Прессу оставят без лекарств
Реклама может исчезнуть из кинотеатров, а в газетах ее ограничат
Рекламу в кинотеатрах хотят запретить. И наложить вето на публичное продвижение каких бы то ни было лекарств. Но зато в рекламные тексты могут вернуться слова «лучший» и «превосходный».
Пакет законопроектов об этом Госдума планирует в среду рассмотреть в первом чтении. В тексте первого документа так и написано: «Перед демонстрацией фильма не допускается демонстрация рекламы, за исключением социальной рекламы и рекламы фильмов». Откуда такая категоричность? По мнению депутатов, сейчас ситуация не очень справедливая. В кинотеатрах перед показом фильма можно увидеть большой рекламный блок. Он состоит из «трейлеров», то есть анонсов фильмов, которые скоро выйдут в прокат, и коммерческой рекламы товаров и услуг. И последняя вызывает недовольство зрителей, поскольку люди не могут ее пропустить, так как она начинается, когда свет в зале потушен и выйти уже нельзя. Плюс они вынуждены за этот просмотр еще и платить, так как услуги кинотеатров платные. Подобная ситуация недопустима и требует вмешательства, считают авторы документа. Второй законопроект вводит полный запрет лекарственных препаратов, медицинских изделий и методов лечения в СМИ. Это связано с тем, что 60 тысяч россиян ежегодно умирают от самолечения препаратами, рекламу которых навязывают печатные и телевизионные СМИ. И потребление лекарств в России неуклонно растет. По данным Всемирной организации здравоохранения, самолечение среди причин смерти занимает пятое место, уступая только травмам, заболеваниям системы кровообращения, онкологическим и пульмонологическим болезням. Значительную роль при выборе потребителем лекарств оказывает реклама. Для разрешения этой ситуации в странах Евросоюза и США были приняты решительные меры по ужесточению рекламного законодательства лекарственных препаратов. Во всех странах ЕС запрещена какая-либо реклама безрецептурных препаратов. В Швейцарии запрещена любая прямая реклама лекарственных препаратов. В Канаде введен запрет рекламы лекарственных препаратов по ТВ и радио. В России тоже есть некоторые ограничения, например, на рекламу лекарственных препаратов, отпускаемых по рецепту врача. Но эти ограничения незначительны и неэффективны. Результаты различных опросов, проведенных в нашей стране, показали, что только 13—20 процентов россиян посещают врача в случае болезни, около 58 процентов предпочитают самолечение, прибегая к медикаментам. То есть вместо того, чтобы идти к врачу, человек пытается заглушить головную боль таблеткой, которая, судя по рекламе, «сильнее боли», а потом, к несчастью, узнает, что у него опухоль головного мозга. Или держа в памяти убедительное двустишие, что некое средство поможет от боли в животе всей семье, многие упорно отказываются от обращения к врачу и в итоге оказываются в операционной с запущенной формой аппендицита. И наконец, третий законопроект предлагает разрешить называть товар лучшим в рекламе, если он победил в конкурсе. По действующему закону о рекламе, использование таких слов, как «лучший», «абсолютный», в рекламе товаров и услуг запрещено. В пояснительной записке к документу приводится пример Казахстана, где лучшим производителем товаров для населения в 2012 году, по результатам подведения итогов конкурса на соискание премии президента «Алтын сапа» и конкурса-выставки «Лучший товар Казахстана», был назван казахстанский автосборочный завод. Кроме того, в этом же году в республиканском конкурсе приняли участие 169 производителей, одержавших победу в аналогичных региональных конкурсах. И об этом спокойно говорилось в рекламе. Вот и у нас предлагается поправить закон о рекламе. Сейчас в нем написано, что недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения с находящимися в обороте товарами, произведенными другими изготовителями или реализуемыми другими продавцами. Это положение предлагается дополнить словами: «кроме сопровождения пометками «лучший, превосходный, совершенный», если такое сравнение не сопровождается высказываниями, порочащими честь, достоинство и деловую репутацию других участников рынка. Касается это рекламы товаров при проведении и по результатам конкурсов-выставок, торгов, аукционов, в том числе международных.
Advertology.Ru
12.05.2014
Еще статьи по теме
- Предупреждения вместо штрафов - 17.10.2023
- Закон об учете рекламы в Интернете: как к нему адаптируется рынок? - 23.06.2023
- Пока жареный петух не клюнет: более трети предпринимателей не планируют маркировать рекламу - 02.04.2023
- Закон о маркировке рекламы: "штрафовать начнут в любой момент" - 15.02.2023
- Минцифры усилит контроль за спам-звонками - 15.12.2022
- Почти 4000 агентств передали информацию по закону о рекламе с помощью eLama - 25.11.2022
- Роскомнадзор выбрал компании, которые будут учитывать рекламу в интернете - 16.10.2022
- АРИР и Роскомнадзор дополнили информацию о порядке учета интернет-рекламы - 11.10.2022
- Ущерб от внедрения единого оператора цифровых билбордов может достичь 86 млрд рублей - 27.09.2022
- Закон "О рекламе": жизнь по новым правилам - 20.09.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий