Мэрия не будет следить за ценами на "санкционные" продукты в кафе
По мнению экспертов, рестораторы могут поднять цены на некоторые блюда на 10-15%, даже при отсутствии дефицита продуктов, попавших под санкции.
Власти Москвы не планируют отслеживать, завышают ли рестораторы цены на блюда, в которых есть продукты, попавшие под санкции. Об этом «Известиям» рассказал руководитель столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. По его словам, «рынок сам должен регулировать цены». При этом москвичи уже отмечают, что несмотря на наличие "санкционных" продуктов, ряд ресторатороы уже подняли стоимость на ряд блюд. Эксперты полагают, что цены в сфере общепита вскоре могут увеличиться на 5-10%.
- В ресторанах цены мы не мониторим, - сказал Алексей Немерюк. - Рынок есть рынок, и он сам регулирует цены. Мы отслеживаем только стоимость основных видов продовольствия и тех товаров, которые попали под запрет, в сетевых и несетевых магазинах, на рынках и ярмарках.
Он напомнил, что Минпромторг поручил всем субъектам РФ мониторить цены по 40 товарным группам (27 их них запрещены к ввозу в Россию, 13 являются социально значимыми). Если Москва зафиксирует значительный рост цен на эти товары, меры реагирования будут обсуждаться вместе с федеральным правительством.
- Мы разбираемся, на каком этапе цены поползли вверх – у поставщика, посредника или магазина, - сказал Алексей Немерюк. - Мы живем в рыночных условиях, и обязать кого-то снизить цены мы не можем. В таком случае мы будем на уровне федеральных властей смотреть, как можно повлиять на ситуацию.
Напомним, 6 августа президент России Владимир Путин подписал указ о запрете на ввоз продукции из Евросоюза, США, Австралии и Канады сроком на один год. В перечень, утвержденный правительством РФ, попали рыба, свинина, говядина, мясо птицы, сыры, молочная продукция, овощи и фрукты. Это решение является ответом на санкции зарубежных стран в отношении России из-за ситуации на Украине.
Между тем москвичи уже замечают, что меню и цены в ресторанах начали меняться в связи с санкциями. В ресторане «Траттория Венеция» в Столешниковом переулке еще недавно можно было купить пасту с пармезаном за 390 руб., теперь паста подается за ту же цену но уже без пармезана. «Санкционный» сыр к основному блюду можно купить за дополнительные 60 руб.
- У нас нет запасов пармезана, - поянили в заведении. - Мы его приобретаем каждый день, иначе он будет «залеживаться», а поставщики подняли закупочную стоимость. Многие рестораны приняли такое решение, не только наша сеть. Некоторые же вообще отказались от этого сыра.
По мнению экспертов, если закупочная стоимость продуктов резко вырастет, рестораны будут вынуждены увеличить цены на блюда в среднем на 5-10%.
- Если поставщики повышают цены, то ресторан в свою очередь не может их не поднять, - сказала гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. - Рассмотрим пример. Допустим, за неделю поставщики увеличивают цену на 30%. В среднем общая сумма, которая у ресторанов идет на закупку продуктов, составляет около 30% от их выручки. Когда на эту часть поднимается цена, то это «съедает» часть выручки – примерно 10%. Тогда ресторан будет вынужден поднять стоимость блюда, но не на 30%, а где-то на 5-10 %.
По словам эксперта, для некоторых ресторанов даже небольшое уменьшение выручки может стать критичным.
- Повышение закупочных цен в первую очередь будет бить по недорогим заведениям, потому что у них наценка на продукты меньше, - полагает Елена Перепелица.
Впрочем, эксперты не исключают, что повышение цен продиктовано не дефицитом тех или иных продуктов, а желанием рестораторов получить повышенную маржу.
- Санкции только объявили, никакого дефицита еще нет, но некоторые рестораторы уже сейчас хотят получить сверхприбыль, - отмечает один из рестораторов. - Когда все говорят о санкциях на них можно списать все, в том числе и подорожани блюд.
Известия
Advertology.Ru
18.08.2014
Еще статьи по теме
- 13 000 продуктов продаются в России под новыми названиями. Эксперты отмечают смещение спроса - 23.11.2022
- Появилось меню нового бывшего McDonald’s - 02.06.2022
- Московские кафе и торговые центры стали отказываться от популярной фоновой музыки - 02.06.2022
- Зарубежные магазины одежды возвращаются в Россию под новыми брендами - 26.05.2022
- Исследование TenChat: большая часть россиян уже нашла замену зарубежным брендам - 12.05.2022
- Корректирующее замирание: как блокировка Google Ads и Meta меняют рекламный рынок в России (1) - 28.04.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Пресса не будет помелованна - 11.03.2022
- Санкции почти на пол-России - 01.10.2015
- В Госдуме предлагают ввести санкции против Coca-Cola и Pepsi (2) - 26.06.2015
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий