Новости

"Яндекс" оставил биржи ссылок без заработка

"Яндекс" оставил биржи ссылок без заработка

Руководитель поискового сервиса «Яндекс» Александр Садовский отменил ранжирование ссылок в поисковике прямо во время своего доклада на конференции в Минске.

Просто пара нажатий на клавиши его ноутбука — и в московском регионе добрая половина коммерческих запросов лишилась одного из главных инструментов продвижения. В Google РБК рассказали, что тоже борются со ссылочными биржами, но не такими радикальными способами.

Нововведение «Яндекса», о котором Александр Садовский впервые объявил 5 декабря 2013 года, касается коммерческих запросов на тему электроники и бытовой техники, одежды и аксессуаров, недвижимости, красоты и здоровья, туризма, юридических услуг, а также разработки и продвижения сайтов. Старое ранжирование сохраняется для тем авто, ремонта квартир, финансов, страхования и некоторых других. Это первый этап и наиболее эволюционный и безболезненный вариант развития событий как для участников рынка SEO, так и для поиска, считают в пресс-службе «Яндекса».

«Какого-то тайного смысла в выборе тематик нет. Просто выбрано несколько кластеров запросов различной степени близости. Например, электроника и бытовая техника довольно близки, поэтому внедрение коснулось обоих этих тем», — пояснил представитель поисковика. Расширится ли отмена ссылочного ранжирования на другие регионы, помимо Москвы, в компании не комментируют.

Как ранее сообщал РБК, в поиске «Яндекса» учитывается 800 параметров сайта, из них 50 влияют на то, как пользователи выходят на сайт или ссылку на него. Этим пользуются SEO-оптимизаторы и покупают на биржах (самая популярная из которых Sape) размещение ссылок, ведущих на продвигаемый сайт, чтобы он поднимался в поисковике. Чем больше ссылок, тем выше позиции в выдаче.

«Биржи ссылок негативно повлияли на выдачу релевантной информации в поисковых запросах и породили черный рынок, который давно пора было ликвидировать. Большинство бирж, не получая желаемого дохода от привычных методов заработка, постепенно уйдут с рынка, другие переориентируют свой бизнес. Например, сфокусируются на продаже постов в блогах. Возрастут и услуги профессиональных SEO-специалистов», — считает технический директор отдела социальных медиа агентства PRT Дмитрий Лазарев.

В «Яндексе» рассчитывают, что ресурсы компаний, которые были использованы для манипуляций ссылками, теперь будут направлены на реальное улучшение качества сайта. В конечном итоге от этого выиграют и пользователи, и бизнес, и поисковые системы, уверены в «Яндексе».

«Уже спустя полчаса-час с момента отмены ссылочного ранжирования мы увидели в выдаче серьезные изменения, которые затронули не только высокочастотные запросы, но и средне- и низкочастотные запросы. Продвинуть сайт по высокочастотным запросам в последние годы одними только ссылками было нереально, а вот по средне- и низкочастотным — вполне», — заметил эксперт компании «Поисковая аналитика», гендиректор компании «Скобеев и партнеры» Константин Скобеев. По его мнению, SEO-оптимизация не умрет, а примет другой вид. В частности, сконцентрируется на интернет-маркетинге, PR и продвижении в соцсетях.

Представители Google рассказали РБК, что также работают над улучшением алгоритмов нахождения платных ссылок. «Настоящие ссылки всегда были и остаются полезными для ранжирования.  Google-алгоритмы достаточно эффективно фильтруют покупные ссылки. Все в конечном итоге сводится к точности алгоритма фильтрации», — пояснили в пресс-службе компании. Руководитель команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Каттс уже не раз выносил предупреждения веб-мастерам, использующим услуги ссылочных бирж в разных странах, в том числе в России. Сайты, использующие покупные ссылки, автоматически понижались в выдаче Google.

По оценкам экспертов, опрошенных РБК, рынок платных ссылок в России по итогам прошлого года составил 350—500 млн долл.

Ирина Юзбекова, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

13.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

11.03.2025 - 15:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация