Новости

Аппетит приходит во время торгов

Аппетит приходит во время торгов

Чиновники пересмотрят стартовые цены будущих рекламных аукционов

У победителей состоявшихся в Москве летом 2013 года торгов на наружную рекламу, на которых стоимость 10-летних контрактов выросла почти вчетверо, очередные неприятности. Мало того что они теперь не могут продать рекламодателям свои поверхности по новым расценкам — столичные власти хотят при проведении новых аукционов определять их стартовую цену с учетом уже состоявшихся. Так, за очередные 1,9 тыс. мест под рекламные щиты чиновники хотят выручить не менее 15 млрд руб.

Очередные торги по наружной рекламе в Москве пройдут до сентября, заявил вчера глава столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников. На них будет разыграно до 1,9 тыс. мест под самый востребованный формат — щиты 6х3 м, а также суперборды — 12х4 м и суперсайты — 15х5 м. А перед этим до июля в столице будут демонтированы 3,15 тыс. конструкций, сроки разрешений на которые давно истекли. Эти рекламоносители сейчас установлены на территории, которая как раз и попадает под будущие торги: прежде всего это основные городские магистрали.

Первые торги по наружной рекламе прошли в августе 2013 года. Всего было три аукциона — на афишные стенды, на так называемую уличную мебель (конструкции небольшого формата) и на щиты. Последний аукцион вызвал наибольший ажиотаж. Так, за 3999 мест стартовой стоимостью 17,9 млрд руб. было выручено почти 67,6 млрд руб. На том аукционе было десять лотов, которые в итоге достались операторам Russ Outdoor, Gallery, «Вера-Олимп», «Никэ» и автохолдингу «Гема», который с 2011 года уже продает рекламу в московском метро.

При формировании стартовой цены на новом аукционе будут учтены результаты предыдущих торгов, пообещал господин Черников. «В августе была определена справедливая рыночная цена одной конструкции, на которую мы и будем ориентироваться»,— пояснил чиновник. В среднем один щит обошелся победителям торгов почти в 16,9 млн руб., тем самым 1,9 тыс. таких конструкций могут быть оценены в 32,1 млрд руб. Господин Черников, однако, в качестве возможной стартовой цены назвал меньшую сумму — 15 млрд руб, что на 2,9 млрд руб., или на 16%, меньше начальной цены августовского аукциона, когда разыгрывалось вдвое больше мест.

Случаи пересмотра стартовых цен в Москве уже были. В 2011 году, после того как пятилетний контракт на размещение рекламы на общественном наземном транспорте подорожал почти в пять раз, до 2,2 млрд руб., стартовая цена на аукционе по выбору рекламного подрядчика для Московского метрополитена выросла с 1,03 млрд до 1,587 млрд руб. за год.

Но победители августовских аукционов находятся сейчас в крайне тяжелой ситуации: после торгов они вынуждены были резко поднять расценки, с чем не согласились многие рекламодатели. В январе—марте 2014 года, по предварительным данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», коммерческая загрузка рекламных поверхностей в Москве составила всего 55% против 71% годом ранее. Крупнейший в стране оператор наружной рекламы Russ Outdoor изначально закладывался на рост рынка в 2014 году на 10% в рублевом исчислении, но сейчас полагает, что роста вообще не будет. «В августе мы жили немного в другой макроэкономической реальности»,— признавался в эту среду в интервью “Ъ” управляющий директор Russ Outdoor Максим Ткачев. Другой победитель августовского аукциона уверен, что на торги за 1,9 тыс. мест при стартовой цене 15 млрд руб. никто не придет. «Рекламодатели сейчас нам платят меньше, чем мы перечисляем в городской бюджет»,— сетует он. Впрочем, гендиректор группы Gallery Дмитрий Зайцев через пресс-службу передал, что его компания готова участвовать в новых торгах. Говорить же о стартовых ценах, по его словам, пока преждевременно, ведь аукционная документация еще не опубликована.

Сергей Соболев, "Коммерсант"
Advertology.Ru

04.04.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.09.2024 - 12:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация