Анализ рынков

Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.

Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.

Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.»

По оценкам J'son & Partners Consulting, рынок платного телевидения России будет продолжать расти. В 2013 г. услугами платного телевидения в России пользовалось 35,1 млн абонентов (домохозяйств), что на 10% выше, чем в 2012 г. Проникновение платного телевидения составило 64% в 2013 г. Консультанты J'son & Partners Consulting прогнозируют снижение темпов роста рынка платного телевидения.

Характеристика рынка платного телевидения России:

  • Слабомонополизированный
  • Среднемаржинальный
  • Низкорискованный

По итогам 2013 г. лидером на рынке платного телевидения является компания «Триколор» (10,1 млн абонентов¹), второе место занимает «Ростелеком» (7,5 млн абонентов), тройку лидеров замыкают МТС (2,6 млн абонентов).

На сегодняшний день среднее количество телеканалов, включенных в базовый пакет, варьируется от 25 до 114. Самая низкая абонентская плата у компании «Триколор»: стоимость расширенного пакета обходится пользователям в 75 руб./мес.
Уровень наибольшего проникновения платного телевидения в России в 2013 г. наблюдался в СЗФО – 80,4%. Минимальное же проникновение по федеральным округам в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах – 47% и 41% соответственно.

По прогнозам J'son & Partners Consulting, абонентская база рынка платного ТВ составит 40,9 млн ДХ к 2018 г., что на 17% превысит абонентскую базу 2013 г. Проникновение услуги к 2018 г. достигнет 75% Средний темп роста рынка (CAGR) в период 2014-2018 гг. составит 3%.

Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.

Абоненты платного телевидения – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает оператор, предоставляющий возможность просмотра большого числа преимущественно неэфирных (платных) телеканалов (>30).

Абоненты социального малоканального телевидения – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает независимый городской (сельский) кабельный оператор, предоставляющий возможность просмотра небольшого числа (<30) преимущественно эфирных (бесплатных) телеканалов, (но не предоставляющий возможность просмотра многоканального телевидения), оплата за пользование которыми, как правило, включена в единый платежный документ (в случае наличия) и соответствует тарифам на услуги связи по распространению общероссийских телерадиопрограмм.

Структура рынка платного телевидения России по регионам

По оценкам J'son & Partners Consulting, самая большая доля в общем объеме абонентской базы платного ТВ принадлежит Центральному федеральному округу (35%), Приволжскому федеральному округу (20%) и Северо-западному федеральному округу (14%) по состоянию на 2013 г. 

Лидером по проникновению кабельного телевидения является Северо-Западный федеральный округ (48,7%), самое высокое проникновение IPTV (25,5%) в Дальневосточном федеральном округе, в сегменте спутникового телевидения лидирует Северо-Кавказский федеральный округ (39,7%).

Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.

По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 г. самые высокие темпы роста (47,2%) наблюдаются в сегменте IPTV, на втором месте располагается спутниковое ТВ (18,5%), кабельное телевидение приросло всего на 0,02%.

Табл. 1. Динамика абонентской базы платного телевидения в России в разбивке по технологиям, млн ДХ

 

2011

2012

Темпы роста 2012/2011

2013

Темпы роста 2013/2012

Спутниковое ТВ

9,2

11,1

20,1%

13,1

18,5%

Кабельное ТВ

17,9

18,3

2,2%

18,3

0,02%

IPTV

1,6

2,5

62,1%

3,7

47,2%

Платное ТВ в целом

28,7

31,9

11,2%

35,1

10,2%

Источник: J'son & Partners Consulting

Динамика доходов рынка платного телевидения

По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 г. объем рынка платного ТВ в России достиг 57,1 млрд руб. ARPU рынка составил 136 руб./мес.

Объем рынка платного телевидения России составил 57,1 млрд руб. в 2013 г. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (31,2 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (18,3 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (7,6 млрд руб.).

Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.

Основные игроки рынка платного телевидения России

На российском рынке платного телевидения присутствует большое количество операторов и происходит консолидация активов. В связи с этим (часто в рамках одного холдинга), услуги платного телевидения предоставляются под разными брендами и юридическими лицами.

В таблице ниже – данные по размерам абонентских баз крупнейших игроков рынка платного ТВ.

Табл. 2. Абонентские базы Топ-5 игроков рынка платного ТВ России, млн. ДХ

Участники рынка ПТВ

 2011 г.

 2012 г.

 2013 г.

Триколор

 7,50

 8,90

 10,1*

Ростелеком

 5,23

 5,25

 5,23

ЭР-Телеком

 1,76

 2,35

 2,49

МТС

 2,87

 2,85

 2,46

Орион-Экспресс

 0,60

 1,05

 1,75

 

Основные тенденции рынка платного телевидения России

J’son & Partners Consulting выделяет основные тенденции развития рынка платного ТВ в России в 2014 г.:

  • региональная экспансия компаний по-прежнему будет ограничена сложностью получения больших долгосрочных займов;
  • продолжит свое развитие рынок цифрового платного телевидения, в том числе IPTV;
  • усилится конкуренция со стороны нелинейного ТВ: благодаря росту проникновения услуг ШПД, просмотр видео через Интернет пользуется все большим спросом среди населения;
  • в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как видео по запросу;
  • операторы продолжат создавать партнерские альянсы и сервисы (пример: запуск «НТВ+» услуги IPTV в партнерстве с локальными IPTV-операторами);
  • будут развиваться технологии, позволяющие смотреть телевизионные передачи с помощью Интернета через некоторое время после их выхода в телевизионный эфир;
  • продолжится замедление темпов прироста рынка кабельного телевидения как в Москве, так и в регионах;
  • сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание;
  • операторы будут расширять линейки каналов преимущественно за счет каналов цифрового и HD-пакетов.
J’son & Partners Consulting
Advertology.Ru

21.05.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом &quot;секретно&quot;Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
&quot;Наша индустрия – самодостаточна&quot;: ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot; о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум &quot;Матрица рекламы&quot;: к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 06:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация