Цифра будней, пленка вечности
Для оцифровки «Золотого фонда» Госфильмофонду понадобится пять лет
Перевести в цифровой формат все имеющееся кинонаследие — такая задача стоит перед сотрудниками Госфильмофонда, Мосфильма и Союзмультфильма. Необходимо сделать кино, хранящееся в архивах, доступным и российскому, и зарубежному зрителю.
По словам генерального директора Госфильмофонда Николая Бородачева, на сегодня одних только мультиков в архивах хранится около пяти тысяч — начиная с 1912 года. Общий киноархив неизмеримо больше — в Госфильмофонде хранится наследие тридцати советских киностудий, и почти все фильмы нуждаются в оцифровке.
«У нас уже есть примерная стоимость проекта и сроки, — сообщил Бородачев на пресс-конференции. — Оцифровка нашего так называемого «Золотого фонда» займет приблизительно пять лет, и нам потребуется 800 миллионов в год. Хочу напомнить, что у нас хранятся не копии, а оригиналы всех фильмов, те исходники, с которых делают копии для показа картин».
Сделать это необходимо, так как большинство фильмов не попадает под технические требования телеканалов или интернет-порталов и реализация их через эти каналы невозможна. И чтобы все это богатство не лежало мертвым грузом, его необходимо не только оцифровать, но и реставрировать. Стоимость оцифровки каждого фильма от 400 тысяч до двух миллионов рублей. Первыми переведут в новый формат наиболее востребованные фильмы. Так, например, Госфильмофонд и компания СТВ начала совместную работу по оцифровке творческого наследия режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося в прошлом году.
«К фильмам Балабанова сейчас настоящий всплеск интереса, — говорит продюсер, директор компании СТВ Сергей Сельянов. — Ретроспективы Балабанова проходят в Нью-Йорке, Париже, сейчас мы с Госфильмофондом готовим показ и в Локарно. Не стоит забывать о том, насколько востребованы наши картины, входящие в классику мирового кинематографа: Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин и так далее. Это непрерывный процесс. А текущий репертуар кинематографа, к сожалению, не так широко представлен на мировом рынке, как нам бы хотелось, но все-таки и тут есть востребованная продукция, особенно в сфере полнометражной и сериальной анимации. Новые фильмы востребованы в Интернете, с каждым днем все больше. Сейчас они представлены в основном на пиратских ресурсах, но с развитием легального сектора Интернет становится очень важной для кино площадкой, и надо, чтобы фильмы были представлены там в хорошем качестве».
Хотя с точки зрения использования «цифра» однозначно побеждает пленку, открытым остается вопрос хранения материалов. По словам Николая Бородачева, на сегодня все же именно пленка является единственным способом, гарантирующим сохранность кинолент. «Для хранения кино годится только пленка, — сказал Бородачев. — Мы пробовали хранить некоторые оцифрованные ленты — через определенное время с носителя изображение пропадает. И ни одна фирма не дает гарантии. Дают гарантию только на сам носитель, но на сохранение изображения на нем гарантий не дает никто. А пленка проверена временем — сто лет хранится, и все в порядке. Пока других вариантов для хранения нет. Но для того чтобы фильмы могли быть реализованы на легальных ресурсах в Интернете и на телеканалах, они должны быть переведены в соответствующее современным технологиях состояние. Это очень масштабная работа, которую нам предстоит проделать».
Advertology.Ru
17.04.2014
Еще статьи по теме
- Россияне рассказали, какое кино смотрят в отпуске - 13.08.2023
- В этом сезоне для Lay’s Maxx важнейшим из искусств стало кино - 21.12.2015
- Минкультуры утвердит единые правила поддержки продвижения кино - 09.12.2015
- Страх скрытой рекламы - 18.09.2015
- Titr расскажет о кино - 22.06.2015
- Рабочие специальности сделают популярными с помощью кино - 01.06.2015
- Держи экран шире - 26.02.2015
- Российские прокатчики попросят западные киностудии снизить цены - 25.12.2014
- Кино пойдет по плану - 28.11.2014
- Афиша Mail.Ru представляет новый дизайн, удобный для любителей кино и сериалов - 02.09.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий