Надо ли вернуть рекламу пива?
Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, отменяющий запрет на рекламу пива во время спортивных мероприятий.
Пиво и его производителей можно будет рекламировать в местах проведения официальных соревнований, в печатных СМИ и на ТВ. Вернуть рекламу предлагают временно — до 31 декабря 2018 года. Это позволит заработать дополнительные средства на развитие спорта во время проведения чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.
Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров:
— Мировая практика доказывает, что снятие запрета на рекламу пива целесообразно и необходимо с точки зрения проведения международных соревнований в России и для поддержки развития спорта. Во всем мире есть реклама пива во время проведения спортивных мероприятий на спортивных сооружениях, и средства от нее направляются на поддержку спортивных федераций. Внесение изменений, которые дают возможность рекламировать пиво, доказывают, что ранее принятые решения были скоропалительными. Но и сейчас депутаты принимают половинчатое решение, снимая запрет на рекламу пива с ограничением до декабря 2018 года. Надеюсь, что, когда депутаты увидят эффективность вложенных средств от рекламы пива в развитие спорта, этот временной период будет отменен. В перспективе реклама пива должна стать постоянной практикой.
Дмитрий Носов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, призер Олимпийских игр:
— Выражу свою гражданскую позицию: я категорически против рекламы пива, табака, наркотиков, все это одна категория. Так получается, что футбол ассоциируется со своеобразным праздником пива. Не знаю почему, но его в основном спонсируют пивные компании, помимо спортивных, конечно. Получается, что футбол якобы живет за счет рекламы пива. Благодаря такой аргументации законопроект будут поддерживать. Вещи, которые убивают людей и никак не ассоциируются со здоровым образом жизни, становятся спонсорами спортивных мероприятий. На мой взгляд, это абсурд. Так можно и наркотики легализовать, прибыли от которых хватит всем нуждающимся спортивным организациям. Этот закон — вызов нашим предпринимателям, ведь если бы они выступали спонсорами, то реклама пива не понадобилась бы. В то, что этот закон будет временным, я не верю. Лобби обычно начинается именно с таких шагов. Это как Майдан: сначала одну палатку поставили, потом еще и еще.
Юрий Белоус, экс-президент ФК "Москва":
— Говорить о полной отмене этого запрета сейчас сложно. Другое дело, что приостановить его до 2019 года нужно. Огромное количество денег приходит в футбол от пивоваренных компаний. И, раз уж мы взялись проводить у себя чемпионат мира, мы должны привести свое законодательство к европейскому. Так что до 2019 года приостановить запрет нужно точно. А дальше — посмотрим. Российская футбольная премьер-лига давно выходила с инициативой о приостановке этого запрета. Был период, когда практически вся молодежь ходила с бутылкой или банкой пива. Но сегодня ситуация изменилась. А от отмены приличные деньги смогут получить и РФС, и РФПЛ, и клубы с дефицитом бюджета. Но, повторюсь, говорить о полной отмене запрета можно будет только после 2018 года.
Владимир Жданов, председатель Союза борьбы за народную трезвость:
– Пивное лобби работает! К сожалению, работает очень и очень успешно. Они пробивают этот закон, а следом будут и другие шаги. Им неважно, что дети спиваются от этого пива: им важно получить сверхдоходы. Дети не пьют водку, а начинают с пива, и начинают приобщаться к алкоголю. Именно поэтому пиво – самое страшное алкогольное изделие. Если мы на стадионе начнем его рекламировать, то, как говорится, наступит финиш всего.
Утверждается, что доход от рекламы пива пойдет на развитие спорта. Так вот я знаю, что в Норвегии запрещена реклама алкоголя, и они даже сорвали проведение одного из чемпионатов мира, потому что наотрез отказались рекламировать пиво на соревнованиях. Международная федерация «пошла на принцип» и отменила чемпионат. Мировые пивные компании очень заинтересованы в рекламе в России, и, видимо, именно они выкручивают сейчас руки ФИФА в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России. Хотят, чтобы ФИФА нажал на Россию и у нас разрешили бы эту рекламу.
В Думе первое чтение законопроекта прошло легко, но я думаю, мы поднимем всю общественность, чтобы запретить этот документ. Реклама алкоголя запрещена всюду, а значит, у этого закона не может быть обратной силы. К следующему чтению мы мобилизуем поток писем, чтобы прекратить это безобразие. Любые антиалкогольные меры должны быть направлены на ужесточение, а не на послабление. Но разрешение рекламы пива – это явное послабление алкоголизаторам. Потом будет реклама вина, а потом – и водки. Это тенденция: алкогольная мафия перешла в наступление и подключила международные организации.
Напомню, что в свое время разрешение рекламы пива вообще никак не мотивировали. В 90-е годы просто приняли поправку в закон о регулировании производства и оборота алкогольных изделий, изъяв из запретного списка пункт о пиве. В результате разразилась пивная вакханалия.
Говорят, что при помощи пива можно вытеснить водку. Но это все равно что тушить пожар керосином: ведь водка – это один сектор, а пиво – другой. Есть водочные алкоголики, а есть и пивные. Слабоалкогольные изделия с социальной точки зрения намного опаснее, чем крепкие, потому что, повторюсь, дети начинают пить не с водки. Я бы вообще запретил продажу пива и легкого вина, а потом мы бы уже справились и с водочным алкоголизмом. Мне скажут: а как же интересы любителей пива? А я отвечу, что есть и «любители» героина, и марихуаны; так вот там, где им когда-то пошли навстречу, сейчас уже не знают, что делать.
Возьмем пример Голландии. Я был в Амстердаме, там «учли интересы «любителей марихуаны», и теперь это наркотизированный город. Всякое отребье со всей Европы туда приезжает ради разрешенного наркотика. Аналогия полностью работает и в случае пива. Любители пива, переходите на квас!
Сергей Яковлев, главный редактор "Коммерсантъ Деньги":
- Как журналу нам бы очень хотелось, чтобы рекламы было как можно больше. А как потребители телепродукции мы требуем, чтобы на экранах наших телевизоров рекламы было как можно меньше. Вот и депутаты тоже порой испытывают двойственность: как люди государственные, защищающие интересы бизнеса и спорта, они предлагают разрешить рекламировать пиво во время соревнований (временно, до ЧМ-2018 в России), а как представители народа — запретить кабельным и спутниковым каналам мучить зрителя рекламой за его же деньги. Если обе инициативы будут приняты, граждане смогут смотреть гораздо меньше каналов, зато с рекламой пива.
Advertology.Ru
07.07.2014
Еще статьи по теме
- Сара Джессика Паркер повторила знаменитую сцену из сериала в социальном ролике Stella Artois - 01.02.2019
- Хорошечно 2.0: перезагрузка Пана Гуса (2) - 08.08.2017
- Сеть пабов Fuller`s разместила в Лондоне пустые плакаты со скрытой рекламой пива - 12.10.2016
- Библейские мотивы в рекламе пива - 20.05.2016
- Реклама Carlsberg и Bud появится на ЧМ по футболу 2018 - 20.04.2016
- Апелляция не оценила находчивость пивного ресторана "Бюргер Бир", призывавшего пить "метрами" - 15.08.2014
- Нижегородское УФАС заинтересовалось "возвращением Афанасия" - 12.08.2014
- Американцы обвинили Духовны в поддержке России - 31.07.2014
- Дэвид Духовны: "Вам есть чем гордиться!" - 28.07.2014
- Специальная серия Carlsberg: северная коллекция. - 25.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий