Новости

Британские ученые разработали кресло, не дающее заснуть за рулем

Британские ученые разработали кресло, не дающее заснуть за рулем

Британские ученые предлагают встраивать в водительское сиденье мини-кардиограф, который по показателям работы сердца сможет определить риск засыпания за рулем. По задумке специалистов, система не только громко оповестит водителя о необходимости отдохнуть, но и возьмет на себя управления в том случае, если уставшего шофера разбудить не удалось.

Ученые из университета Ноттингем Трент(Nottingham Trent University, NTU) занимаются разработкой автомобильных кресел, способных распознать засыпание человека, находящегося за рулем. Технология работает по иному принципу по сравнению с другими системами определения усталости водителя.

Идея британских специалистов заключается в использовании датчиков электрического поля EPIC (Electric Potential Integrated Circuit), созданных компанией Plessey Semiconductors. Эти сенсоры, вшитые в обивку кресла, могут анализировать электрокардиограмму водителя. По работе сердца система поймет, когда человек за рулем засыпает, после чего он получит громкое предупреждение о необходимости остановиться и отдохнуть.

Если водитель проигнорировал сигнал об опасности, в работу включится автомобильная электроника. К примеру, функция сохранения рядности движения не позволит потерявшей управление машине покинуть полосу, а активный круиз-контроль снизит скорость с учетом текущих дорожных условий. По задумке разработчиков, в случае необходимости технология самостоятельно отправит информацию о транспортном средстве в экстренные службы.

Профессор NTU Тилак Диас(Tilak Dias), который занимается проектом в составе университетского подразделения Advanced Textile Research Group, говорит, что созданный прототип системы распознавания засыпающего водителя нуждается в доработке. В частности, специалистам предстоит улучшить точность данных, регистрируемых датчиками EPIC, а также надежность работы всего комплекса. Кроме того, необходимо создать такие электроды и тканевое покрытие кресел, которые бы не приносили неудобств человеку во время управления автомобилем.

Ученые не назвали даже примерные сроки появления этого продукта на массовом рынке, но отметили, что в первую очередь технология будет ориентирована на грузовой автотранспорт и дорогие машины. В разработку этой системы «антисон» для водителей уже вложили более $150 тыс.

В настоящее время создано несколько видов приспособлений, препятствующих засыпанию водителей за рулем. Самые дешевые из них крепятся на ухо и издают писк, когда водитель роняет голову. Более дорогие системы предполагают использование установленных в салоне камер и инфракрасного излучателя, которые наблюдают за положением головы и глаз водителя. Такие решения разрабатывают шведская компания Volvo (в сотрудничестве с соотечественницей Smart Eye AB) и австралийская Seeing Machines. Последняя обещала определиться со сроками внедрения своей установки летом 2014 г.

Британские ученые разработали кресло, не дающее заснуть за рулем

21.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 16:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация