Новости

"Ленфильм" не может собрать коллекцию

"Ленфильм" не может собрать коллекцию

Киностудии нужна помощь Дмитрия Медведева

Как стало известно “Ъ”, глава «Ленфильма» Эдуард Пичугин обратился к премьеру Дмитрию Медведеву с просьбой помочь вернуть киностудии ее так называемую золотую коллекцию — фильмы, снятые до 2001 года. Правами на ленты, которые могут приносить 120 млн руб. в год, распоряжается Госфильмофонд.

Гендиректор ОАО «Ленфильм» (на 100% принадлежит Росимуществу) Эдуард Пичугин на прошлой неделе обратился к Дмитрию Медведеву по поводу ситуации с «золотой коллекцией» киностудии, следует из копии письма, имеющейся в распоряжении “Ъ”. Концепция модернизации «Ленфильма» предполагает получение доходов от коллекции, указывается в документе. Эти доходы как часть бизнес-плана рассматривал, в частности, ВТБ, когда принимал решение о финансировании «Ленфильма». Речь идет о кредитной линии на 1,53 млрд руб., соглашение о которой подписано в июне 2013 года. Доходы от коллекции должны были пойти на погашение кредита, создание новых фильмов и обучение кадров. Но несмотря на решение правительства от 25 августа 2013 года о передаче коллекции в управление «Ленфильма», такой договор до сих пор не заключен, сетует господин Пичугин.

Поначалу для этого была объективная причина, признает он. В процессе присоединения к Госфильмофонду находилось ФГУП «Объединенная государственная киноколлекция» (ОГК), которому до недавних пор и принадлежали права на большую часть советского кино. Прекратить существование ОГК было решено еще в июне 2011 года, когда после встречи с мультипликаторами организацию резко раскритиковал Владимир Путин, на тот момент премьер-министр.

Но присоединение ОГК к Госфильмофонду завершилось в прошлом году, а перспектива подписания договора по-прежнему неясна, указывает Эдуард Пичугин. По его словам, проект «уже более полугода находится в Госфильмофонде без движения», а «все попытки наладить конструктивный рабочий диалог с руководством Госфильмофонда ни к чему не привели». Он просит главу правительства дать Госфильмофонду официальное поручение заключить с «Ленфильмом» договор управления коллекцией.

Сам ВТБ также уже указывал киностудии на «необходимость ускорения процесса заключения договора с Госфильмофондом», следует из письма в «Ленфильм» за подписью первого заместителя президента — председателя правления ВТБ Юрия Соловьева (копия есть в распоряжении “Ъ”). В пресс-службе банка от комментариев отказались.

В коллекцию, которая даже в официальной переписке обозначается исключительно как «золотая», входят фильмы, снятые «Ленфильмом» до 2001 года. Именно тогда вышел указ президента о реорганизации государственных киностудий (например, имени Горького, Свердловской, «Союзмультфильма» и др.). Фильмофонды отделили от всех студий, кроме «Мосфильма», включенного в перечень стратегических предприятий. У «Мосфильма» на отчисления с коллекции сейчас приходится примерно 30% всех доходов, объявлял в январе глава киностудии Карен Шахназаров. «Мосфильм» при этом стабильно прибылен. Выручка ФГУПа в 2012 году, по данным kartoteka.ru, составила 1,263 млрд руб., чистая прибыль — 37,41 млн руб. Для сравнения: «Ленфильм» в 2012 году получил 27,93 млн руб. убытка при выручке всего лишь 88,772 млн руб.

На «Ленфильме» в советское время снимались, например, «Максим Перепелица» (1955), «Полосатый рейс» (1961), «Республика ШКИД» (1966), «Свадьба в Малиновке» (1967). Потенциальные доходы от использования коллекции оценивались, например, в сентябре 2012 года, когда Минкульт рассматривал разные концепции развития «Ленфильма»: одну из них разрабатывало руководство студии, включая господина Пичугина, другую — кинематографисты Александр Сокуров и Андрей Сигле. Тогда называлась сумма 90–120 млн руб. в год. В 2010–2011 годах ОГК удавалось зарабатывать на коллекции 120–140 млн руб. ежегодно, но авторы концепций исходили из того, что часть доходов «Ленфильм» по договору будет отдавать конечному собственнику, то есть Госфильмофонду. Представитель «Ленфильма» уточнил, что в коллекции всего более 100 фильмов, доходы от нее могут превышать 100 млн руб. в год. В Госфильмофонде на запрос “Ъ” не ответили.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

26.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.11.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация