Школа рекламиста

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Лендинги часто незаслуженно игнорируют. Статистика показывает, что на оптимизацию трафика тратится в среднем в 83 раза больше средств, чем на оптимизацию лендингов.

Однако трафик – это полдела, главное конвертировать посетителей сайта в покупателей. Лендинги могут в значительной степени формировать вашу прибыль, поэтому игнорировать оптимизацию этих страниц не стоит. 

Но даже если вы не игнорируете оптимизацию лендингов, то вы, скорее всего, смотрите на них глазами маркетолога. Возможность напрямую общаться с клиентами есть только у очень маленьких компаний, поэтому в большинстве случаев вся стратегия оптимизации базируется на ваших предположениях о целях и желаниях посетителей. Маркетолог может представлять свою страницу как эталон высококонверсионного лендинга, но в реальности она будет являться запутанным лабиринтом для посетителей. Ниже представлены семь простых советов, как вы можете оптимизировать свои страницы: 

1. Неясный призыв к действию (Сall to Action)

Первые мысли пользователя: Что мне тут делать?

На домашней странице Sandal World's ни одно из ключевых изображений не ведет пользователя к четким и ясным действиям.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Пользователи могут потеряться на странице по двум причинам:

a) отсутствие призыва к действию;
b) слишком много элементов, борющихся за внимание и сбивающих с главной линии. 

Проблема: Кто бы что ни говорил про создание лендингов, но основная проблема всех посадочных страниц – отсутствие большой, заметной и единственной кнопки «Купить». Если у Вас ее нет, то все игры с заголовками, цветами и размерами элементов – пустая трата времени. Кто-то скажет, что это банальность, но попробуйте посетить 5-6 лендингов – и Вы поймете, насколько это распространенная причина.

Решение: призыв к действию должен быть самой выделяющейся частью страницы и располагаться на первом экране. Удалите не поддерживающие главную линию графические элементы вроде огромных баннеров или кнопок соц.сетей. 

Пример Audible. Четкий посыл, давление цифрами и крупная кнопка. 

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Если Вы хотите добавить призыв к действию, но у Вас нет возможности сделать доработку программисту на форму заявки, то можно использовать имеющиеся на рынке инструменты, установка которых не требует программирования.

Например, связка кнопка и всплывающее окно от сервиса Witget.com. При нажатии на кнопку на сайте, открывается форма заявки. 

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

2. Слишком большой выбор

Впечатление пользователя: и куда тут нажимать?!

Пример неудачного лендинга. PunkBabyClothes.net показывает несколько продуктов на домашней странице, но вся эта графика не дает информации о том, что нужно сделать дальше. 

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Проблема: Перебор с графическими элементами, кнопками и ссылками определенно запутает посетителя. Желание показать на главной все и вся, опасаясь, что клиент не найдет нужную информацию – главная ошибка владельцев интернет-магазинов. Нельзя пугать посетителя сайта обилием ассортимента. В одном известном эксперименте с джемами, одной части посетителей сетевого магазина предлагали попробовать 3 джема и затем замеряли количество покупок после дегустации. Другой группе испытуемых давали попробовать из более чем 10 разных джемов и также замеряли конверсию в покупку. Как Вы думаете, где количество покупок было выше? Покупок было в разы больше в первой группе, где выбор ограничивался небольшим числом продуктов.

Решение: Не стоит пытаться сделать ваш товар заметнее, размещая его на главной странице или выводя на нее же гигантский список своего ассортимента. Миссия главной страницы заключается не в рекламе, а в предоставлении посетителю красивой, четкой и ясной карты вашего сайта, где каждая опция легкодоступна, а доступ к товарам на виду. Главная также нужна для создания трастовости вашей компании (о компании, отзывы, контакты, акции, преимущества) и для удобной навигации. 

Пример удачного лендинга AbeBooks.com. Удачная навигация на главной – поиск, названия всех разделов, популярное, спецпредложения. 

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

3. Слишком много запросов

Впечатление пользователя: когда же это все закончится?


Зачастую маркетологи грешат преждевременным собиранием информации – такое пользователи могут счесть надоедливой навязчивостью. 

Пример неудачного лендинга: на сайте Sapato переизбыток форм для заполнения, призывов к действию, графических элементов.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Проблема: Владельцы ресурса пытаются всеми возможными способами получить контакт посетителя, заманивают его в раздел с новостью, раздел с акциями, отвлекая от покупки. 

Решение: Рекомендуем использовать 1 призыв к оставлению контакта, 1 призыв к шарингу, 1 к тому, чтобы воспользоваться акцией. Не запрещайте человеку совершить целевое действие, если он не зарегистрирован. Поймите, что платеж важнее, чем информация о покупателе. 

Пример удачного лендинга. Сайт Babyblog.ru очень лаконичен – 1 центральный баннер, 1 призыв к действию с формой, при этом не навязчивый.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

4. Перебор с текстом

Впечатление пользователя: Интересно, они действительно думают, что я буду все это читать?

Пример неудачного лендинга. Лендинг Ulmart, где 4 абзаца текста, которые не несут практической информации для клиента. «Старый хлам не дает уснуть» — вряд ли старая техника – это то, что мешает спать. Боль клиента баннер не отразил, так как основная проблема – некуда поставить новую технику или мебель.

«Стоимость услуги вывоза» — дезориентирует посетителя цветом, формой и местом расположения, и в итоге вызывает желание кликнуть на этот заголовок как на кнопку.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Проблема: При поиске интересного и выгодного предложения посетители сайтов не читают, а сканируют страницу – пробегают ее глазами в поисках ключевой информации и call to action, которые поможет им сделать выбор. Поэтому большие объемы текста и отвлекающие от ключевого посыла элементы на вашей странице сразу вынудят человека закрыть вкладку.

Решение: Лендинг должен состоять из 1 экрана и содержать ключевую информацию: что предлагается, почему это выгодно, сроки, ссылки на страницы или кнопка «Оплатить», яркое и запоминающееся изображение (для визуалов). 

Пример удачного лендинга. Лаконичный лендинг от Ulmart, который на одной странице сообщает всю необходимую информацию и дает ссылки на те товары, которые должен купить посетитель.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

5. Обещания

Впечатление пользователя: Вы дали мне то, что обещали?

Посетители заходят на сайт из рекламы, где они прочитали Ваше предложение и заинтересовались именно им. Лендинг должен обязательно сообщать то же самое, что и реклама в расширенном варианте, иначе уровень доверия к вам упадет и вероятность покупки снизится до 0. 

Пример рекламного объявления American Center, где предлагают скидку 25% на интенсив.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

При переходе на сайт мы попадаем на лендинг со всеми акциями центра. Скидка 25% отсутствует. Обратите внимание, что данный материал был подготовлен 3 июля 2014 года, а на главной размещено предложение до 30 июня.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Решение: Рекламные объявления в вашем источнике трафика должны вести посетителя именно туда, куда было обещано. В идеальном варианте нужно руководствоваться принципом 1 рекламное предложение – 1 лендинг. 

6. Визуальные раздражители

Впечатление пользователя: куда смотреть-то?

Проблема: Половина нашего мозга отвечает за обработку визуальной информации. Именно поэтому мы не можем не обращать внимания на движение. Использование динамических элементов, которые отвлекают посетителя от вашего призыва к действию, пагубно скажется на вашем бизнесе. 

Пример неудачного лендинга. Безусловно, в мире fashion продажи делают фото и подборки. Однако, как в случае с Jimmy Choo на лендинге 5 блоков изображений и 2 слайдера. При попадании на лендинг происходит расфокусировка, потеря концентрации внимания и желание убежать от хаоса.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Решение: Избегайте крутящихся баннеров и слайдеров – они не только занимают много места, но и могут служить сильным отвлекающим фактором. Всплывающие окна немедленной инициализации на стартовой странице также необходимо тестировать на отвлечение – проверяйте, если количество регистраций меньше, чем число отказов, тогда настало время изменений. 

Вот еще несколько раздражителей для примера:
• окно чата, которое всплывает, как только пользователь загружает страницу. 
• Огромные портреты людей, которые заполняют 90% экрана. 

Всплывающее окно в начале на shoes.com.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Если Вы хотите провести опрос или склонить посетителя к целевому действию всплывающим окном, то желательно его показывать не при заходе посетителя, а при уходе.

Всплывающее окно при уходе на сайте Meridian Travel&Tourism:

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

7. Недостаток доверия

Впечатление пользователя: И почему я должен быть уверен, что вы не обманете?

Пример неудачной работы с отзывами Payless.com. Отзывы представлены только в виде звездочек. При этом ровно у всех лотов одинаковое количество звездочек – 4.5, что наводит на мысль: звездочки просто проставлены всем по умолчанию. Отзывов к конкретным моделям нет, возможности поставить эту самую звездочку тоже нет.

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Проблема: Клиенту сложно сделать выбор в пользу компании, не имея достаточных аргументов. Отзывы с оценками – это весомый повод довериться бренду. Однако большинство компаний либо пренебрегают отзывами, либо размещают их в специальном разделе на сайте, а не на странице принятия решения.

Решение: Расположите символы доверия непосредственно на лендинге и вверху страницы, придерживайтесь профессионального дизайна, а также убедитесь, что на странице видны следующие элементы: 
• Оценка и максимум по оценке
• Количество оценок
• Тексты отзывов с профилями покупателей
• Блок для размещения собственного отзыва

Пример удачного лендинга от Amazon:

7 вещей в оптимизации лендингов, которые вы делаете неправильно

Если соблюдать эти простые правила, то конверсия лендинга повысится без существенных вливаний.

Блог компании Witget, Редактор — Анна Чащина, habrahabr.ru
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.11.2024 - 06:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация