Новости

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

В социальной сети уже не в первый раз появляется реклама, противоречащая российским законам. На этот раз пользователи Facebook пожаловались на баннеры лекарства от рака.

 

«Это просто уже не смешно, полгода я смотрю на рекламу GA-40. Псевдолекарства от рака. Остановите этот процесс, люди наживаются на болезнях и отчаянии», — написал 30 июля на своей странице в соцсети Кирилл Белов.

В комментариях к посту Анна-Мария Тренева, отвечающая в Facebook за работу с рекламными агентствами в Восточной Европе, включая Россию, посоветовала «нажать крестик», чтобы скрыть рекламу и отметить ее как нежелательную, чем возмутила автора поста. Однако позже Екатерина Скоробогатова, представитель Facebook в России, написала, что они разбираются с данной ситуацией.

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

Это уже не первый раз, когда Facebook обвиняют в размещении незаконной рекламы. В сентябре прошлого года в соцсети появилось объявление о продаже курительных смесей. Роскомнадзор внес отдельную страницу Facebook в реестр запрещенных сайтов и пригрозил заблокировать сеть в России. На то, чтобы разобраться, компании понадобилось пять часов.

Одной из причин появления таких объявлений  была названа проблема с численностью штата Facebook в России, связанная с отсутствием официального представительства. Сама г-жа Скоробогатова сообщила, что реклама, которая противоречит правилам, была «по ошибке пропущена модератором», но вопросы о том, что теперь грозит сотруднику соцсети и почему блокировка противоправных объявлений заняла так много времени, комментировать отказалась.

Facebook уличили в незаконной рекламе псевдолекарства от рака

По словам Анны Выборновой, руководителя юридической службы RAIN Group, данные рекламные объявления нарушают сразу несколько положений закона «О рекламе». В частности, не указаны противопоказания, рецептурное лекарство размещается не в специализированном издании, в объявлениях используются образы медицинских и фармацевтических работников, отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре и другие. Кроме того, закон запрещает рекламирование товаров и услуг, если у них отсутствуют необходимые сертификаты и лицензии. В данном случае информация о том, зарегистрирован ли препарат в России, на сайте отсутствует.

По оценке ФАС, наибольшее число нарушений в 2013 году связано как раз с распространением рекламы лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок – более 21 %. 

«Законодатель, как мы помним, также откликнулся на создавшуюся социальную угрозу, усилив ответственность за нарушение правил размещения и содержания рекламы лекарственных средств и БАДов. Вдвое увеличен размер минимального штрафа, расширен круг ответственных субъектов: наряду с рекламодателями, в него также включены рекламораспространители»,  – отмечает юрист.

Юридические лица за нарушение закона могут быть оштрафованы на сумму до 500 тысяч рублей.

 

 

Татьяна Шаронова 
AdIndex.ru
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.01.2025 - 12:14
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация