Новости

Tele2 и "Ростелеком" при объединении потеряли 1,2 млн абонентов

Tele2 и "Ростелеком" при объединении потеряли 1,2 млн абонентов

Tele2 и «Ростелеком» при объединении потеряли 1,2 млн абонентов — это 3% от их общей базы за январь — март 2014 года. Отток — результат снижения расходов на маркетинг, считают аналитики.

Абонентская база оператора «Т2 РТК Холдинг», совместного предприятия Tele2 и «Ростелекома», по итогам II квартала 2014 г. составила 30,9 млн. Это следует из отчетности оператора — вчера он представил первые консолидированные результаты. Еще 6,3 млн мобильных абонентов на конец июня оставались у «Ростелекома», указано в его отчетности за II квартал (они стали абонентами «Т2 РТК Холдинг» в начале августа). По итогам первых трех месяцев 2014 г. совокупно у «Ростелекома» и Tele2 было 38,5 млн абонентов (14,8 млн и 23,7 млн соответственно). То есть при объединении операторы потеряли около 1,2 млн абонентов.

Сокращение базы объясняется разницей в учетных политиках Tele2 и сотовых компаний «Ростелекома», говорит представитель Tele2 Константин Прокшин. В процессе интеграции дочерние компании «Ростелекома» переводятся на единую, более жесткую систему учета абонентов, принятую в Tele2, добавляет он.

Аналитики выдвигают свои версии. У Tele2 и «Ростелекома» есть определенное пересечение по части регионов, полагает аналитик ФК «Открытие» Александр Венгранович. И если у абонента были sim-карты обоих этих операторов, то в процессе их слияния он мог изменить свои предпочтения, одну из sim-карт выкинуть и перейти к другому оператору, рассуждает аналитик. Слияние двух абонентских баз не всегда приводит к положительному результату, отмечает Венгранович. Также вероятно, что в процессе слияния операторы больше уделяли внимания юридической стороне вопроса и вряд ли активно занимались маркетингом, добавляет он. С ним соглашается и аналитик Райффайзенбанка Сергей Либин: в преддверии объединения операторы меньше рекламировали свои услуги и это могло привести к оттоку, предполагает он.

Оператор был создан в прошлом году, последний этап сделки завершился в начале августа 2014 г. Тогда государственный «Ростелеком» передал «Tele2 Россия» 100% акций дочернего «РТ-мобайла», которому принадлежат лицензия на связь четвертого поколения (4G LTE) по всей стране, сотовый бизнес на Урале, оборудование и контракты. Теперь компания оказывает услуги связи более чем в 60 регионах России, располагает лицензиями 2G/3G во всех федеральных округах и 4G-лицензией на всю Россию. Из-за того что «РТ-мобайл» был передан в СП после отчетного периода, его показатели не учтены в отчетности Tele2 за II квартал. В ней указаны результаты семи «дочек» «Ростелекома», которые он передал Tele2 во время первого этапа сделки.

По ряду показателей Tele2 во II квартале продемонстрировала уверенный рост (в основном за счет присоединения мобильного бизнеса «Ростелекома»): операционная выручка четвертого федерального оператора выросла на 33% год к году до 21,8 млрд руб. ЕBITDA увеличилась на 12,7% год к году до 6,7 млрд руб. Capex (капитальные затраты) достиг показателя 4,1 млрд, что на 199% больше, чем за аналогичный период прошлого года, — компания активно инвестировала в строительство сетей и развитие инфраструктуры, говорится в отчетности.

При этом у оператора на 5,6 п. п. год к году снизилась рентабельность EBITDA — до 30,7%. Компания объясняет это интеграцией: рентабельность некоторых присоединенных активов существенно меньше привычной для Tele2 нормы. Это приводит к снижению показателя, сказал Прокшин. Помимо этого компания несла дополнительные затраты на переходном периоде интеграции, а также активно инвестировала в строительство сетей нового поколения, добавил он.

Показатели Tele2 действительно выросли, но это эффект от слияния с «Ростелекомом». И пока он не исчезнет, сравнивать результаты оператора с предыдущими периодами некорректно, считает Либин из Райффайзенбанка. В следующем квартале присоединятся оставшиеся активы от «Ростелекома», благодаря этому показатели вновь вырастут. Поэтому сейчас делать выводы о деятельности компании нельзя, отмечает он.

Дарья Тросникова (Ведомости)

Advertology.Ru

28.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.06.2024 - 00:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация