За иностранное придется доплатить
Зарубежное кино обложат пошлинами и отчислениями
Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил правительству уже в ближайшие два-три месяца разработать протекционистские меры для отечественного кино. Показывать в России иностранные фильмы может стать дороже: картины «с низким коммерческим потенциалом» предложено обложить пошлиной, а весь зарубежный кинопрокат, на который приходится 82% всех кассовых сборов,— целевыми отчислениями.
Список поручений Дмитрия Медведева по итогам прошедшего 26 марта заседания совета по развитию отечественной кинематографии опубликован вчера на сайте правительства. Оно к маю-июлю должно разработать целый комплекс протекционистских мер для отечественного кино. В частности, Минкультуры, Минэкономики и Минфину поручено до 20 июня проработать с Федеральным фондом социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии введение «целевых отчислений от кинотеатрального проката иностранных фильмов». Эти же ведомства с антимонопольной и таможенной службами должны будут к 1 июля проработать введение пошлин на ввоз в РФ фильмов «с низким коммерческим потенциалом». Должны быть подготовлены и меры по освобождению от НДС рекламных услуг, оказываемых российским кинокомпаниям для продвижения фильмов, а также по предоставлению грантов или налоговых льгот анимационным студиям.
О необходимости введения новых мер по поддержке отечественного кино на совете докладывал министр культуры Владимир Мединский, свидетельствует стенограмма заседания. Достигнутая в 2013 году доля российских фильмов в 18–19% от общих кинотеатральных сборов лишь промежуточный успех, «хорошо, когда половина фильмов в кинотеатрах будут отечественными», пояснял министр. По его мнению, российский прокат, в частности, «засоряют» зарубежные фильмы категории «Б», то есть малобюджетные коммерческие картины, которые завозятся в страну в рамках пакетных сделок местных дистрибуторов с голливудскими мейджорами. На ввоз таких фильмов нужна «разумная пошлина», считает министр.
По словам собеседника “Ъ” в одной из кинотеатральных сетей, поручения премьер-министра не стали сюрпризом: незадолго до заседания совета Минкультуры собирало участников рынка для предварительного обсуждения. Но в протоколе будущие меры обозначены неконкретно, указывает он. Например, непонятно, в каком размере будут выплачиваться целевые отчисления с иностранных фильмов и кто это будет делать. Кинотеатральные сети считают, что нагрузка должна ложиться на дистрибуторов, и наоборот. Неизвестно и как будет определяться коммерческий потенциал картин. «Комплекс мер требует детальной проработки с учетом мнений всех участников рынка под руководством профильного ведомства»,— заявил вчера “Ъ” гендиректор киносети «Синема Парк» Андрей Сафронюк.
Конкретные предложения будут представлены по итогам проработки поручений, уточнила вчера пресс-секретарь Дмитрия Медведева Наталья Тимакова. Представители Минфина и Минэкономики сообщили, что ведомства смогут обозначить свою позицию позднее. В Минкультуры не ответили на запрос “Ъ”.
Введение ограничительных мер в отношении иностранного кино обсуждается не первый год. Например, в декабре 2012 года депутат от «Единой России» Сергей Железняк внес в Госдуму законопроект, отменяющий для зарубежных фильмов нулевую ставку НДС, которая сейчас распространяется на показ любого кино. Против тогда высказывались не только участники рынка, но и, например, председатель думского комитета по культуре кинорежиссер Станислав Говорухин. В своем отзыве на проект он указывал, что кинотеатры возместят финансовые потери, повысив цены на билеты не только на иностранные, но и на российские фильмы. В минувшем сентябре проект отозвал сам господин Железняк, пояснив тогда “Ъ”, что дифференцировать налоговые ставки оказалось невозможно по прецедентным нормам ВТО. Введение целевых отчислений с кинопроката до сих пор не обсуждалось. Сейчас целевые отчисления применяются в лотерейном бизнесе: по закону «О лотереях» это часть выручки компании, которую та обязана выплачивать на финансирование «социально значимых объектов и мероприятий».
По данным отчета Европейской аудиовизуальной обсерватории, в 2013 году в России было продано 173,5 млн кинобилетов на 41,874 млрд руб., что соответственно на 10,5% и 11,9% больше, чем годом ранее. Доля фильмов местного производства в кассовых сборах выросла с 15,5% до 18,1%.
Advertology.Ru
08.04.2014
Еще статьи по теме
- Ситуативный маркетинг 2016 года: "Бургер Кинг" и "руссиано". Итоги года от Advertology.ru - 21.12.2016
- Бары и рестораны прислушались к совету Дмитрия Медведева - 17.11.2016
- Предвыборная агитация 2016: "Единая Россия" - 06.09.2016
- Пряники с мемом Дмитрия Медведева запрещены к производству (1) - 24.06.2016
- "Перекресток" запустил мобильное приложение - 21.06.2016
- Tele2 расторгла контракт с авторами рекламы "но вы держитесь" - 10.06.2016
- Tele2 призвал конкурентов держаться - 08.06.2016
- Твиттеру сегодня исполняется 10 лет - 21.03.2016
- Александр Роднянский: возвращение к ура-патриотической драматургии обречено на неуспех - 16.02.2016
- Без лейбла дешевле - 04.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий