Статьи

Стив Джобс из Поднебесной: как заработать миллиарды на китайских технологиях

Стив Джобс из Поднебесной: как заработать миллиарды на китайских технологиях

Глава компании Xiaomi Tech Лэй Цзюнь сколотил состояние почти в 4 млрд долл. благодаря производству смартфонов, похожих по функционалу на iPhone, но стоящих в два раза дешевле. Бизнесмен рассчитывает благодаря выходу Xiaomi на рынок Сингапура увеличить продажи мобильников в 2015 году до 100 млн штук.

Китайский бизнес-ангел
 
Лэй Цзюнь родился в 1969 году в Сяньтао, небольшом городке на востоке китайской провинции Хубэй, более известной благодаря гимнастам-олимпийцам, нежели специалистам по высоким технологиям. В 1991 году он получил степень бакалавра информатики в Университете Уханя, почетным профессором которого теперь является. После университета Лэй работал в производителе ПО Kingsoft. Тогда в компании, насчитывающей сегодня более 3 тыс. сотрудников, трудилось всего пять или шесть человек. В 1998 году Лэй Цзюнь стал генеральным директором Kingsoft. Параллельно молодой программист работал над сайтом Joyo.com, с которого пользователи скачивали книги, видео и музыку. Ему удалось сделать проект весьма успешным: в 2004 году Joyo.com приобрел гигант онлайн-торговли Amazon за 75 млн долл. 
 
После IPO Kingsoft в Гонконге в 2007 году Лэй Цзюнь стал так называемым бизнес-ангелом — начал инвестировать в стартапы. Он вложил средства в общей сложности в 20 проектов-новичков, например в платежный сервис Lakala и в онлайн-магазин одежды Vancl. 
 
Равнение на Apple
 
Главное детище китайского IT-специалиста и инвестора — Xiaomi — родилось в апреле 2010 года. Лэй Цзюнь был уверен, что мобильный Интернет станет главным трендом ближайшего будущего, и не прогадал. В августе 2011 года он выпустил первый, довольно мощный смартфон по цене около 313 долл. При этом производитель сделал ставку на продажи через интернет-сайты. 
 
Как рассказал Лэй в интервью порталу Techinasia, Xiaomi лежит на трех китах: e-commerce, разработанной компанией прошивки MIUI для платформы Android, а также фанатах. Не зря слоган производителя — Just for fans.Лэй уверен, что потребители — лучшие друзья компании. «Если мы будем обращаться с ними как с богами, мы будем слабыми. Нам нужно обращаться с нашими пользователями как с хорошими друзьями и помогать решать их проблемы», — написал Лэй в ссвоем блоге. Мнение потенциальных покупателей крайне важно главе Xiaomi: именно поэтому он пригласил 1200 фанатов протестировать модель смартфона Xiaomi Mi2 перед ее выходом на рынок в 2012 году. 
 
Основателя Xiaomi часто сравнивают с главой Apple Стивом Джобсом. Лэй Цзюнь даже одевается в стиле Джобса: джинсы с черным верхом (только не с водолазкой, как у американца, а с футболкой). Бизнесмену, однако, такое сравнение не нравится, хотя он и признает, что черпал вдохновение у создателя культовых гаджетов. «Джобс был великим человеком. Он сделал выдающиеся вещи, он изменил мир и был огромным вдохновением для Xiaomi. Но использовать его для сравнения со мной совершенно неправильно. Xiaomi и Apple — две совершенно разные компании», — написал Лэй в своем блоге. 
 
Действительно, Xiaomi — гораздо более открытая компания. Если инженеры Apple, будто боги на Олимпе, тайно создают свою продукцию, представляя ее затем потребителю как чудесный дар, разработчики Xiaomi не только предлагают клиентам протестировать смартфоны, но и позволяют самостоятельно модифицировать ПО, менять батарею или SIM-карту. 
 
Завоевать мир по дешевке
 
За четыре года Xiaomi стала одним из ведущих производителей смартфонов в Китае. Ее доля на рынке Поднебесной составила в четвертом квартале 2013 года 7%, по данным Canalys . Секрет популярности прост: Xiaomi предлагает гаджеты, аналогичные продукции Apple и Samsung, но значительно дешевле. По оценкам самой компании, продажи мобильных телефонов в прошлом году составили около 20 млн штук (почти втрое больше, чем годом ранее). Растет и состояние самого Лэй Цзюня: за год оно увеличилось с 1,75 млрд до 3,9 млрд долл. 
В этом году Xiaomi вышла на рынок Сингапура и надеется к 2015 году увеличить продажи смартфонов до 100 млн штук. Чтобы завоевать зарубежные рынки, Xiaomi в августе прошлого года приняла на работу Хьюго Барра, бывшего вице-президента Google, отвечавшего за ОС Android. Как рассказал Bloomberg управляющий директор Morningside Venture Capital Ричард Лю: «Лэй очень способный, неважно, что он хочет сделать, у него высокие шансы добиться успеха. Он — предприниматель мирового уровня с лидерскими качествами и амбициями построить глобальную компанию».
Татьяна Глазкова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

10.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

26.11.2024 - 22:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация