Новости

Минкомсвязи изучает возможность переноса номеров в сетях фиксированной связи

 Минкомсвязи изучает возможность переноса номеров в сетях фиксированной связи

Единственный способ усилить конкуренцию на рынке фиксированной связи — распространить на него услугу переноса номеров. Минкомсвязи пока анализирует последствия

Минкомсвязи изучает возможность переноса номера (Fixed-line Number Portability, FNP) на сетях фиксированной связи, рассказали «Ведомостям» менеджеры двух крупных операторов и подтвердила представитель Минкомсвязи Екатерина Осадчая. Такая услуга упомянута в «дорожной карте» мер по развитию конкуренции в отрасли связи, которая обсуждалась на правительственной комиссии по связи в 2013 г., знает она. Речь идет о том, чтобы человек мог сохранить телефонный номер, поменяв оператора проводной связи. По данным руководителя практики «Телекоммуникации, медиа и высокие технологии» Accenture Сергея Борисова, такая услуга давно оказывается в десятках стран.

Услуга переноса мобильного номера (MNP) действует в России с 1 декабря 2013 г.; по данным Центрального НИИ связи (ведет базу данных о перенесенных номерах), зарегистрировано 190 042 заявления на перенос номера, де-факто перенесено 88 032.

Организовать перенос номеров в фиксированных сетях не сложнее, чем в сетях мобильной связи, говорит гендиректор «Межрегионального транзиттелекома» (МТТ) Евгений Васильев, услуга повысит конкуренцию операторов, в первую очередь — за контракты с крупными корпоративными и госклиентами.

Партнер Deloitte, руководитель отраслевой группы связи в СНГ Антон Шульга согласен: перенос номера из одной сети фиксированной связи в другую (включая IP-сети) практически единственная возможность стимулировать конкуренцию на рынке проводной связи. У частных пользователей появится возможность, например, перенести номер в сеть IP-телефонии, продолжает он, FNP может оказаться важным и для госструктур, они смогут проводить конкурсы на обслуживание ведомственных номеров.

Массового спроса на услугу переноса номера между сетями фиксированной связи ожидать не стоит, а вот у мелких и средних операторов FNP вызовет интерес — они смогут побороться с крупными компаниями за корпоративных клиентов, рассуждает руководитель пресс-службы «Акадо» Денис Рычка.

FNP — дело отдаленной перспективы, предупреждает Осадчая из Минкомсвязи: услуга заработает не раньше чем сети всех операторов станут на 100% цифровыми. Пока же, по оценке представителя МТС Дмитрия Солодовникова, менее 50% операторов местной телефонной связи технически готовы к FNP. Необходимые для этой услуги интеллектуальные сети есть, например, у подконтрольной МТС «Московской городской телефонной сети». Современное коммутационное оборудование используют и «Акадо» с ТТК, поэтому подготовка их сетей к FNP не потребует значительных затрат, говорят Рычка и вице-президент по корпоративным коммуникациям ТТК Татьяна Семенова. Такая услуга может быть востребована частными абонентами ТТК, которых более 1,5 млн, добавляет Семенова.

С трудностями же столкнутся в первую очередь те операторы, которые все еще используют аналоговые АТС, говорит Рычка. В первую очередь это «Ростелеком» — крупнейший российский оператор фиксированной связи. В июне 2012 г., согласно материалам «Ростелекома», более половины его АТС были аналоговыми — 15 185 из 27 979. Сейчас на цифру переведено 80% местной телефонной сети «Ростелекома», говорит представитель компании, а инвестиции в замену оставшегося аналогового оборудования можно будет просчитать, когда появятся нормативные требования.

В условиях падающего рынка фиксированной связи целесообразность и востребованность введения FNP вызывает сомнения, считает представитель «Ростелекома» Валерий Костарев. Чтобы абонент мог переходить с номером к альтернативным операторам, тем потребуется инвестировать в создание инфраструктуры сети и организацию работы с клиентами, готовы ли они к этому — вопрос, рассуждает он. Если дело дойдет до разработки конкретных законодательных инициатив, «Ростелеком» обязательно подключится и представит свое видение ситуации, обещает близкий к компании человек.

Техническая неготовность отдельных операторов, по мнению Васильева из МТТ, не должна служить препятствием для внедрения FNP: наоборот, регулятор должен стимулировать эти компании к модернизации сетей и таким стимулом мог бы стать запуск новой услуги. Правда, сперва стоило бы проанализировать опыт внедрения MNP, а времени с момента запуска этой услуги прошло еще слишком мало, замечает представитель «Вымпелкома» Анна Айбашева.

Игорь Цуканов, Vedomosti.ru Advertology.Ru

24.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 12:48
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация