Новости

Власти Москвы устроят рейды по поиску "санкционных" продуктов

Власти Москвы устроят рейды по поиску "санкционных" продуктов

Ритейлеры передадут в мэрию списки, где будет указано, сколько запрещенных товаров у них осталось и когда они будут проданы.

Столичные власти проведут рейды по крупным сетевым магазинам, чтобы не допустить торговли «санкционными» продуктами, завезенными контрабандой. Об этом «Известиям» сообщил глава столичного департамента торговли и услуг Алексей Немерюк. Сетевики сейчас составляют для мэрии списки, где указано, сколько запрещенных товаров у них осталось на складе и к какому сроку их планируется продать. Эта информация впоследствии будет служить ориентиром для ревизоров. Среди альтернативных поставщиков сети называют страны Латинской Америки, Южной Африки, Новую Зеландию.

— Мы с сетями договорились пока о мирном урегулировании процесса, — сказал Алексей Немерюк. 

По его словам, сейчас ритейлеры проводят анализ, сколько у них осталось товаров, запрещенных к ввозу. В ближайшие дни они должны передать в департамент информацию по этой продукции и по планируемым срокам ее реализации. Таким образом столичные власти получат ориентир, когда в конкретных магазинах должны кончиться те или иные «санкционные» товары. Соответственно, если такие товары будут продаваться после указанного срока, это станет поводом для более детального разбирательства. 

— Совместно с Управлением экономической безопасности и противодействия коррупции ГУ МВД России по городу Москве и ГУ МВД России по городу Москве мы будем проводить рейды, смотреть, что продается на прилавках, — сказал чиновник.

Он уточнил, что проверки могут начаться уже через месяц.

— Параллельно мы прорабатываем возможность замещения тех групп товаров, которые сейчас выпадут из оборота, — отметил Алексей Немерюк. — Определенные виды сыров, которые завозились из-за рубежа, уже сейчас замещают российскими. При этом, к примеру, прошутто (итальянская ветчина) и хамон (испанский сыровяленый свиной окорок) никто заменить не сможет.

Напомним, 6 августа президент России Владимир Путин подписал указ о запрете на ввоз продукции из Евросоюза, США, Норвегии, Австралии и Канады сроком на один год. В перечень, утвержденный правительством РФ, попали рыба, свинина, говядина, мясо птицы, сыры, молочная продукция, овощи и фрукты. Это решение является ответом на санкции зарубежных стран в отношении России из-за ситуации на Украине. 

Представители крупных сетевых магазинов рассказали, что пытаются не допустить дефицита товаров и резкого роста цен на них.

Начальник управления по связям с общественностью Х5 Retail Group (компания управляет магазинами экономкласса «Пятерочка», супермаркетами «Перекресток», гипермаркетами «Карусель») Владимир Русанов подтвердил, что сейчас специалисты компании проводят анализ, сколько продукции, попавшей под запрет, у нее осталось. 

Пресс-секретарь сети магазинов «Азбука вкуса» Андрей Голубков пояснил, что в настоящее время магазины ждут информацию от поставщиков, чтобы понять, каким продуктам необходимо будет искать альтернативу, а какие они смогут продолжать продавать.

— Мы ищем возможных поставщиков в других странах, — сказал он. — Например, Швейцария, которая не входит в ЕС, поставляет превосходные сыры, и это страна с особой кулинарной историей, в которой соединяются и итальянская, и французская кухни. Восточную Азию мы рассматриваем как поставщика овощей и фруктов, а Новая Зеландия сможет предоставить мясной ассортимент. Для нас важно, чтобы, несмотря на запрет, потребитель смог найти на полках продукцию того уровня и качества, к которому он привык.

Руководитель по корпоративным и внешним коммуникациям Metro Cash & Carry Оксана Токарева рассказала, что, после того как российское правительство объявило о запрете, компания незамедлительно приступила к поиску альтернатив. 

— С момента выхода на российский рынок мы закупаем большую часть наших товаров в Российской Федерации, — сообщила она. — Поэтому мы полагаем, что данная ситуация не будет иметь большого влияния на наш операционный бизнес в стране. Мы будем и далее сотрудничать с российскими поставщиками и планируем укреплять и расширять это сотрудничество. Что касается товаров импортного производства, то, если мы не найдем аналога на российском рынке, мы будем фокусироваться на странах Латинской Америки (Аргентина, Бразилия), Южной Африке, Новой Зеландии.

Директор по внешним коммуникациям «Ашан Россия» Мария Курносова отметила, что доля продукции, попавших под запрет, в магазинах компании незначительна.

— Компания планирует расширить сотрудничество с существующими локальными поставщиками, а также привлечь к сотрудничеству новых, — пояснила она. — Наши следующие задачи — сдержать рост цен, а также усилить присутствие в ассортименте товаров собственных торговых марок «Каждый день» и «Наша семья», которые полностью производятся в России.

Исполнительный директор Ассоциации компаний розничной торговли Андрей Карпов отметил, что вероятность появления на прилавках контрафактной продукции низка.

— Несмотря на то что продумать схему ввоза запрещенной продукции возможно, ее будет крайне сложно реализовать в магазинах, — пояснил эксперт. — Сети торгуют легальной продукцией, и контрабандные товары в ассортимент не попадут. К тому же таможенные службы западных стран взяли на себя обязательства препятствовать доставке в Россию запрещенной продукции. 

По его мнению, так как список запрещенной продукции не так уж велик, санкции могут отразиться только на премиальных магазинах, таких как «Азбука вкуса» или «Глобус Гурмэ». В них высокую долю составляют именно запрещенные продукты, например элитные французские сыры, хамон. 

По словам Карпова, общая доля импорта в столичных магазинов составляет примерно 35%, при этом в число поставщиков входят страны, которые не попали под ограничения.

— В разных группах товаров доля импорта занимает разный объем, — рассказал эксперт. — Например, в молочной продукции, за исключением сыров, доля иностранного ассортимента близка к нулю: примерно 95% — это товары российского производства. В категории «фрукты и овощи» доля импорта высока. В летний и осенний периоды на прилавках много продукции отечественного производителя — яблоки, картофель, свекла, помидоры, огурцы. В зимнее время доля российских продуктов снижается, потому что до сих пор отсутствует возможность их длительного хранения. Однако стоит отметить, что как поставщик Европа в этом вопросе отнюдь не доминирует, есть целый ряд стран, которые могут предложить альтернативу, например страны Африки. Поэтому в этом отношении тоже не должно возникнуть сложностей.

Как пояснил старший партнер адвокатского бюро «Юрлов и партнеры» Владислав Цепков, в случае если к ответственности за контрабандную продукцию на прилавках удастся привлечь поставщиков, то им грозит штраф до 100 тыс. рублей с полной конфискацией запрещенных товаров. Магазинам же наказание не грозит. 

— В отношении товара, который был ввезен до запрета, нет никаких ограничений — его могут спокойно распродавать. В дальнейшем при проверке уполномоченные лица могут запросить у магазина накладные на товары, которые вызывают подозрение. В накладных указывается дата пересечения товаром границы. Соответственно, если он был провезен после запрета, то продукция считается контрабандой, — сказал Цепков. — Но на практике установить, что продукция ввезена из «запрещенных» стран, будет крайне сложно. Официально таможня не может пропускать «санкционную» продукцию, и товар будут ввозить по подложным документам. Магазины выступают лишь как точки сбыта, поэтому их привлечь к ответственности за контрабандный товар на полках практически невозможно. Ответственность ложится на поставщиков, с которыми заключен договор. А доказать фиктивность документов можно только при помощи экспертизы.

Татьяна Бородина 
Известия
Advertology.Ru

13.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.09.2024 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация