Новости

Россия обойдется без хамона, устриц и рокфора

Россия обойдется без хамона, устриц и рокфора

Санкции не коснулись продуктов широкого потребления, которые нечем заменить.

Правительство утвердило перечень продукции и стран, которых коснутся российские санкции. Закупки продуктов питания будут ограничены из стран Евросоюза, США, Австралии, Канады и Норвегии. Япония, поддерживающая антироссийскую позицию, ответных санкций избежала.

К ввозу запрещена свежая и замороженная говядина, свинина и домашняя птица, а также живая домашняя птица. Ограничения коснулись и соленого, сушеного, копченого и соленого в рассоле мяса. Кроме того, под запретом оказалась рыба, в том числе и живая, морепродукты, а также рыбное филе охлажденное и замороженное и рыбный фарш.

Практически вся молочная продукция и молоко попали под санкции. В частности, молоко и сливки сгущенные и несгущенные, йогурты и кисломолочная продукция как с добавлением, так и без добавления сахара, молочная сыворотка, сливочное масло и все сыры и творог. Ограничения введены и к ввозу и продаже готовой продукции с добавлением из муки, крахмала, молока, включая сыр и творог из растительного сырья. Однако такая готовая продукция, как детское питание, макаронные изделия и равиоли, хлеб и кондитерские изделия, запрета не получила.

Все овощи (свежие, охлажденные, сушеные и замороженные) и консервы из них и все фрукты (свежие, охлажденные, сушеные и замороженные) и орехи попали в санкционный список. Избежали санкций лишь консервы из фруктов для кратковременного хранения.

Запрещено ввозить колбасы и аналогичные продукты из мясных субпродуктов. Кроме того, санкции распространены на торговлю пищевых и молокосодержащих продуктов с содержанием молока, но на растительной основе.

Если говорить о поставках рыбы, то из-за запрета на ее ввоз в Россию больше всего пострадает Норвегия. Сегодня акции крупнейшего мирового производителя лосося Marine Harves ASA рухнули на 12%, демонстрируя худшую динамику более чем за полгода. Бумаги других норвежских производителей дешевеют на 7–8%. 

Российские чиновники уверены, что заменить ее получится за счет собственных ресурсов. 

— Ежегодно мы экспортируем 1,8 млн т рыбы, в том числе красной рыбы и красной икры, а импортируем 600–700 тыс. т, при таком балансе, предприняв ряд дополнительных мер, можно решить проблему (замещения норвежской рыбы) абсолютно незаметно для потребителя, — заявил глава Минсельхоза Николай Федоров. 

По словам участников рынка, Норвегия является поставщиком 95% охлажденного и свежего лосося на российский рынок и заменить его будет все же сложно. Как считает исполнительный директор Рыбной ассоциации Алексей Аронов, ограничения для торговли с Норвегией станут причиной закрытия десятков рыбоперерабатывающих предприятий в Северо-Западном регионе страны. 

Исполнительный директор Рыбного союза Сергей Гудков говорит, что большую часть экспортируемой продукции можно будет заменить поставками из других стран. 

— Те предприятия, что работают с норвежским сырьем, смогут без потерь перейти на переработку российской красной рыбы — нерки, кеты, горбуши и кижуча. В последние годы мы вылавливали 300–500 тыс. т красной рыбы и только 2/3 от этого объема шли на внутренний рынок, — говорит Гудков.  

Он отмечает, что без слабосоленой, соленой и копченой семги и форели российский потребитель не останется. Во-первых, рыбную продукцию и консервы (не сырье) по-прежнему можно ввозить в страну, во-вторых, норвежскую рыбу и любую европейскую рыбу и морепродукты можно будет поставлять в Белоруссию, а оттуда в Россию ввозить уже переработанную продукцию с местных заводов. 

По словам Гудкова, со стороны правительства является серьезным упущением то, что консервы и переработанная рыба остались без санкций. Это усложняет конкуренцию между нашими переработчиками в условиях дефицита сырья и производителями из Европы.

Не считают критической ситуацию и представители «Союзмолока», несмотря на то что под запрет попали почти все европейские сыры, аналогичные которым не производятся в России. 

— Для нас это действительно чувствительная позиция. Половина всего импорта молокоемких продуктов поставлялась из Белоруссии, еще 12% — из Украины, остальное из Финляндии, Германии, стран Прибалтики, — говорит исполнительный директор «Союзмолока» Артем Белов. — Нынешняя ситуация не критичная, можно найти альтернативных поставщиков, к тому же в стране есть еще запасы сыра и сливочного масла. 

— Сыр созревает 8 месяцев, у торговых сетей и дистрибуторов есть запасы этой продукции и есть время для поиска новых поставщиков, — отмечает он. 

По цельному молоку Россия может себя полностью обеспечить. Опасной может стать ситуация при создании спекулятивного спроса на европейский сыр. В качестве примера Белов привел подорожание гречки в 2012 году. По его мнению, всё зависит от благоразумия потребителей, так как ажиотаж и психологические ожидания того, что сыр исчезнет, могут вызвать неоправданный рост цены.

Президент Мясного совета ЕЭП Таможенного союза Мушег Мамиконян сообщил «Известиям», что под запрет попала мясная продукция, не пользующаяся массовым спросом, — хамон, деликатесная колбаса, вяленое мясо и копчености. 

— Такая продукция занимает узкий сегмент и пользуется спросом у небольшого числа потребителей из-за своей высокой цены. Задача правительства — думать о широких слоях населения, — отметил он. 

Что касается замороженной говядины и свинины, а также фарша, то здесь, по мнению эксперта, весь европейский импорт сможет покрыть Бразилия и Аргентина. По его мнению, санкции были подготовлены с учетом перераспределения поставок мяса и собственных ресурсов России. 

— Мы импортировали из Европы и США около 500 тыс. т свинины и говядины, эти объемы импорта можно закрыть за счет других стран-поставщиков, — убежден Мамиконян.

Напомним, что указ о введении санкций по отношению к продовольствию и сельхозпродукции из ряда стран, поддержавших экономические ограничения по сотрудничеству с Россией, был подписан президентом в среду вечером. Санкции вводятся ровно на год.

Анна Лялякина 
Известия
Advertology.Ru

08.08.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.01.2025 - 07:32
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация