Пивовары получили несколько дополнительных лет телерекламы
Госдума в пятницу приняла сразу во втором и третьем чтениях законопроект, временно приостанавливающий запрет на рекламу пива.
Проект предлагает разрешить рекламу во время трансляций спортивных матчей, боев, игр, гонок. Причем реклама может появляться как в прямом эфире, так и в записи. А в местах проведения соревнований допускается реклама не только пива, но и его производителей. Законопроект, если будет принят, будет действовать с момента опубликования и до 31 декабря 2018 г. То есть если на подпись к президенту он попадет в ближайшее время, у пивоваров будет более четырех лет на рекламу своей продукции по телевизору и в других СМИ.
Автор законопроекта — депутат Игорь Зотов. Необходимость возврата рекламы пива на ТВ он мотивировал тем, что это поможет «достойно провести соревнования» и даст «возможность всем заработать» в ходе Кубка конфедераций FIFA (в 2017 г.) и чемпионата мира по футболу (в 2018 г.). В пояснительной записке Зотов отмечал, что «действующее российское законодательство о рекламе <...> создает проблемы с проведением международных спортивных соревнований на территории России».
Чтобы выполнить требования FIFA, принятия дополнительного закона не требовалось, возражает партнер юрфирмы Legal Sport Михаил Прокопец. Эти требования выполнены с принятием год назад закона о подготовке и проведении в России чемпионата мира по футболу и Кубка конфедераций. Ст. 18.5 этого закона разрешает рекламу партнеров FIFA (пивной партнер — Budweiser компании ABInBev, в России продается под брендом Bud). Правда, эта реклама ограничена сжатыми сроками: только в период проведения соревнований, а также за два дня до предварительной или окончательной жеребьевки и через два дня после. Телетрансляции в законе о ЧМ-2018 также не прописаны, распространение рекламы согласно ему осуществляется в местах мероприятий — т. е. на щитах на стадионах, поясняет Прокопец.
Депутатская инициатива направлена на привлечение спонсорских денег в спорт и заблаговременное снятие запрета увеличит поток таких денег, поясняет источник в комитете Думы по экономической политике. После запрета рекламы на ТВ пивовары урезали спонсорские контракты, говорит он. Сами пивовары на это не жалуются.
Законопроект направлен в первую очередь не на развитие спорта, а на освоение бюджетов крупных пивоваров, говорит президент Союза ячменя, солода, хмеля и пивобезалкогольной продукции Александр Мордовин.
Advertology.Ru
07.07.2014
Еще статьи по теме
- Сара Джессика Паркер повторила знаменитую сцену из сериала в социальном ролике Stella Artois - 01.02.2019
- Хорошечно 2.0: перезагрузка Пана Гуса (2) - 08.08.2017
- Сеть пабов Fuller`s разместила в Лондоне пустые плакаты со скрытой рекламой пива - 12.10.2016
- Библейские мотивы в рекламе пива - 20.05.2016
- Реклама Carlsberg и Bud появится на ЧМ по футболу 2018 - 20.04.2016
- Апелляция не оценила находчивость пивного ресторана "Бюргер Бир", призывавшего пить "метрами" - 15.08.2014
- Нижегородское УФАС заинтересовалось "возвращением Афанасия" - 12.08.2014
- Американцы обвинили Духовны в поддержке России - 31.07.2014
- Дэвид Духовны: "Вам есть чем гордиться!" - 28.07.2014
- Специальная серия Carlsberg: северная коллекция. - 25.07.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий