Есть мнение ...

Надо ли вернуть рекламу пива?

Надо ли вернуть рекламу пива?

Депутаты одобрили в первом чтении законопроект, отменяющий запрет на рекламу пива во время спортивных мероприятий. 

Пиво и его производителей можно будет рекламировать в местах проведения официальных соревнований, в печатных СМИ и на ТВ. Вернуть рекламу предлагают временно — до 31 декабря 2018 года. Это позволит заработать дополнительные средства на развитие спорта во время проведения чемпионата мира по футболу, который пройдет в России в 2018 году.

Вячеслав Мамонтов, исполнительный директор Союза российских пивоваров:

— Мировая практика доказывает, что снятие запрета на рекламу пива целесообразно и необходимо с точки зрения проведения международных соревнований в России и для поддержки развития спорта. Во всем мире есть реклама пива во время проведения спортивных мероприятий на спортивных сооружениях, и средства от нее направляются на поддержку спортивных федераций. Внесение изменений, которые дают возможность рекламировать пиво, доказывают, что ранее принятые решения были скоропалительными. Но и сейчас депутаты принимают половинчатое решение, снимая запрет на рекламу пива с ограничением до декабря 2018 года. Надеюсь, что, когда депутаты увидят эффективность вложенных средств от рекламы пива в развитие спорта, этот временной период будет отменен. В перспективе реклама пива должна стать постоянной практикой.

Дмитрий Носов, член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции, призер Олимпийских игр:

— Выражу свою гражданскую позицию: я категорически против рекламы пива, табака, наркотиков, все это одна категория. Так получается, что футбол ассоциируется со своеобразным праздником пива. Не знаю почему, но его в основном спонсируют пивные компании, помимо спортивных, конечно. Получается, что футбол якобы живет за счет рекламы пива. Благодаря такой аргументации законопроект будут поддерживать. Вещи, которые убивают людей и никак не ассоциируются со здоровым образом жизни, становятся спонсорами спортивных мероприятий. На мой взгляд, это абсурд. Так можно и наркотики легализовать, прибыли от которых хватит всем нуждающимся спортивным организациям. Этот закон — вызов нашим предпринимателям, ведь если бы они выступали спонсорами, то реклама пива не понадобилась бы. В то, что этот закон будет временным, я не верю. Лобби обычно начинается именно с таких шагов. Это как Майдан: сначала одну палатку поставили, потом еще и еще.

Юрий Белоус, экс-президент ФК "Москва":

— Говорить о полной отмене этого запрета сейчас сложно. Другое дело, что приостановить его до 2019 года нужно. Огромное количество денег приходит в футбол от пивоваренных компаний. И, раз уж мы взялись проводить у себя чемпионат мира, мы должны привести свое законодательство к европейскому. Так что до 2019 года приостановить запрет нужно точно. А дальше — посмотрим. Российская футбольная премьер-лига давно выходила с инициативой о приостановке этого запрета. Был период, когда практически вся молодежь ходила с бутылкой или банкой пива. Но сегодня ситуация изменилась. А от отмены приличные деньги смогут получить и РФС, и РФПЛ, и клубы с дефицитом бюджета. Но, повторюсь, говорить о полной отмене запрета можно будет только после 2018 года.

Владимир Жданов, председатель Союза борьбы за народную трезвость:

– Пивное лобби работает! К сожалению, работает очень и очень успешно. Они пробивают этот закон, а следом будут и другие шаги. Им неважно, что дети спиваются от этого пива: им важно получить сверхдоходы. Дети не пьют водку, а начинают с пива, и начинают приобщаться к алкоголю. Именно поэтому пиво – самое страшное алкогольное изделие. Если мы на стадионе начнем его рекламировать, то, как говорится, наступит финиш всего.

Утверждается, что доход от рекламы пива пойдет на развитие спорта. Так вот я знаю, что в Норвегии запрещена реклама алкоголя, и они даже сорвали проведение одного из чемпионатов мира, потому что наотрез отказались рекламировать пиво на соревнованиях. Международная федерация «пошла на принцип» и отменила чемпионат. Мировые пивные компании очень заинтересованы в рекламе в России, и, видимо, именно они выкручивают сейчас руки ФИФА в связи с грядущим чемпионатом мира по футболу, который пройдет в России. Хотят, чтобы ФИФА нажал на Россию и у нас разрешили бы эту рекламу.

В Думе первое чтение законопроекта прошло легко, но я думаю, мы поднимем всю общественность, чтобы запретить этот документ. Реклама алкоголя запрещена всюду, а значит, у этого закона не может быть обратной силы. К следующему чтению мы мобилизуем поток писем, чтобы прекратить это безобразие. Любые антиалкогольные меры должны быть направлены на ужесточение, а не на послабление. Но разрешение рекламы пива – это явное послабление алкоголизаторам. Потом будет реклама вина, а потом – и водки. Это тенденция: алкогольная мафия перешла в наступление и подключила международные организации.

Напомню, что в свое время разрешение рекламы пива вообще никак не мотивировали. В 90-е годы просто приняли поправку в закон о регулировании производства и оборота алкогольных изделий, изъяв из запретного списка пункт о пиве. В результате разразилась пивная вакханалия.

Говорят, что при помощи пива можно вытеснить водку. Но это все равно что тушить пожар керосином: ведь водка – это один сектор, а пиво – другой. Есть водочные алкоголики, а есть и пивные. Слабоалкогольные изделия с социальной точки зрения намного опаснее, чем крепкие, потому что, повторюсь, дети начинают пить не с водки. Я бы вообще запретил продажу пива и легкого вина, а потом мы бы уже справились и с водочным алкоголизмом. Мне скажут: а как же интересы любителей пива? А я отвечу, что есть и «любители» героина, и марихуаны; так вот там, где им когда-то пошли навстречу, сейчас уже не знают, что делать.

Возьмем пример Голландии. Я был в Амстердаме, там «учли интересы «любителей марихуаны», и теперь это наркотизированный город. Всякое отребье со всей Европы туда приезжает ради разрешенного наркотика. Аналогия полностью работает и в случае пива. Любители пива, переходите на квас!

Сергей Яковлев, главный редактор "Коммерсантъ Деньги":

- Как журналу нам бы очень хотелось, чтобы рекламы было как можно больше. А как потребители телепродукции мы требуем, чтобы на экранах наших телевизоров рекламы было как можно меньше. Вот и депутаты тоже порой испытывают двойственность: как люди государственные, защищающие интересы бизнеса и спорта, они предлагают разрешить рекламировать пиво во время соревнований (временно, до ЧМ-2018 в России), а как представители народа — запретить кабельным и спутниковым каналам мучить зрителя рекламой за его же деньги. Если обе инициативы будут приняты, граждане смогут смотреть гораздо меньше каналов, зато с рекламой пива.

kommersant.ru, km.ru
Advertology.Ru

07.07.2014

на печать


Комментарии

07.07.2014 23:51 | сообщение #1
 

Реклама пива в нашей доблестной стране, порождает и так атрофированное общество быть еще хуже. Как говорится не умеешь пить, не пей вовсе, это можно применить к нации в целом, тоже самое про рекламу, меньше рекламы, меньше спрос.

Сергеев Артем
Генеральный Директор
"MEDIA ART PSK"

Гость
08.07.2014 14:09 | сообщение #2
 

Больше пива - меньше спорта...

semenoff
10.07.2014 6:21 | сообщение #3
 

неужели чиновники готовы продать все? да на хер он нужен этот чемпионат, если мы его проводим на деньги алкогольных компаний, которые "вдалбливают" нам что бухать с утра до вечера, это норма??? если нужны деньги, так давайте до 2018 года разрешим героин?, а что? уж точно денег хватит чемпионат провести. только в этом случае надо понимать последствия таких решений. соглашусь с Носовым. спорт и алкоголь не должны быть рядом, это абсурд. прав Жданов. такая странная борьба с алкоголизмом это как тушить пожар керосином! и вызывает восхищение Норвегия, вот это достоинство и патриотизм! и хвала правительству для которого слова "здоровье нации" не пустой звук. а наши?

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

12.11.2024 - 20:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация