Новости

В библиотеках Москвы появятся собаки-слушатели

В библиотеках Москвы появятся собаки-слушатели

В библиотеке «Проспект» и читальне в Парке имени Артема Боровика в Юго-Западном округе Москвы дети смогут почитать вслух собаке. 

Как рассказали в Московском городском библиотечном центре (МГБЦ), малышам нужно, чтобы их кто-то слушал, когда они читают. А собаки, как показывает опыт Финляндии, прекрасно подходят на эту роль. В пресс-службе департамента культуры Москвы сообщили, что если этот опыт будет успешным, городские власти рассмотрят возможность распространить его на другие детские библиотеки. Причем собак могут готовить для этого в специальных питомниках. 

Как рассказала «Известиям» куратор спецпроектов МГБЦ Алена Арташева, «книжных собак» часто можно встретить в детских библиотеках Финляндии. Они прекрасные слушатели — не смеются, если ребенок сделал ошибку, не теряют терпения, если он долго составляет слово, делают процесс чтения интереснее и влияют на детей успокаивающе. 

Эксперимент в библиотеке «Проспект» начнется в июле. Рассматривается несколько вариантов. Во-первых, в соцсетях уже разместили объявления о том, что хозяева могут попробовать привести в библиотеку свою собаку. «А мы позовем детей и предложим им почитать любимые отрывки или произведения собственного сочинения новому пушистому другу и товарищам», — говорится в сообщении. Во время чтения хозяин будет сидеть рядом и следить за питомцем. Во-вторых, собаки могут вместе с кинологами прийти из приюта. Это будут животные, которым сделали все положенные прививки и которые регулярно осматриваются ветеринаром. Возможно, люди, которые придут в библиотеку, смогут потом забрать «слушателя» к себе в семью. Предполагается, что на занятиях будут присутствовать кинологи и психологи. 

У библиотеки «Проспект» есть «подшефный» детский дом. Планируется, что малыши смогут приезжать оттуда в библиотеку и тоже участвовать в чтениях. 

— У ребят из детдома часто нет даже представления о том, что в квартире могут жить животные, поэтому для них это будет тем более интересно, — сказала пресс-секретарь МГБЦ Анна Ландер.

В «пилоте» будет участвовать также читальня, которая находится в Парке имени Артема Боровика в ЮВАО. 

— Часто бывает, что люди гуляют в парке с собаками и начинают участвовать в каких-то «активностях», которые организует читальня, — сказала Анна Ландер. — Или люди гуляют и с собакой, и с детьми. Так что те, кому будет интересен новый проект, найдутся. 

Глава пресс-службы департамента культуры Москвы Алла Семенышева рассказала, что идея о собаках-слушателях обсуждалась на уровне департамента. 

— В Финляндии этих собак специально для библиотек готовят в питомниках, — сказала она. — У нас сейчас таких подготовленных собак нет. Если эксперимент в «Проспекте» пройдет успешно, если окажется, что это востребовано, мы будем изучать возможность распространения опыта дальше. Нужно будет разговаривать с кинологическими службами, могут ли они готовить собак специально для библиотек.

Семейный психолог центра «Счастливая семья» Наталья Панфилова считает, что собаки порой могут быть более подходящими слушателями, чем сверстники ребенка или даже родители.

— Если ребенок, который еще не очень хорошо читает, делает это среди сверстников, он может волноваться, что у него получается хуже, чем у других, — сказала она. — У взрослых же далеко не всегда хватает терпения не одергивать ребенка, если он делает ошибки, не выражать усталость, не кривиться, когда он неправильно читает. Животные же обычно слушают звук человеческого голоса, если в нем нет агрессии, с интересом. Если человек говорит с собакой, она, как правило, начинает реагировать — разглядывать его, например. Поэтому детям может казаться, что собаки действительно понимают то, что они читают.

По мнению Натальи Панфиловой, для роли слушателей подходят не только собаки, но и многие другие животные, например кролики или попугаи. При этом не надо делать занятия слишком длинными — чтобы не утомить как детей, так и животных. Также стоит проводить занятия хотя бы на начальном этапе под присмотром специалистов, которые знают психологию животных и могут быть коммуникаторами между ними и людьми.

Редактор журнала «Собака и я» Ольга Агаджанова рассказала, что выбирать четвероногого слушателя надо не по породе, а по характеру и навыкам. По ее словам, если собака будет находиться в окружении только малознакомых ей людей, она вряд ли будет получать удовольствие от процесса и во время чтения станет думать, скорее всего, о том куске, который получит потом в награду за терпение. Но если невдалеке от собаки будет сидеть хозяин или любимый ею сотрудник приюта, ей будет в удовольствие выполнять его команды. 

По словам Ольги Агаджановой, готовить профессионального слушателя из собаки придется около года. Это будет адаптация и дрессировка. Для адаптации нужно ее выводить постепенно «в люди» — в те места, где много людей. В рамках дрессировки нужно научить ее выдержке и выполнению хотя бы простейших команд. По словам эксперта, дрессировщики берут за час своей работы около 500 рублей. А кормление собаки за месяц в среднем обходится примертно в 3 тыс. рублей. 

izvestia.ru
Advertology.Ru

14.07.2014

на печать


Комментарии

Светлана
05.02.2015 1:01 | сообщение #1
 

Единственные реально полезные слова - от кинолога... Страшная вещь - некомпетентность, особенно когда речь идет о здоровье человека, как физическом, так и психическом. Нельзя неподготовленную собаку выводить к детям! И сидящий рядом хозяин не спасет ребенка от испуга или укуса, если собака среагирует неадекватно на какой-либо раздражитель. Не изобретайте велосипед - Финляндия, Америка... Все уже испробовано и отработано. Берите их методики на вооружение!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.01.2025 - 20:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация