Российский стартап запустит продажи коннектора для соединения домофона и смартфона
Компания «Хорошие штуки» собирается продавать простое устройство, которое позволит открывать входную дверь в подъезд или частный дом из любой точки мира — с помощью смартфона или планшета.
Это уже умеют дорогие IP-видеодомофоны и системы «Умный дом», но гаджет iKtotam позволит интегрироваться с мобильными устройствами самым обычным домофонам. Накануне майских праздников РБК изучил опыт стартапа, благодаря которому хозяева квартир смогут мониторить обстановку перед входом в свой подъезд в режиме онлайн.
Российский стартап iKtotam собирается войти на рынок домофонов за счет расширения функционала этих устройств. Создатели компании придумали коннектор, который встраивается между кнопкой звонка и трубкой домофона и переадресует вызовы на смартфон хозяина квартиры (см. Как это работает). На разработку и тестирование прототипа у предпринимателей ушло около 28 тыс. долл. При этом они планируют до конца 2014 года продать в России несколько тысяч устройств на общую сумму 200—600 тыс. долл. Если этот план сработает, стартап готов начать экспансию на рынки СНГ и США.
Первую партию в 1 тыс. устройств основатели iKtotam планируют выпустить на рынок в начале осени. В сентябре, надеются предприниматели, приложение для «умного» домофона появится в App Store, в октябре — в Google Play. Владельцы смартфонов и планшетов смогут скачать его бесплатно. Розничная цена самого устройства составит не больше 200 долл. Фишкой своего товара основатели компании называют то, что он способен сделать «умным» почти любой российский домофон (iKtotam connector работает с 90% систем домофонов в России). Возможно, обеспеченная аудитория и готова платить несколько десятков тысяч долларов за продвинутые IP-домофонные системы и оборудование для «умного дома» (см. «Видеоглазок XXI века»), но массовой аудитории нужен недорогой продукт, который «прокачает» уже установленное в квартиру переговорное устройство.
Домофоны остаются в России самым популярным устройством для обеспечения безопасности. Опрос на сайте РБК, проведенный в марте 2014 года, показал, что их используют около 36,5% россиян. Наиболее популярны аналоговые устройства, которые предполагают функцию видеозвонка. По словам Ивана Ерощева, технического директора ООО «Новый город» (устанавливает системы «умный дом»), такие средства видеосвязи продаются в супермаркетах в виде коробочных решений, их цена начинается от 85 долл. Также на рынке распространены цифровые домофоны — они просты в монтаже, для их установки не требуется протягивать отдельный кабель в квартиру каждого жильца.
От идеи до прототипа
Автором первоначальной концепции домофонной «приставки» iKtotam стал Андрей Востриков, владец небольшой студии промышленного дизайна, придумавший осенью 2012 года идею беспроводного звонка, который бы интегрировался со смартфоном. По сути, речь шла о создании аналога нашумевшего Wi-Fi-«глазка» от американского стартапа Doorbot: гаджет также позволяет увидеть посетителей на экране смартфона, причем его камера может менять угол изображения. Doorbot за время своей работы привлек более 1 млн долл. финансирования. Выпускаемое компанией устройство в российских интернет-магазинах стоит в среднем 10—13 тыс. руб. На сайте Doorbot его можно купить за 7,5 тыс. руб., правда, россиянам придется оплатить еще и стоимость доставки из США.
Востриков учредил компанию «Хорошие штуки» для реализации «умных» решений для дома и пригласил в нее Алексея Урбанского и Андрея Кнауса — разрабатывать новый гаджет. Втроем предприниматели сделали прототип «умного» звонка, но, по их собственным оценкам, он вышел слишком дорогим для массового покупателя. Поэтому спустя полгода они переключились на более дешевое устройство-«посредник», которое, помимо видеонаблюдения, могло бы предоставить пользователю доступ к дополнительным облачным сервисам. В том, что функционал необходимо менять, основателей стартапа убедили результаты опроса, который они провели среди 1,5 тыс. своих знакомых и друзей в социальных сетях.
Прототип iKtotam connector появился зимой 2014 года. На выпуск нескольких опытных образцов на азиатских заводах у Вострикова, Урбанского и Кнауса ушло около 3 тыс. долл. Разработка ПО для устройства и приложений для iOs и Android, планирует Урбанский, обойдется еще более чем в 80 тыс. долл. Пока создатели iKtotam потратили на софт около 25 тыс. долл. Сейчас разработчики следят за американским стартапом Spark Core, который «поднял» на краудфандинговой площадке Kickstarter более 560 тыс. долл. для запуска продаж универсальных Wi-Fi-модулей, способных подключать любую технику к беспроводному Интернету. Возможно, iKtotam будет использовать гаджеты американской компании.
Стратегия продаж
Первыми покупателями iKtotam connector, планируют Востриков, Кнаус и Урбанский, станут владельцы дорогих домов и гаджетоманы. Чтобы выйти на массовый рынок, предприниматели планируют с осени рекламировать свой продукт в Интернете. Главная аудитория компании — те, кто хотели бы видеть посетителя на экране смартфона, чтобы открыть ему дверной замок нажатием клавиши, но не готовы при этом тратиться на покупку системы «Умный дом» (чек начинается от 2,5—5 тыс. долл.).
Хотя стартап запустит продажу устройств через собственный сайт, основным каналом продаж, рассчитывают предприниматели, станет сеть дилеров-партнеров. В принципе, самостоятельно подключить iKtotam connector совсем несложно — достаточно лишь обесточить квартиру и завести в новый гаджет провода из обычного или видеодомофона. Но, полагают предприниматели, большинство покупателей захотят заказать установку девайса силами сервисной бригады (сегодня установка домофона хозяевам квартир и домов обходится в среднем в 40—70 долл.).
Сейчас iKtotam ведет переговоры с несколькими компаниями, устанавливающими в многоквартирные и частные дома обычные домофоны. Стартап предлагает им свое устройство с дилерской скидкой около 25%. Если будущие партнеры проявят значительный интерес, первая партия может быть масштабнее (до 3 тыс. штук), надеется Урбанский.
«Расширение возможностей информационных систем путем интеграции с мобильными устройствами — серьезный тренд, — говорит Кирилл Зеленицын, руководитель российского представительства компании Comelit Group (производитель видеодомофонных систем и систем видеонаблюдения). — iKtotam в этом смысле выходит на перспективный рынок и, разрабатывая универсальное устройство для разных производителей домофонов, может добиться успеха». Предположительные объемы поставок устройств от iKtotam Зеленицын комментировать отказался.
Планы по обе стороны Атлантики
К концу 2014 года стартап планирует продать несколько тысяч устройств. Если компании удастся договориться с международными дилерами по поставке домофонов, то в ближайшие годы iKtotam намерен предложить свое оборудование и покупателям в странах СНГ. Розничная цена устройства на новых рынках останется прежней.
Впрочем, основатели iKtotam не исключают, что через несколько лет начнут экспансию на рынки США и Европы. Пока за рубежом продаются в основном домофоны со встроенной функцией переадресации видеовызова на смартфон. Конкуренцию российской команде на рынке девайсов-«дополнителей» пока может составить лишь немецкая компания Visiomatic, которая продает систему visiTor (также состоит из коннектора и приложения). В базовой версии к одному устройству visiTor можно подключить не более пяти устройств. Приложения visiTor доступны на английском, немецком и русском языках. Система уже умеет делать снимки посетителей дома и сохранять информацию о дате и времени их прихода. В Visiomatic пояснили, что коннектор visiTor в базовой версии стоит 800 евро (около 1,1 тыс. долл.), а подключение пяти дополнительных устройств к тому же коннектору обойдется еще в 130 евро (почти180 долл.).
Завоевать долю на зарубежном рынке российский стартап планирует в том числе благодаря дополнительным функциям iKtotam connector и облачным видеосервисам для пользователей. О конкретных новых возможностях гаджета и их будущей стоимости основатели стартапа пока молчат. Для доработки функционала устройства и продвижения его на западных рынках стартап планирует привлечь около 1 млн долл. на несколько лет.
iKtotam — не единственный российский стартап, который решил заработать на новых функциях для домофонных систем. Об одной из других историй см. «Домофонное радио».
Advertology.Ru
16.05.2014
Еще статьи по теме
- Снятый на Samsung Galaxy полнометражный фильм "Дважды два" вышел в российский прокат - 04.02.2021
- Социальный эксперимент: "Тануки" против фаббинга - 30.10.2020
- Более половины клиентов Tele2 старше 60 лет выбирают смартфоны - 02.10.2020
- Связной: какие смартфоны выбирают жители Москвы после снятия ограничений - 29.06.2020
- Аналитика "М.Видео-Эльдорадо": доля китайских брендов смартфонов достигла 60% - 15.04.2020
- Группа АДВ проинвестирует стартапы на уровне идеи - 03.12.2019
- Россияне доверяют биометрической аутентификации в смартфонах - 23.01.2019
- Пользователи iPhone покупают в 5,5 раз больше цифрового кино, чем владельцы смартфонов на Android - 11.09.2018
- Аналитика МТС за первое полугодие 2018 года: социальные сети стимулируют россиян покупать дорогие смартфоны (1) - 01.08.2018
- Смартфоны и гаджеты стали самым непопулярным подарком на День святого Валентина - 14.02.2018
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий