Новости

Телерейтингам выписывают восьмерку

Телерейтингам выписывают восьмерку

Определились кандидаты на тендер по телеизмерениям.

Выставить кандидатуры на конкурс по выбору будущего национального измерителя телеаудитории решили «несколько больше» компаний, чем ожидал оргкомитет, учрежденный «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа». Претендентов оказалось восемь: составить конкуренцию действующему поставщику рейтингов TNS Russia готовы в том числе международные компании Nielsen и GfK. Победитель будет оказывать серьезное влияние на рынок телерекламы объемом более 150 млрд руб. в год.

Вчера завершился сбор уведомлений от кандидатов на участие в тендере по выбору нового телеизмерителя, который организует Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ). Глава комитета Александр Костюк сообщил “Ъ”, что уведомления прислали восемь компаний. «Это несколько больше, чем мы ожидали»,— признается он. В их числе действующий российский телеизмеритель TNS Russia (входит в Kantar Media, принадлежащую британской WPP), американский Nielsen, немецкая GfK, российская Synovate Comcon (входит во французскую Ipsos), холдинг «Ромир», ВЦИОМ, петербургские «Автоматические радиоэлектронные системы» (ARES), а также болгарская GAGB (ранее работала под брендом GfK Audience Research Bulgaria). Как уже сообщал “Ъ”, по условиям тендера компании, приславшие уведомления, теперь имеют право до 1 октября подать заявки с обеспечением в 10 млн руб. Итоги будут подведены в ноябре.

ИКТ был учрежден специально для выбора нового телеизмерителя в ноябре прошлого года «Первым каналом», ВГТРК и «Газпром-медиа», позднее к комитету присоединились «СТС Медиа» и «Национальная Медиа Группа». На основе измерений продается телереклама, объем которой на эфирных каналах, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, достиг по итогам 2013 года 152,2 млрд руб. без НДС. Больше десяти лет рейтинги измеряет TNS Russia с помощью пиплметров, которые сейчас фиксируют телесмотрение в 5022 домохозяйствах в городах с населением от 100 тыс. человек.

Новая система по измерению телеаудитории должна включать возможность измерения «на любом типе экрана», выборка должна репрезентировать все население страны старше четырех лет в городах с населением от 12 тыс. человек. Размер национальной панели должен составить 9 тыс. домохозяйств. С 2017 года начнется поставка данных в рамках договора с победителем на десять лет, максимальная стоимость контракта — 1,225 млрд руб. в год без НДС. Оплачивать услуги нового поставщика полностью будет сам ИКТ. «От выбора телеизмерителя зависит, как мы будем платить, надеемся, он не окажется темной лошадкой»,— отметила вчера представитель Unilever Ирина Бахтина.

В TNS подтвердили подачу уведомления. Представители Nielsen, GfK, Synovate Comcon и GARB не ответили на вопросы “Ъ”. Гендиректор ARES, до сих пор практически неизвестной на рынке в качестве телеизмерителя, Николай Михайлов рассказал “Ъ”, что компания занимается разработкой программного обеспечения для операторов цифрового ТВ, а также собирает данные о смотрении телеканалов, на основании которых операторы формируют пакеты. В измерительной панели ARES 30 тыс. семей, компания работает с 70 операторами платного ТВ, выручка за прошлый год составила 5 млн руб.

Первый заместитель гендиректора ВЦИОМа Константин Абрамов считает, что параметры конкурсной документации не учитывают мировые тенденции в телесмотрении. «Основной упор сделан на традиционное измерение через пиплметры. Другая опасность — договор сроком на десять лет, в течение которых будут появляться новые технологии снятия и обработки информации»,— указывает он. В панели ВЦИОМа 1,2 тыс. респондентов в Москве, где центр поставляет телеизмерения по заказу мэрии, скоро планируется запустить панель на 1 тыс. в Тюменской области. В «Ромире» также критикуют условия конкурса. Президент холдинга Андрей Милехин называет их «абсурдными». «Дается полная преференция иностранным агентствам, лоббируется устаревшая технология, поддерживается монополия, да еще на десять лет. Такого нет ни в одной цивилизованной стране»,— удивляется он. В панели «Ромира» сейчас 3,6 тыс. домохозяйств, или 10 тыс. потребителей.

Анна Афанасьева 
Коммерсантъ
Advertology.Ru

31.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Культ Скульптуры

Культ Скульптуры
Культ Скульптуры. Выход в свет книги "Культ Скульптуры" – читательский праздник. Многие путешественники, романтики и ценители красоты смогут насладиться простым и занимательным разговором о высоком. В том, как простой, но совершенный духом и телом метатель копья «дорифор» постепенно превращается в изнеженного императорского фаворита Антиноя - очень много от психологии современного человека, не так ли? В книге каждому изваянию сопутствуют любопытнейшие исторические факты и казусы. А муки творчества вокруг единственно верного удара резцом не менее захватывающи, чем яростная борьба за обладание шедевром. Ведь за каждой скульптурой стоит свой, выстраданный культ красоты, славы и бессмертия. Каждая из них, пережив свое время, войдет в резонанс с будущими эпохами и окажет мощное влияние на потомков. Книга наполнена информацией о месте, времени, авторстве, вариантах дошедших до нас памятников, историческими эпизодами борьбы сильных мира сего за обладание ими. Мозаика из статуй складывается в характерный «пазл», в котором проглядывается всем понятная античная красота, порой замешанная на дионисийских страстях, властолюбии, жажде славы и бессмертия. Книга предлагает взглянуть на античную скульптуру как на культурный феномен, определивший на многие века развитие изобразительных искусств в Европе. Пятнадцать самых известных статуй выделены в отдельные главы повествования. В результате читатель получает полную картину лучших античных шедевров, причем, без рассказов об архаических Аполлонах и Куросах. Книга снабжена историческими справками, информацией о времени, месте создания и обнаружения статуй, об их реставрации и приобретении владельцами. Приводятся сюжеты и мифы, по которым созданы скульптуры. В книге найдется большое количество любопытных фактов, иногда анекдотичных, а это всегда облегчает восприятие. Автором воссоздается историческая атмосфера создания древних статуй, отношение к ним современников и потомков, их восхищение и критика. Примеры того, как античная скульптура вошла в художественное сознание людей нового и новейшего времен, а также множество иллюстраций украшают повествование. «Культ скульптуры» - не монография для искусствоведов. Уникальность книги в том, что ее написал скульптор, посветивший творчеству всю жизнь. Главная цель этого увлекательного чтения – погрузить русского читателя в нечуждую ему европейскую традицию, показать «на пальцах», как закладывался фундамент европейского менталитета, как ваялся и лепился, меняясь от века до века образ человека и мира. Аналогов столь целостному взгляду и доступному изложению сегодня нет.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.04.2025 - 01:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация