Система навигации в торгово-развлекательном комплексе "Вегас Крокус сити"
Студия Артемия Лебедева порадовала покупателей "Вегас Крокус сити" удобной системой навигации.
«Вегас Крокус сити» — крупный торгово-развлекательный центр, внутреннее пространство которого спланировано и оформлено в духе Нью-Йорка. Комплекс разделен на тематические зоны, названные в честь известных нью-йоркских достопримечательностей: Таймс-сквер, Мэдисон-авеню, 47-я улица и Рокфеллер-центр. В комплексе более 500 магазинов на пяти уровнях, зона развлечений, каток, детский образовательно-развлекательный центр, многозальный кинотеатр, боулинг, кафе и рестораны. В студии разработана полномасштабная система навигации, помогающая посетителям ориентироваться внутри торгового комплекса и на прилегающей к нему территории.
Отправная точка:
Основная навигационная стойка каждого этажа содержит его номер, перечень категорий товаров и услуг, показанных с помощью крупных и понятных пиктограмм, детальную схему расположения входов, магазинов и так далее, а также местонахождение самого посетителя. В нижней части располагается список всех магазинов «Вегаса» с указанием этажа и категории.
Кроме внутреннего пространства на схеме показана прилегающая территория с парковками, вертолетной площадкой, метро и МКАД:
Товары и услуги разбиты на категории, что помогает быстрее найти нужные магазины.
Чтобы посетителям еще проще было различать и запоминать категории, предусмотрено цветовое кодирование:
Основную навигацию дополняет радар, помогающий людям ориентироваться интуитивно. Информационное наполнение стойки с радаром меняется в зависимости от ее положения и окружения. Небольшое количество ключевых магазинов помогает зрителям быстрее считывать информацию, не задерживаясь у стойки.
Каждая стойка с радаром показывает свое окружение в виде «облака» магазинов, которые находятся поблизости, а также некоторые важные объекты за пределами зоны покрытия радара.
Существуют двусторонние стойки. В этом случае на одной стороне размещается карта, а на другой — радар:
Когда посетителю необходимо узнать, что находится на другом этаже, в его распоряжении эскалаторная стойка. Она содержит краткий перечень основных торговых марок с указанием категорий товаров и услуг.
Эскалаторная стойка дополняет основную схему и радар:
В «Вегасе» есть два типа эскалаторов: перекрестные и параллельные. Для каждого типа предназначена своя схема расстановки:
Стойка изготавливается из закаленного стекла и окрашивается по периметру в черный цвет, по всей площади используется светодиодная подсветка. Схема печатается на светорассеивающей пленке «Бэклит», которая легко и недорого заменяется на новую, если обновилась информация:
На стенах у входа в лифты располагаются списки товаров и услуг по этажам, чтобы посетитель сориентировался, на какой из них ему подниматься.
В отличие от легенды на стойке со схемой, лифтовый указатель содержит краткий перечень торговых марок, чтобы не задерживать посетителя:
Панель размещается на уровне глаз зрителя:
Основную навигацию дополняют консоли. Они появляются по пути следования посетителя, в местах, где нет стоек с подробными схемами. Чтобы не перегружать консоли информацией, на них размещаются только четыре иконки, причем как минимум одна из них — стрелка. Пиктограммы имеют небольшой приятный объем.
Если указанные товары и услуги находятся на другом этаже, возле стрелки появляется обозначение эскалатора:
Консоли изготавливаются из полупрозрачного пластика, что позволяет размещать иконки с обеих сторон:
Набор пиктограмм охватывает широкий диапазон значений: от технический помещений до детских товаров. Простая и понятная графика позволяет размещать иконки как на парковке и в интерьере торгового центра, так и на рекламных носителях.
Для удобства посетителей сверстан буклет со схемой и подробным перечнем товаров и услуг, который легко свернуть и носить с собой.
Для автомобилистов предусмотрены стенды, указывающие въезд на парковку «Вегаса». Высота стоек выбрана с учетом наличия деревьев вдоль дороги — информация всегда видна водителю. Нижняя часть стойки содержит краткий список ключевых арендаторов торгового центра.
Паркинг поделен на цветовые зоны — по четыре на каждом уровне. Колонны содержат порядковый номер и цветовой индекс. Индекс помогает отличать колонны людям с проблемами цветовосприятия.
На первом этаже, у эскалаторов, размещается информация о парковке. Если человек оставил машину на одном из ее уровней, по этой схеме ему проще заранее сориентироваться и быстрее найти цветовой сектор, где находится его автомобиль.
Ворота переездов окрашены в запрещающий и разрешающий цвета.
Когда ворота открыты, проезжающему водителю видны разрешающие и запрещающие цвета:
Когда ворота закрыты, водитель видит надпись, напоминающую ему, на каком этаже он находится:
На стенах переездов размещаются крупные указатели, сообщающие заранее о наличии второго уровня парковки:
Все принципы и правила, заложенные в систему навигации, разъясняются в подробном руководстве, с помощью которого возможно дополнять существующие носители и создавать новые.
Разворот про верстку надписей на колоннах:
А вот как система навигации выглядит в жизни:
Advertology.Ru
23.07.2014
Еще статьи по теме
- "Жизнь в книгах". Ритейл-концепция для "Читай-города" от LINII - 18.06.2024
- "Пятёрочка" и студия Артемия Лебедева представили новый дизайн зоны кафе в магазинах (1) - 25.05.2024
- ООО "Клиника Каскад": навигация от Fabula Branding - 09.02.2024
- Литрес проводит первый ребрендинг за 17 лет - 14.12.2022
- В Студии Артемия Лебедева был разработан иммерсивный образовательный проект об истории создания российского флага - 24.08.2022
- SUNLIGHT увеличил онлайн-конверсию на 11% благодаря редизайну от "Студии Артемия Лебедева" - 04.06.2022
- Студия Артемия Лебедева представила "светофоры будущего" - 08.07.2021
- Вот такую навигацию придумала студия Артемия Лебедева для парка Горького (1) - 12.10.2020
- Дизайн-код Якутска (1) - 07.10.2020
- Сайт для дезинфекторов, борющихся против COVID, разработала студия Артемия Лебедева - 18.09.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий