Статьи

"Букварь" Рунета на дому: российский стартап для онлайн-обучения интернет-специалистов оценили в 5,6 млн долл.

"Букварь" Рунета на дому: российский стартап для онлайн-обучения интернет-специалистов оценили в 5,6 млн долл.

Российская компания «Нетология», онлайн-платформа для обучения специалистов  в области интернет-бизнеса, привлекла инвестиции  в ходе раунда A от венчурного фонда Inventure Partners. Оценка компании составила 5,6 млн долл.,  инвестор получил миноритарную долю, пояснили РБК в фонде.

«Нетология» продает интерактивные курсы и интенсивные образовательные программы для тех, кто строит бизнес в интернете или продвигает в онлайн-среде традиционные бизнесы.  Для каждого учебного модуля «Нетология»  разрабатывает набор практических занятий, тестов и форматы взаимодействия между учениками.  Преподаватели «Нетологии» - не штатные работники вузов, а успешные  компании интернет-отрасли.  «В интернет-сфере все меняется настолько быстро, что человек, решивший всерьез заняться преподаванием, теряет квалификацию – ему просто не хватает времени следить за новыми концепциями, он теряет навыки работы с интернет-проектами», - говорит Максим Спиридонов, один из основателей «Нетологии».

Сейчас у «Нетологии» - два базовых продукта: онлайн-интенсивы (они длятся 1,5-2 месяца и позволяют ученику освоить востребованные сегодня интернет-профессии) и интерактивные курсы (видео продолжительностью 2-4 часа, посвященные более узким темам и предполагающие финальный тест и получение сертификата по итогам прохождения курса). Сейчас на сайте представлено 7 онлайн-интенсивов, которые за 2013 год в общей сложности прошло более 1 тыс. человек. Стоимость прохождения «интенсива» колеблется от 15 до 26 тыс. рублей. Интерактивные курсы были запущены в декабре 2013 года, сейчас пользователям доступно более 30 таких программ. Для доступа ко всей базе курсов пользователь должен оформить подписку стоимостью 590 рублей в месяц. За все время работы курсов (чуть более четырех месяцев), их прошло около 3 тыс человек. В 2013 году выручка «Нетологии» составила более 20 млн рублей.

Инвестиции от Inventure Partners пойдут на масштабирование бизнеса и, в первую очередь, создание новых курсов. К концу 2014 года, планирует Спиридонов, их число превысит сотню, а количество учащихся, освоивших эти программы, составит не менее 10 тыс. К тому же, в планах компании – расширить набор тем для обучения. Пока «Нетология» нацелена на подготовку специалистов, в основном, в сфере интернет-маркетинга, электронной коммерции, веб-разработки. В ближайшие месяцы на онлайн-платформе появятся курсы, интересные для любого менеджера среднего звена - например, по тайм-менеджменту или навыкам создания презентации. Также часть привлеченных средств «Нетология» направит на создание приложений под основные мобильные платформы. К тому же «Нетология» создаст инструменты, которые позволят hr-специалистам и руководителям компаний следить за тем, как их сотрудники проходят обучение на «Нетологии».

«Нетология» действует правильно, двигаясь в сегмент корпоративного обучения и стремясь решать проблемы конкретных компаний, считает Дмитрий Уфаев, эксперт в сфере образовательных технологий. «Если в США для проектов в сфере онлайн-образования больший интерес представляет масс-маркет, а корпоративный сегмент менее привлекателен, то в России все наоборот, - объясняет Уфаев. – Российские компании готовы формулировать запросы на те компетенции, которые необходимы их сотрудникам, а также готовы платить за их обучение. Именно поэтому в последние годы все больше компаний запускают собственные корпоративные университеты. Но многие представители крупного и среднего бизнеса готовы работать со сторонними образовательными сервисами, и для интернет-сферы «Нетология» вполне может стать таким «учебным центром на аутсорсинге». 

«Несмотря на довольный приличный объем привлеченных инвестиций, популярность MOOC-проектов [массовые открытые онлайн-курсы — РБК.] среди инвесторов пока, преимущественно, связана с огромным размером потенциального рынка для онлайн-образования, нежели конкретными успехами в области монетизации, - отмечает  Максим Красных, директор фонда Intel Capital в России и СНГ. -  До сих пор существенной проблемой MOOC остается неудовлетворительная вовлеченность пользователей. Так, по данным независимых исследований, MOOC-курсы в среднем заканчивают не более 7-10% записавшихся студентов – в отсутствии традиционной атмосферы класса самодисциплина и тяга к знаниям -  единственная мотивации.  Поскольку онлайн-курсы – это во многом импульсивная покупка, то и монетизация «на входе», возможно, является более интересным подходом. Здесь образовательные проекты могли бы поучиться у традиционных приложений для саморазвития. В этом смысле, курсы «Нетологии» (проект работает в интересной нише, только в США можно насчитать не менее десятка сервисов для онлайн-обучения специалистов в интернете) будут интересны, в первую очередь, энтузиастам – молодым специалистам, предпринимателям, которые хотели бы разобраться с механизмами работы бизнеса в интернете. Думаю, именно те, кто хочет инвестировать самостоятельно в свой профессиональный рост, составят основную стабильно платящую аудиторию «Нетологии»».

Сегодня образовательный контент на тему ведения  интернет-бизнеса и профессионального роста менеджеров и предпринимателей  можно найти на таких онлайн-площадках как EdusonTV, CareerTrack, Zillion, EduMarket.ru, CleverBear.ru и др.

Елена Краузова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

15.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.12.2024 - 02:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация