"Нурофену" грозят санкции теперь и в Великобритании
Вслед за запретом в Австралии Комитет рекламных стандартов Великобритании начал расследование в отношении обезболивающего средства «Нурофен». Регулятор рассмотрит на предмет обмана аудитории рекламу Nurofen Express, в которой утверждается, что оно действует целенаправленно на источник боли.
На следующий день после того, как австралийский суд запретил к продаже некоторые виды «Нурофена», стало известно о начале расследования в отношении обезболивающего средства в Великобритании. Британский Комитет рекламных стандартов (ASA) изучит 12 жалоб и проверит ТВ-рекламу Nurofen Exrpess на предмет обмана аудитории. В рекламном ролике утверждается, что это средство компании Reckitt Benckiser действует непосредственно на источник боли, которая возникает в мышцах головы. Кроме того, у регулятора просят проверить заявление о том, что вышеупомянутый вид «Нурофена» «избавляет от головной боли быстрее, чем стандартный парацетамол или ибупрофен». При этом, как уточнил ASA, он занимается изучением только рекламного ролика, а не самого лекарства.
Напомним, что в понедельник австралийский суд постановил запретить к продаже ряд видов «Нурофена» и дал производителю три месяца, чтобы убрать незаконно рекламируемые средства с полок магазинов. Решение по размеру штрафа для Reckitt Benckiser будет принято судом позже. В данном случае речь идет о внушении существования мнимого различия между разными видами одного и того же лекарства. Согласно рекламе, каждый отдельный вид «Нурофена» должен был помогать от конкретного типа боли: головной, в спине, и т. д. Однако в ходе расследования выяснилось, что у ряда наименований нет никакой разницы в количестве действующего вещества, которым во всех случаях был ибупрофен. А вот цены на такие лекарства были вдвое дороже обычного варианта «Нурофена» с тем же самым составом. В конечном счете все варианты препарата с выявленными нарушениями норм рекламы были сняты с продажи. Компания согласилась выполнить требования суда.
Надо сказать, что проблемы, аналогичные тем, с которыми сейчас столкнулся производитель «Нурофена», вполне могут появиться и у других фармакомпаний. Список безрецептурных обезболивающих средств достаточно краток. Число же компаний, выпускающих их, постоянно растет. В этих условиях пространство для маневра маркетологов достаточно узко, и у многих из них появляется соблазн чуть приукрасить действительность.
Advertology.Ru
16.12.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- Нурофен обратился к русским народным сказкам - 27.09.2017
- Кола от Баффета: что рекламируют миллиардеры - 17.07.2017
- Рекламный рынок Санкт-Петербурга: итоги и прогнозы (1) - 01.03.2017
- Dog Chow представил самое активное поздравление с Новым Годом (2) - 28.12.2016
- "ВКонтакте" запустила гиперлокальный таргетинг рекламы - 27.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий