"Букварь" Рунета на дому: российский стартап для онлайн-обучения интернет-специалистов оценили в 5,6 млн долл.Дата публикации: 15.04.2014 Раздел: Статьи Российская компания «Нетология», онлайн-платформа для обучения специалистов в области интернет-бизнеса, привлекла инвестиции в ходе раунда A от венчурного фонда Inventure Partners. Оценка компании составила 5,6 млн долл., инвестор получил миноритарную долю, пояснили РБК в фонде. «Нетология» продает интерактивные курсы и интенсивные образовательные программы для тех, кто строит бизнес в интернете или продвигает в онлайн-среде традиционные бизнесы. Для каждого учебного модуля «Нетология» разрабатывает набор практических занятий, тестов и форматы взаимодействия между учениками. Преподаватели «Нетологии» - не штатные работники вузов, а успешные компании интернет-отрасли. «В интернет-сфере все меняется настолько быстро, что человек, решивший всерьез заняться преподаванием, теряет квалификацию – ему просто не хватает времени следить за новыми концепциями, он теряет навыки работы с интернет-проектами», - говорит Максим Спиридонов, один из основателей «Нетологии».
Сейчас у «Нетологии» - два базовых продукта: онлайн-интенсивы (они длятся 1,5-2 месяца и позволяют ученику освоить востребованные сегодня интернет-профессии) и интерактивные курсы (видео продолжительностью 2-4 часа, посвященные более узким темам и предполагающие финальный тест и получение сертификата по итогам прохождения курса). Сейчас на сайте представлено 7 онлайн-интенсивов, которые за 2013 год в общей сложности прошло более 1 тыс. человек. Стоимость прохождения «интенсива» колеблется от 15 до 26 тыс. рублей. Интерактивные курсы были запущены в декабре 2013 года, сейчас пользователям доступно более 30 таких программ. Для доступа ко всей базе курсов пользователь должен оформить подписку стоимостью 590 рублей в месяц. За все время работы курсов (чуть более четырех месяцев), их прошло около 3 тыс человек. В 2013 году выручка «Нетологии» составила более 20 млн рублей.
Инвестиции от Inventure Partners пойдут на масштабирование бизнеса и, в первую очередь, создание новых курсов. К концу 2014 года, планирует Спиридонов, их число превысит сотню, а количество учащихся, освоивших эти программы, составит не менее 10 тыс. К тому же, в планах компании – расширить набор тем для обучения. Пока «Нетология» нацелена на подготовку специалистов, в основном, в сфере интернет-маркетинга, электронной коммерции, веб-разработки. В ближайшие месяцы на онлайн-платформе появятся курсы, интересные для любого менеджера среднего звена - например, по тайм-менеджменту или навыкам создания презентации. Также часть привлеченных средств «Нетология» направит на создание приложений под основные мобильные платформы. К тому же «Нетология» создаст инструменты, которые позволят hr-специалистам и руководителям компаний следить за тем, как их сотрудники проходят обучение на «Нетологии».
«Нетология» действует правильно, двигаясь в сегмент корпоративного обучения и стремясь решать проблемы конкретных компаний, считает Дмитрий Уфаев, эксперт в сфере образовательных технологий. «Если в США для проектов в сфере онлайн-образования больший интерес представляет масс-маркет, а корпоративный сегмент менее привлекателен, то в России все наоборот, - объясняет Уфаев. – Российские компании готовы формулировать запросы на те компетенции, которые необходимы их сотрудникам, а также готовы платить за их обучение. Именно поэтому в последние годы все больше компаний запускают собственные корпоративные университеты. Но многие представители крупного и среднего бизнеса готовы работать со сторонними образовательными сервисами, и для интернет-сферы «Нетология» вполне может стать таким «учебным центром на аутсорсинге».
«Несмотря на довольный приличный объем привлеченных инвестиций, популярность MOOC-проектов [массовые открытые онлайн-курсы — РБК.] среди инвесторов пока, преимущественно, связана с огромным размером потенциального рынка для онлайн-образования, нежели конкретными успехами в области монетизации, - отмечает Максим Красных, директор фонда Intel Capital в России и СНГ. - До сих пор существенной проблемой MOOC остается неудовлетворительная вовлеченность пользователей. Так, по данным независимых исследований, MOOC-курсы в среднем заканчивают не более 7-10% записавшихся студентов – в отсутствии традиционной атмосферы класса самодисциплина и тяга к знаниям - единственная мотивации. Поскольку онлайн-курсы – это во многом импульсивная покупка, то и монетизация «на входе», возможно, является более интересным подходом. Здесь образовательные проекты могли бы поучиться у традиционных приложений для саморазвития. В этом смысле, курсы «Нетологии» (проект работает в интересной нише, только в США можно насчитать не менее десятка сервисов для онлайн-обучения специалистов в интернете) будут интересны, в первую очередь, энтузиастам – молодым специалистам, предпринимателям, которые хотели бы разобраться с механизмами работы бизнеса в интернете. Думаю, именно те, кто хочет инвестировать самостоятельно в свой профессиональный рост, составят основную стабильно платящую аудиторию «Нетологии»».
Сегодня образовательный контент на тему ведения интернет-бизнеса и профессионального роста менеджеров и предпринимателей можно найти на таких онлайн-площадках как EdusonTV, CareerTrack, Zillion, EduMarket.ru, CleverBear.ru и др. Елена Краузова, rbcdaily.ru Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article122448.htm |