Новости

Мобильные операторы увеличили инвестиции в Москву на 34%

Мобильные операторы увеличили инвестиции в Москву на 34%

Основные объекты инвестиций — мобильный и фиксированный интернет-доступ

В 2013 г. операторы инвестировали в московские сети связи 25 млрд руб. — на 33,7% больше, чем годом ранее (18,7 млрд руб.), следует из отчета департамента информационных технологий (ДИТ) Москвы. Эти инвестиции предусмотрены программой «Информационный город», предполагающей, что за пять лет (2012-2016 гг.) в московские сети связи IT будет вложено 310 млрд руб., в том числе городом — 186,5 млрд руб., говорит представитель ДИТ Константин Горохов. В 2014 г. операторы должны инвестировать в Москву около 26 млрд руб., добавляет он.

На что были потрачены средства и кто из операторов инвестировал больше, а кто меньше, в отчете не говорится. Обозначен лишь главный итог года - рост проникновения высокоскоростного (10 Мбит/с и выше) фиксированного широкополосного интернет-доступа (ШПД). Если в 2012 г. услугами ШПД на таких скоростях пользовались 31% московских абонентов, то в 2013 г. — уже 50%. Отчасти это результат строительства оптической сети интернет-доступа по технологии GPON Московской городской телефонной сетью (МГТС), гласит отчет. К концу 2013 г. к ней было подключено около 700 000 абонентов, а годом ранее — всего 200 000.

Управляющий партнер iKS-Consulting Константин Анкилов согласен: интернет-доступом со скоростью свыше 10 Мбит/с пользуется более 50% москвичей, но за прошлый год этот показатель вырос, по его расчетам, лишь на 5 п. п. Лидерами по чистому приросту московских абонентов ШПД он называет «Ростелеком» (без учета дочернего «Центрального телеграфа» прирост составил около 80 000 пользователей) и МТС с дочерней МГТС (около 55 000).

МТС постоянно расширяет московскую зону покрытия мобильного ШПД (3G и 4G/LTE), а в секторе фиксированной связи, где работает ее «дочка» МГТС, инвестирует за пять лет (2011-2015 гг.) $2 млрд, меняя медные сети на современную оптику, говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников. Благодаря технологии GPON количество клиентов, подключивших проводной интернет на скорости от 100 Мбит/с, за прошлый год удвоилось, так что в декабре 2013 г. широкополосным доступом в интернет и цифровым телевидением пользовались 43% абонентов МГТС, чьи дома технически подключены к GPON (всего подключено почти 2 млн домохозяйств во всех районах Москвы).

Анкилов видит несколько основных причин роста инвестиций операторов. Во-первых, сотовые компании достраивали сети мобильной связи третьего поколения (3G), строили 4G и умощняли транспортные каналы. Во-вторых, активно развивались МГТС и «Акадо», расширяя и модернизируя сети ШПД. В-третьих, все операторы фиксированного интернет-доступа, несмотря на то что в целом этот рынок давно насыщен, понемногу продолжают расширять присутствие — достраивают сети в отдельных районах, тянут кабель в новые торговые центры и т. п.

Один из инструментов конкурентной борьбы между провайдерами ШПД в Москве — увеличение скорости при сохранении неизменной абонентской платы, констатирует исполнительный директор группы операторов «Горком» Алхас Мирзабеков. Если в конце 2012 г. за 500 руб. в месяц можно было пользоваться скоростью до 15 Мбит/с, то сейчас — 50 Мбит/с, то есть косвенно тарифы снизились более чем в три раза, объясняет он. У «Ростелекома» в последние пару лет средняя скорость доступа в интернет при неизменных тарифах выросла в разы, говорит его представитель Андрей Поляков. Причем самыми низкими скоростями пользуются менее 10% московских абонентов оператора, а наиболее востребованы тарифы, предусматривающие скорости 20-50 Мбит/с и выше.

Увеличение скорости за те же деньги — хороший маркетинговый инструмент, согласен Анкилов, но есть определенный порог скорости, когда абонент перестает ощущать улучшение качества, и заставить его сменить провайдера только ради более высокой скорости становится сложно. Для корпоративных клиентов, которые платят за ШПД на порядок больше, чем домохозяйства, этот стимул может быть более действенным, допускает аналитик.

Косвенно это подтверждает Солодовников: МГТС намерена ощутимо усилить позиции в сегментах обслуживания корпораций и госструктур, а особенно большой потенциал видит в нише услуг для органов власти: в ближайшие три года он будет расти в среднем на 40% ежегодно. Например, МГТС уже участвует в создании сети связи для управления и мониторинга пассажиропотока на 132 транспортно-пересадочных узлах, в организации видеонаблюдения за парками, скверами, придомовыми и подъездными территориями жилых домов и школ и т. д.

Для «Вымпелкома» прошлый год был рекордным по инвестициям, в том числе в стратегически важном Московском регионе, говорит представитель компании Анна Айбашева. Правда, в первую очередь средства вкладывались в мобильную связь — прежде всего в сети третьего поколения, которые «Вымпелком» несколько лет недофинансировал, в результате серьезно отстав от конкурентов и наверстав упущенное только к концу 2013 г. Инвестиции в московский фиксированный ШПД всегда были на должном уровне, говорит Айбашева. Этот рынок уже насыщенный и высококонкурентный, но зоны роста все-таки есть — это города новой Москвы с их новостройками, а также корпоративные клиенты, продолжает она. В Москве все больше торговых и бизнес-центров, и «Вымпелком», по словам Айбашевой, уже давно удерживает лидирующие позиции на рынке коммерческой недвижимости.

Валерий Кодачигов, Игорь Цуканов, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

12.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


CD+DVD Упаковка

CD+DVD Упаковка
CD+DVD Упаковка. Книга "Упаковка CD+DVD. Печать и постпечатная обработка" интересна, не только дизайнерам, специализирующимся на разработке упаковки, но и бизнесменам, для которых она – своеобразный учебник по вопросам торговли, дизайна и рекламы. В издании подробно прослеживается все стадии создания упаковки – от выбора материала и способа печати до технологичности и постпечатной обработки. Помимо традиционных вариантов дизайна упаковки в книге представлены новые решения и интересные подходы к таким понятиям, как: формат, структура, материал, текстура, фурнитура. Для формирования уникального образа продукта, важными элементами является, в том числе упаковка самого CD и DVD-диска. Технологичность упаковки – существенный фактор при разработке. Ведь дизайнер, помимо решения креативных задач, изыскивает способы сократить издержки на изготовление упаковки и привнести нетривиальные решения в производственные вопросы и в выбор высокотехнологичных материалов. Необычная цветовая гамма, оригинальный материал или нестандартная форма обложки CD или DVD сразу привлечет внимание и не позволит покупателю пройти мимо. Диск в яркой, необычной упаковке может стать прекрасным подарком для ценителя музыки, кино или дополнить коллекцию неординарных вещей.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 23:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация