Новости

Цифра будней, пленка вечности

Цифра будней, пленка вечности

Для оцифровки «Золотого фонда» Госфильмофонду понадобится пять лет

Перевести в цифровой формат все имеющееся кинонаследие — такая задача стоит перед сотрудниками Госфильмофонда, Мосфильма и Союзмультфильма. Необходимо сделать кино, хранящееся в архивах, доступным и российскому, и зарубежному зрителю.


По словам генерального директора Госфильмофонда Николая Бородачева, на сегодня одних только мультиков в архивах хранится около пяти тысяч — начиная с 1912 года. Общий киноархив неизмеримо больше — в Госфильмофонде хранится наследие тридцати советских киностудий, и почти все фильмы нуждаются в оцифровке. 


«У нас уже есть примерная стоимость проекта и сроки, — сообщил Бородачев на пресс-конференции. — Оцифровка нашего так называемого «Золотого фонда» займет приблизительно пять лет, и нам потребуется 800 миллионов в год. Хочу напомнить, что у нас хранятся не копии, а оригиналы всех фильмов, те исходники, с которых делают копии для показа картин».


Сделать это необходимо, так как большинство фильмов не попадает под технические требования телеканалов или интернет-порталов и реализация их через эти каналы невозможна. И чтобы все это богатство не лежало мертвым грузом, его необходимо не только оцифровать, но и реставрировать. Стоимость оцифровки каждого фильма от 400 тысяч до двух миллионов рублей.
Первыми переведут в новый формат наиболее востребованные фильмы. Так, например, Госфильмофонд и компания СТВ начала совместную работу по оцифровке творческого наследия режиссера Алексея Балабанова, скончавшегося в прошлом году.


«К фильмам Балабанова сейчас настоящий всплеск интереса, — говорит продюсер, директор компании СТВ Сергей Сельянов. — Ретроспективы Балабанова проходят в Нью-Йорке, Париже, сейчас мы с Госфильмофондом готовим показ и в Локарно. Не стоит забывать о том, насколько востребованы наши картины, входящие в классику мирового кинематографа: Эйзенштейн, Довженко, Пудовкин и так далее. Это непрерывный процесс. А текущий репертуар кинематографа, к сожалению, не так широко представлен на мировом рынке, как нам бы хотелось, но все-таки и тут есть востребованная продукция, особенно в сфере полнометражной и сериальной анимации. Новые фильмы востребованы в Интернете, с каждым днем все больше. Сейчас они представлены в основном на пиратских ресурсах, но с развитием легального сектора Интернет становится очень важной для кино площадкой, и надо, чтобы фильмы были представлены там в хорошем качестве».


Хотя с точки зрения использования «цифра» однозначно побеждает пленку, открытым остается вопрос хранения материалов. По словам Николая Бородачева, на сегодня все же именно пленка является единственным способом, гарантирующим сохранность кинолент.
«Для хранения кино годится только пленка, — сказал Бородачев. — Мы пробовали хранить некоторые оцифрованные ленты — через определенное время с носителя изображение пропадает. И ни одна фирма не дает гарантии. Дают гарантию только на сам носитель, но на сохранение изображения на нем гарантий не дает никто. А пленка проверена временем — сто лет хранится, и все в порядке. Пока других вариантов для хранения нет. 
Но для того чтобы фильмы могли быть реализованы на легальных ресурсах в Интернете и на телеканалах, они должны быть переведены в соответствующее современным технологиях состояние. Это очень масштабная работа, которую нам предстоит проделать».

Анастасия Рогова, "Российская газета"
Advertology.Ru

17.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.01.2025 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация