Анализ рынков

Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды

Семь из десяти людей в мире осознают важность сохранения окружающей среды

73% участников глобального онлайн-исследования Nielsen поддерживают идею устойчивого развития и осознают важность сохранения окружающей среды: они заявили, что готовы поменять свои потребительские привычки, если это уменьшит негативное влияние на экологию — таковы выводы компании-измерителя Nielsen.

Участники исследования Nielsen заявили, что готовы платить больше за органические продукты (41%), товары, не наносящие вред природе (38%) и поддерживающие социальную ответственность (30%). Усугубляющийся кризис загрязнения воздуха, государственное регулирование в области охраны окружающей среды и корпоративное влияние — главные силы, оказывающие воздействие на развитие идеи устойчивого развития, под которой понимается удовлетворение потребностей нынешних поколений без ущерба будущим поколениям.

Потребители покупают изменения, которые хотят видеть в мире

Стратегии устойчивого развития принимают различные формы в разных странах, но все их объединяет одно — потребители покупают изменения, которые они хотят видеть в мире. Развитость экономики и отношение к проблемам экологии на государственном и корпоративном уровнях во многом определяет уникальные преимущества и сложности для производителей, так как требования покупателей к эко-товарам растут с развитием рынка и улучшением уровня жизни.

Несколько уровней эволюции этих идей в мире можно проследить на примере четырех стран: Франции, США, Китая и Индии.

Среди государств, в которых идея устойчивого развития наиболее распространена, лидирует Франция[1]. Жесткая политика, направленная на регулирование пищевых отходов, замедление роста ВВП в первой половине 2018 года, более высокий уровень безработицы и ускоряющаяся инфляция не отразились на настроениях потребителей, которые по-прежнему интересуются эко-продуктами. Только в 2016 году их ассортимент расширился на 22%, а в период между 2017 и первой половиной 2018 года количество эко-новинок удвоилось. Продажи органических продуктов частных марок (заполнивших пробел между дорогими органическими брендами и демократичными неорганическими) растут на 16% больше, чем неорганических (17.1% по сравнению с 0.8% на август 2018 года). Рисунок 1.

США, несмотря на высокий уровень социальной ответственности в целом, стабильно оцениваются ниже других развитых стран с позиций бережного отношения к окружающей среде. Опрос Nielsen показал, что американцы менее склонны менять потребительские привычки, чтобы уменьшить вред, наносимый экологии, тем не менее почти каждого второго из них можно отнести к числу социально ответственных (48% в США против 73% по миру). Особенность покупателей в США состоит в том, что они проявляют повышенное внимание к деталям: продажи товаров, обозначенных просто как «выращенный на ферме» показали отрицательный рост (−19%), а товары с более подробным описанием, например, «выращенный на траве», «свободного выгула», «без причинения вреда дельфинам» нарастили продажи (24%, 22% и 4% соответственно, по состоянию на март 2018).

В Китае, одном из самых быстрорастущих рынков, тренд на экологичность обусловлен проблемами загрязнения окружающей среды, в частности воздуха. Здесь потребление товаров (в особенности премиальных) остается главным драйвером экономики, и 41% покупателей хотели бы перейти на органические продукты. Сертифицированные товары из натуральных ингредиентов и без добавок — сильный тренд на китайском FMCG-рынке. Эко-еда для младенцев растет на 53%, натуральные смеси для детей — на 49%. Особенно ярко этот тренд заметен в категории супер-премиальной уходовой косметики. Продажи косметики из натуральных ингредиентов составляют 23% продаж всей категории товаров в денежном выражении и показывают самый стремительный рост: запуск новых продуктов отвечает за 40% подъем в категории ухода за телом. Рисунок 2.

Четвертой моделью, условно символизирующей начальный уровень поддержки идеи устойчивого развития, можно назвать Индию. Среди основных факторов, влияющих на ее распространение, — новая государственная политика, направленная на улучшение экологической ситуации (согласно данным ВОЗ в стране находятся 11 из 12 городов с самым загрязненным воздухом в мире), и развитие условий жизни, приводящее к росту FMCG-рынка. Индийские потребители постепенно начинают обращать внимание на экологичные продукты, среди которых наиболее яркую динамику показали средства по уходу за собой. Даже несмотря на значительное увеличение цен в марте 2018, продажи натуральных средств по уходу за собой оказались вдвое выше неорганических (19,6% по сравнению с 7,6%) . В натуральном выражении рост составил 13,1% по сравнению с 1,2%. Локальные производители в этой категории товаров успешно пользуются трендом на органические продукты: их доля на рынке в этой категории достигла 81%. Рисунок 3.

Запрос на экологические продукты в России

Две трети россиян (62%) готовы изменить свое потребительское поведение, если оно будет наносить меньше вреда окружающей среде, показало исследование Nielsen. Сейчас только 12% респондентов в России покупают экологические продукты. Этот показатель — один из самых низких по миру. Для сравнения в Китае, Индии и Вьетнаме (стран с одними из самых высоких показателей) процент покупок экологичных товаров — 50%, 57% и 66% соответственно.

Основной барьер — недоступность натуральных продуктов. Половина (49%) говорят, что не покупают их из-за высокой стоимости, и только 14% российских потребителей признались, что с легкостью находят такие продукты на полках магазинов. Опрошенные рассказали, что предпочли бы покупать у локального производителя молочную продукцию (88%), воду (55%) и замороженное мясо и морепродукты (51%). Рисунок 4.

57% опрошенных россиян заявили, что для них «чрезвычайно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды. Среди участников исследования наиболее обеспокоенным проблемами окружающей среды и важностью перехода на органические продукты оказалось поколение Z (15–20 лет).

«Ввиду того, что социальная ответственность — относительно новый для российского рынка тренд, немного брендов используют его в качестве элемента маркетинговых коммуникаций, хотя во многих категориях товаров он дает значительные возможности для дифференциации. Приобщение бренда к идее устойчивого развития помогает создать эмоциональную связь с покупателями и в отдельных случаях может служить основанием для премиумизации или способом отойти от исключительно ценовых методов конкуренции», — говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.


 

[1]  EIU’s Food Sustainability Index

15.11.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

28.04.2024 - 01:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация