Новости

Кремль поддержал дотации независимым региональным СМИ

Кремль поддержал дотации независимым региональным СМИ

Правительству поручат выработать меры по поддержке печатных изданий на местах

По итогам заседания первого медиафорума независимых региональных и местных СМИ «Правда и справедливость», который прошел с 23 по 25 апреля в Санкт-Петербурге под эгидой ОНФ, в администрации президента подготовили перечень поручений, согласно которым правительство должно представить предложения по выделению дополнительных дотаций на компенсацию издержек, понесенных региональными и муниципальными печатными СМИ в связи с повышением ФГУП «Почта России» тарифов на доставку печатных изданий. Если перечень будет подписан президентом Владимиром Путиным, то в срок до 1 июня 2014 года правительство должно будет разработать меры по поддержке независимых региональных СМИ.

По информации «Известий», также, согласно перечню поручений президента, правительство должно обеспечить начиная уже с этого года приоритет региональных и муниципальных средств массовой информации при оказании Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям господдержки, предусмотренной для организаций, осуществляющих социально значимые проекты в области печатных СМИ.

Первый медиафорум «Общероссийского народного фронта» «Правда и справедливость» собрал в Санкт-Петербурге более 300 журналистов, представляющих все 85 регионов страны. Формат мероприятия оказался настолько успешным, что его обещают проводить ежегодно.

Как заявили в руководстве «Народного фронта», ставка на независимые СМИ была сделана не случайно. Региональные отделения «Фронта» и независимые журналисты — естественные партнеры, и, по мнению «фронтовиков», только совместными усилиями можно успешно бороться с коррупцией на местах, а также контролировать деятельность чиновников.   

По словам сопредседателя центрального штаба «Народного фронта» Станислава Говорухина, в этот непростой период, когда России предстоит отвечать на новые вызовы, именно независимая пресса способна донести объективную информацию до граждан в регионах. 

По словам собеседника «Известий», близкого к администрации президента, поддержка региональных, и именно независимых СМИ, важна Кремлю, так как дает еще один инструмент контроля за ситуацией в регионах. 

— Ведь многие губернаторы тратят колоссальные деньги на содержание собственных СМИ. Тогда как независимые издания страдают от нехватки средств. При этом главам регионов бывает невыгодно существование тех СМИ, которые говорят правду и обнажают реальную ситуацию в субъектах. В Кремле же заинтересованы поддержать издания, которые отражают происходящее в регионах, — сказал источник.

Главный редактор «МК-Кавказ» Вадим Баканов заявил, что региональные СМИ несут социальную функцию в районах, городах и регионах и если господдержка осуществится, то это станет существенным прорывом. 

Он подчеркнул, что на сегодняшний день государственные СМИ имеют постоянный источник дохода в виде субсидий и дотаций в отличие от независимых изданий.

— Региональные независимые СМИ никогда не будут бизнесом, который станет приносить колоссальные прибыли. Это нужно учитывать. По большому счету региональные и местные издания — это очаг культуры в городах и населенных пунктах, — говорит Баканов.

Он выразил уверенность, что по итогам медиафорума появится еще много различных предложений и как одно из перспективных — создание на базе ОНФ структуры, с помощью которой независимым региональным СМИ оказывалась бы юридическая защита, в том числе при необходимости представительство в судах. Вадим Баканов пояснил, что если журналист провел расследование, опубликовал данные и претерпел от местной власти притеснения, то по линии ОНФ об этом станет известно на федеральном уровне, и тогда замалчивать проблемы на местах точно не удастся.

Глава Политической экспертной группы Константин Калачев говорит, что независимые СМИ в регионах и на местах имеют высокий рейтинг прежде всего потому, что людей интересуют местные региональные новости, а федеральная повестка идет в нагрузку. По его словам, в формировании общественного мнения региональные и местные СМИ играют не меньшую роль, чем гостелеканалы. 

Эксперт уверен, что на местном муниципальном уровне есть раздражители для населения и именно СМИ на местах, как санитары леса, могли бы выполнять социальную функцию — приводить в чувство зарвавшихся чиновников, губернаторов и представителей местной власти. 

— Независимые издания могут стать инструментом для ОНФ и федерального центра для влияния на местную власть. Потому что в региональных государственных СМИ один сахар и елей для чиновников. Между тем у центра есть потребность в ярких медиа с аудиторией, рейтингами, а государственные региональные СМИ не могут таковыми быть по целому ряду причин, — пояснил Калачев.      

Глава Центра региональных исследований Ростислав Туровский считает, что большие шансы не только на выживание, но и развитие есть у муниципальных СМИ.

— Муниципальные издания читаемы, имеют аудиторию в своих населенных пунктах, и их господдержка и вложения в них могут быть эффективными в отличие от общерегиональных СМИ, которые не пользуются спросом у читателей, — говорит Туровский.

"Известия"
Advertology.Ru

29.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.01.2025 - 02:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация