Статьи

SEO-итоги 2013 и будущее отрасли глазами специалистов

SEO-итоги 2013 и будущее отрасли глазами специалистов

Подходит к концу 2013 год, символом которого в памяти оптимизаторов останется вовсе не змея, а появившийся интерактив на выдаче поисковых систем и грядущее бессылочное ранжирование, не так давно анонсированное Яндексом. 

Призрак бессылочного бродит по рунету, заставляя многих серьезно пересмотреть свои стратегии и подходы. Будет ли следующий год для мира SEO менее насыщен событиями, или нас ждут еще более серьезные перемены? 

Об основных тенденциях развития поисковой оптимизации, наметившихся в истекшем году, а также о том, что ждет SEO в 2014-м, рассказывают специалисты отрасли.

Сергей Кокшаров (блог Devaka.ru ) среди основных тенденций 2013 года в интернете отмечает увеличение количества пользователей, увеличение среднего возраста аудитории, а также все растущую популярность мобильных устройств. Что же касается поиска, то главным трэндом, по его мнению, безусловно, является видоизменение формата взаимодействия пользователей с поиском и появление в выдаче новых элементов. «Факторы доверия и юзабилити для сайтов становятся более актуальными, - считает эксперт. -Ссылки становятся менее значимыми, использование агрессивных методов продвижения становится более рискованным».

В 2014 SEO видится Сергею как комплекс мер, направленных не только на улучшение сайта, но и на улучшение его видимости и представления в разных сервисах: «Разностороннее развитие сайта, грамотная аналитика и внедрение, помогут получать больше трафика, как из органического поиска, так и с других сервисов поисковых систем. При внедрении Яндексом своего Атома, сайты будут подстраиваться под интересы пользователя. А те, кто не будет этого делать, останутся на шаг позади».

Владимир Столбов (Siteclinic.ru) назвал выполнение задач пользователя прямо в поисковой выдаче без необходимости перехода на сайт «переманиванием пользователя на темную сторону». И обе ведущие поисковые системы рунета практически синхронно развиваются в этом направлении, только Google начал с информационных запросов – Knowledge Graph, а Яндекс, наоборот, с коммерческих – «Острова».

Однако, по словам Владимира, пока еще рано паниковать и кричать о том, что сайты будут не нужны в скором времени, однако тенденция есть, и она логична. Поисковые системы – это коммерческие проекты, и они стремятся привлечь пользователей, а не отдать их кому-то еще. «В остальном же, стоит говорить о развитии тенденций нескольких последних лет, а не о появлении новых, - считает специалист. - Об этом свидетельствует и обновление Пингвина в Google, и заявление представителей Яндекса о полном отказе от влияния ссылок при ранжировании в 2014 году». 

Что же касается прогнозов, то Владимир считает, что в новом году еще больше будет чувствоваться, что потоково-конвейерное продвижение уже не работает.

Представитель «потоково-конвейерного продвижения» Сергей Цыплаков (SeoHammer.RU) в свою очередь считает, что уровень автоматизации в России уже давно превзошел уровень многих стран, вместе взятых. И поэтому SEO-2014 видится ему в повышении общего уровня качества сайтов и качества продвижения. Сергей отдельно отметил уже ставший просто необходимым комплексный подход, где будут работать не только ссылки и контент, но и многие другие факторы, влияющие на продвижение. По его мнению, «четко наметившиеся тенденции связаны в первую очередь с повышением уровня образованности клиентов и пользователей автоматических сервисов. Пользователи постоянно повышают уровень своих знаний, и это чувствуется по всем направлениям SEO. Будущий год (благодаря в том числе Яндексу) будет более приближен к пользователю и задачам, связанным с сайтами (юзабилити, доработка многих и многих сайтов)».

Усиленную работу над сайтами, юзабилити и конверсией в качестве прогноза для SEO-отрасли в следующем году отмечает и Василий Ткачев (All in Top), и именно поэтому новый год ему видится в позитивных красках. Тот факт, что отрасль меняется в лучшую сторону, что спамерам становится жить все сложнее и сложнее, что развалилось много спам компаний, кажется Василию очень приятным и обнадеживающим.

Елене Камской (SEOlib.ru), также 2014 год видится ярким и интересным, особенно для коммерческих тематик. Она также уверена, что в новом году еще больше придется работать над такими факторами, как доверие к сайту, известность бренда и юзабилити.

По мнению Елены, новым коммерческим сайтам, для того, чтобы отвоевать свою долю поискового трафика, придется обходить по качеству своих конкурентов-старичков. В некоммерческих тематиках вебмастерам придется изощряться, чтобы заинтересовать и удержать аудиторию и не залететь под АГС.

«В Google, думаю, будет продолжаться война со ссылками. Многие вебмастера поймут, что лекарство в виде disavow tool не всегда помогает, начнут снимать старые ссылки и осторожней относиться к наращиванию новых. 
Думаю, что в следующем году эра ссылочных бумов закончится. Многие оптимизаторы все еще будут массово скупать ссылки, но больше по привычке, чем из-за эффекта», - считает Елена.

А вот Алексей Терехов (Admitad GmbH) уверен, что все останется по-прежнему: «Сделал сайт, добился индексации (не дождался, а добился), добился видимости в топ 100, и дальше начинаешь «тянуть» в топ 1. При этом основным фактором будет являться отсутствие внутренних SEO ошибок и контент, который король». Помимо этого эксперт уверен, что в 2014 году востребованы будут контент-маркетинг и накрутка социальных факторов, а также появится много людей, умеющих много и хорошо анализировать.

Появление в 2013 году узко специализированных профессионалов, работающих по направлениям копирайтинг, usability и digital-маркетинг, также было отмечено Сергеем Карповичем (Деловой Мир Онлайн). Что же касается будущего SEO, то, по словам специалиста, «рефлексия в продвижении всегда имела большое значение, сейчас мы ожидаем появление системологии и методологии поискового маркетинга, применение концептуального, научного подхода к решению задач оптимизации. Ожидаем повышения значимости специалистов по аналитике, анализу данных, компьютерной лингвистике, автоматической обработке текстов и других профессионалов из области информационных технологий».

Что касается специалистов, то самым популярным, влиятельным и наиболее проявившим себя в 2013 году, практически единогласно был назван Александр Садовский, доклад которого на конференции IBC Russia всех впечатлил и всем надолго запомнился.

Василий Ткачев также отметил Андрея Воронкова (Кокос), за его большую империю, Павла Кореневича (WebArtex), за его новый подход к статейной бирже, и Романа Морозова (Userator) за стремление перейти в белое SEO.

Елена Камская пальму первенства отдала традиционной для seo-сообщества тройке экспертов: Станислау Ставскому, Михаилу Сливинскому и Сергею Кокшарову.

А вот Алексей Терехов выделил Владимира Офицерова из Google и Кирилла Николаева из Яндекса. С каждым из них Алексею удалось в непринужденной обстановке пообщаться лично на Казанской SeoConference. «Ну а если говорить в целом о рынке - кто хорошо работает, тот и отдыхать успевает», - справедливо заметил Алексей. Он также считает, что профессиональные конференции - это отличная возможность встретиться «всем» в одном месте и этим обязательно надо пользоваться.

Сам Алексей в этом году посетил около десяти профильных мероприятий и, в отличие от многих других специалистов, вовсе не считает, что этот формат себя изжил. «Если конференции проводятся, значит, они нужны той целевой аудитории, которая там бывает, - говорит Алексей. - Даже если говорят, что конференция XXX уже не та, не стоит верить этому на 100%».

Владимир Столбов сообщил, что рассматривает конференции, как возможность взглянуть на рабочий процесс по-новому, с другой стороны. То есть, он их посещает в поисках новых вопросов, над которыми стоит подумать для повышения эффективности работы, а не в поисках инструкции о том, как нужно работать. Большинство же людей ожидает, что по каждому вопросу им разжуют и дадут полную информацию, чего, конечно же, не происходит. Поэтому ситуаций, когда Владимир был бы полностью разочарован в конференции, за этот год не было, хотя ему удалось побывать на 8 профильных мероприятиях и на половине из них – в качестве докладчика.

Василий Ткачев среди самых запоминающихся мероприятий 2013 года отметил конференцию Дмитрия Шахова SEO Калининград, одесскую «8p», воронежский РИФ и Конференцию в Ульяновске, которая хоть и стала уже традиционной, но качество ее ничуть не изменилось.

Однако самой важной и самой полезной Василий считает собственную конференцию AllintopConf, которую он очень ревностно готовит уже третий год - все доклады проходят лично через организатора и все некачественные отсеиваются, все доклады делаются специально для конференции.

Елена Камская также считает AllintopСonf одним из лучших узкоспециализированных мероприятий из тех, что ей довелось посетить. В 2013 году Елена посетила всего три конференции: AllintopСonf, конференцию Яндекса в Одессе и «8p». По ее мнению, большинство конференций сейчас ориентированы на широкую аудиторию, и поэтому не интересны серьезному специалисту.

Солидарен с Еленой и Сергей Цыплаков, чья компания участвовала во всех значимых мероприятиях 2013 года: «Год от года, к сожалению, видим тенденцию, что уровень докладов и уровень знаний пользователей начинают приближаться друг к другу. Недалек тот день, когда степень и новизна докладов будет составлять микропроцент, и все мероприятия превратятся в сборники рекламных докладов компаний и/или сервисов».

Схожее мнение высказал и Сергей Кокшаров, который сообщил, что в этом году посетил «не так много мероприятий, наверное порядка 20». Он считает, что формат конференций набирает популярность, и теперь каждая крупная компания хочет занять свою какую-то тему в этой области, что ведет к появлению большого количества новых ивентов.

«Мне понравилось, как сделали организаторы IBCRussia, объединив в одну конференцию несколько небольших ежегодных мероприятий. Сейчас владельцам онлайн-бизнеса сложно сделать выбор, куда пойти, каждый организатор привлекает своими плюшками, и значимость мероприятий падает. На мой взгляд, в стране должна быть одна значимая конференция по интернет-маркетингу, где подводят итоги года, где собираются все представители рынка, где отбирают лучших спикеров, можно выделить больше ресурсов на улучшение организации, в общем, очень много плюсов. Но регионы должны быть к этому готовы. Также, никто не отменяет узкотематические небольшие ивенты, которые всегда полезны».

Ну и наконец, мы попросили каждого из специалистов ответить на животрепещущий вопрос, касающийся отмены ссылочного: «Чем, на ваш взгляд, могут быть заменены ссылочные факторы?».

Владимир Столбов: «Вряд ли мне удастся придумать что-то новое в этом вопросе. Упоминания бренда, поведенческие факторы, соотношение прямых заходов к заходам из поисковых систем и т.д. Я, правда, не считаю, что ссылочные факторы будут отключены совсем – скорее всего, они будут рассматриваться как очень незначительный фактор. Приходит на ум сравнение с keywords – когда-то самым важным было оптимизировать именно его, а сейчас это уже необязательный метатег».

Елена Камская: «Мы с коллегами считаем, что ссылочный граф будет заменен на поведенческий – вместо самой ссылки будут учитываться переходы по ней. После того как большинство вебмастеров будут вынуждены поставить Я.Метрику, у Яндекса будет достаточно данных для анализа кликов по ссылкам».

Василий Ткачев: «Начнем с того, что ссылки никто не отменял и не собирался :) Александр же сказал - только для коммерческих запросов по Москве, остальное будет работать, как и работало. Да и кто мешает не использовать коммерческие слова в текстах ссылок? Я уже с 2007 года говорю всем про безанкорное, строю сложные схемы для естественности, но все продолжают спамить - это теперь их головная боль, раз не готовы. А как отменят коммерческое ссылочное - будет интересней, как минимум.

Помимо любимого безанкорного, я отдаю много времени изучению социальных факторов, которые работают на ура и в Google и в Яндексе. Даже с учетом того, что Александр настаивает, что они не учитываются - много моих экспериментов говорит об обратном. С другой стороны, социалки дают не только ссылочное, но и поведенческие метрики улучшаются».

Алексей Терехов: «Ссылочные факторы останутся, все и полностью их не отменят. Частично они будут замещены поведенческими и социальными сигналами».

Сергей Цыплаков: «Пока ничем, но даже если предположить, что на замену придут, например, социальные или поведенческие факторы, то Яндекс также продолжит искать пути борьбы с такой накруткой. И подобная накрутка будет куда более проще отсечена, так как ее себестоимость более дешевая, а масштабы бедствия велики».

Сергей Кокшаров: «Существуют подходы, позволяющие на основе языковых моделей и начальной документной коллекции строить связанные графы. Это те же ссылки, только не гиперссылки, поставленные вручную, а другие отношения документов, где связь это уже вероятностная величина. Грубо говоря, если раньше ссылка являлась бинарным мономом, означающим точную связь двух документов, то в подходе структурного ранжирования, основанного на языковой модели, ссылкой будет являться непрерывная величина, означающая вероятность связи документов. Вполне возможно, что Яндекс будет использовать именно этот подход в построении графов связей, используя их в последствии как один из сотни факторов ранжирования, не связанных со связями».

 

Материал подготовила Оксана Мамчуева, searchengines.ru
Advertology.Ru

26.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.01.2025 - 03:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация