Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.
![Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.](/images/content/aimages/2014/05/21/43d771.jpg)
Компания J’son & Partners Consulting представляет краткие результаты исследования «Атлас платного телевидения России 2013-2018 гг.»
По оценкам J'son & Partners Consulting, рынок платного телевидения России будет продолжать расти. В 2013 г. услугами платного телевидения в России пользовалось 35,1 млн абонентов (домохозяйств), что на 10% выше, чем в 2012 г. Проникновение платного телевидения составило 64% в 2013 г. Консультанты J'son & Partners Consulting прогнозируют снижение темпов роста рынка платного телевидения.
Характеристика рынка платного телевидения России:
- Слабомонополизированный
- Среднемаржинальный
- Низкорискованный
По итогам 2013 г. лидером на рынке платного телевидения является компания «Триколор» (10,1 млн абонентов¹), второе место занимает «Ростелеком» (7,5 млн абонентов), тройку лидеров замыкают МТС (2,6 млн абонентов).
На сегодняшний день среднее количество телеканалов, включенных в базовый пакет, варьируется от 25 до 114. Самая низкая абонентская плата у компании «Триколор»: стоимость расширенного пакета обходится пользователям в 75 руб./мес.
Уровень наибольшего проникновения платного телевидения в России в 2013 г. наблюдался в СЗФО – 80,4%. Минимальное же проникновение по федеральным округам в Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах – 47% и 41% соответственно.
По прогнозам J'son & Partners Consulting, абонентская база рынка платного ТВ составит 40,9 млн ДХ к 2018 г., что на 17% превысит абонентскую базу 2013 г. Проникновение услуги к 2018 г. достигнет 75% Средний темп роста рынка (CAGR) в период 2014-2018 гг. составит 3%.
Абоненты платного телевидения – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает оператор, предоставляющий возможность просмотра большого числа преимущественно неэфирных (платных) телеканалов (>30).
Абоненты социального малоканального телевидения – это пользователи услуг связи для целей телевизионного вещания, поставщиком которых выступает независимый городской (сельский) кабельный оператор, предоставляющий возможность просмотра небольшого числа (<30) преимущественно эфирных (бесплатных) телеканалов, (но не предоставляющий возможность просмотра многоканального телевидения), оплата за пользование которыми, как правило, включена в единый платежный документ (в случае наличия) и соответствует тарифам на услуги связи по распространению общероссийских телерадиопрограмм.
Структура рынка платного телевидения России по регионам
По оценкам J'son & Partners Consulting, самая большая доля в общем объеме абонентской базы платного ТВ принадлежит Центральному федеральному округу (35%), Приволжскому федеральному округу (20%) и Северо-западному федеральному округу (14%) по состоянию на 2013 г.
Лидером по проникновению кабельного телевидения является Северо-Западный федеральный округ (48,7%), самое высокое проникновение IPTV (25,5%) в Дальневосточном федеральном округе, в сегменте спутникового телевидения лидирует Северо-Кавказский федеральный округ (39,7%).
По оценкам J’son & Partners Consulting, в 2013 г. самые высокие темпы роста (47,2%) наблюдаются в сегменте IPTV, на втором месте располагается спутниковое ТВ (18,5%), кабельное телевидение приросло всего на 0,02%.
Табл. 1. Динамика абонентской базы платного телевидения в России в разбивке по технологиям, млн ДХ |
|||||
|
2011 |
2012 |
Темпы роста 2012/2011 |
2013 |
Темпы роста 2013/2012 |
Спутниковое ТВ |
9,2 |
11,1 |
20,1% |
13,1 |
18,5% |
Кабельное ТВ |
17,9 |
18,3 |
2,2% |
18,3 |
0,02% |
IPTV |
1,6 |
2,5 |
62,1% |
3,7 |
47,2% |
Платное ТВ в целом |
28,7 |
31,9 |
11,2% |
35,1 |
10,2% |
Источник: J'son & Partners Consulting
Динамика доходов рынка платного телевидения
По оценкам J'son & Partners Consulting, в 2013 г. объем рынка платного ТВ в России достиг 57,1 млрд руб. ARPU рынка составил 136 руб./мес.
Объем рынка платного телевидения России составил 57,1 млрд руб. в 2013 г. Самый крупный сегмент рынка – кабельное телевидение (31,2 млрд руб.), на втором месте располагается спутниковое телевидение (18,3 млрд руб.), на третьем месте – сегмент IPTV (7,6 млрд руб.).
Основные игроки рынка платного телевидения России
На российском рынке платного телевидения присутствует большое количество операторов и происходит консолидация активов. В связи с этим (часто в рамках одного холдинга), услуги платного телевидения предоставляются под разными брендами и юридическими лицами.
В таблице ниже – данные по размерам абонентских баз крупнейших игроков рынка платного ТВ.
Табл. 2. Абонентские базы Топ-5 игроков рынка платного ТВ России, млн. ДХ |
|||
Участники рынка ПТВ |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Триколор |
7,50 |
8,90 |
10,1* |
Ростелеком |
5,23 |
5,25 |
5,23 |
ЭР-Телеком |
1,76 |
2,35 |
2,49 |
МТС |
2,87 |
2,85 |
2,46 |
Орион-Экспресс |
0,60 |
1,05 |
1,75
|
Основные тенденции рынка платного телевидения России
J’son & Partners Consulting выделяет основные тенденции развития рынка платного ТВ в России в 2014 г.:
- региональная экспансия компаний по-прежнему будет ограничена сложностью получения больших долгосрочных займов;
- продолжит свое развитие рынок цифрового платного телевидения, в том числе IPTV;
- усилится конкуренция со стороны нелинейного ТВ: благодаря росту проникновения услуг ШПД, просмотр видео через Интернет пользуется все большим спросом среди населения;
- в борьбе за удержание абонентов операторы продолжат предлагать все больше дополнительных сервисов, таких как видео по запросу;
- операторы продолжат создавать партнерские альянсы и сервисы (пример: запуск «НТВ+» услуги IPTV в партнерстве с локальными IPTV-операторами);
- будут развиваться технологии, позволяющие смотреть телевизионные передачи с помощью Интернета через некоторое время после их выхода в телевизионный эфир;
- продолжится замедление темпов прироста рынка кабельного телевидения как в Москве, так и в регионах;
- сохранится тенденция развития контента операторов в ожидании перехода на цифровое вещание;
- операторы будут расширять линейки каналов преимущественно за счет каналов цифрового и HD-пакетов.
Advertology.Ru
21.05.2014
Еще статьи по теме
- Как российская аудитория потребляет ТВ-контент в Интернете? - 23.01.2025
- "Улыбка радуги" объявляет результаты масштабного исследования - 19.01.2021
- Особенности коммуникации с потенциальной аудиторией жертвователей - 25.08.2020
- Телеканал "Карусель" - лидер семейного телесмотрения среди федеральных телеканалов в первом полугодии 2020 года - 09.07.2020
- НТВ продолжает наращивать медиапоказатели - 03.07.2020
- Предпочитают новости - 14.04.2020
- НТВ - второй по популярности телеканал в России - 14.04.2020
- Пандемия и самоизоляция – что в России смотрят по телевизору? - 27.03.2020
- Телесмотрение в гендерные праздники 2020 - 16.03.2020
- Дети выбирают сами: "Орион Коннект" провел вторую волну исследования детского телесмотрения - 22.10.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий