на сайте дополнительное (третье) рекламное место, а также объявила о начале продаж рекламы в мобильной версии. Кроме того, компания запустила мобильную игровую платформу.

Летом прошлого года «Яндекс» заключил контракт c Mail.ru Group на монетизацию результатов поиска на проектах группы. Уже в III квартале это партнерство принесло результаты: выручка выросла на 40%, а прибыль — на 117%. По итогам II квартала 2014 г. выручка «Яндекса» от сотрудничества с сайтами-партнерами выросла на 92% до 2,7 млрд руб. — и это тоже произошло благодаря контракту с Mail.ru. По данным comScore Media Metrix, в январе 2014 г. рекламная сеть «Яндекса» охватывала 96% российских пользователей, следует из материалов «Яндекса». Mail.ru Group тоже начала активно наращивать выручку от контекстной рекламы благодаря контракту с «Яндексом», говорил гендиректор группы Дмитрий Гришин.

Если «Яндекс» и «В контакте» договорятся, это будет гигантское событие для рекламного рынка, считает член совета директоров IMHO VI Арсен Ревазов. Особенно если «Яндекс.Директ» появится на всех страницах соцсети — ведь это огромная аудитория и рекламный инвентарь. По рекламным показам «В контакте» как минимум крупнее «Яндекса» и Mail.ru Group, оценивает Ревазов. Но спрогнозировать, как вырастет выручка обеих компаний, сложно: такой крупный контракт может повлиять на весь рынок и даже спровоцировать падение цен на интернет-рекламу. А это сделает ее более конкурентоспособной по сравнению с другими видами рекламы, считает он. Отдельный вопрос — получит ли «Яндекс» ценные социально-демографические данные пользователей «В контакте», резюмирует Ревазов.

«Потенциальный объем продаж через “Яндекс.Директ” во “В контакте” вполне может быть сопоставим с объемами продаж “Яндекс.Директа” на сайтах Mail.ru Group», — говорит директор по цифровым продажам Dentsu Aegis Network Russia Андрей Чернышов. Речь может идти о десятках и сотнях миллионов рублей. Удивительно при этом, что «В контакте» предпочла использование «Яндекс.Директа» развитию собственных технологий или использованию технологий родственной Mail.ru Group (группа владеет 52% «В контакте». — «Ведомости»), продолжает Чернышов. Возможно, речь идет о среднесрочном контракте, задачей которого является улучшение финансовых показателей «В контакте» за короткий промежуток времени, предполагает он.

Представитель Mail.ru Group отказался от комментариев.

Анастасия Голицина (Ведомости)

Advertology.Ru

01.09.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 07:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация