Статьи

Прессу ждет голодный год

Прессу ждет голодный год

Рекламные доходы издателей продолжают снижаться

Падение рекламной выручки издательских домов только усугубляется. Если за весь прошлый год рекламные сборы центральной прессы, по оценке аналитического центра «Видео Интернешнл» (АЦВИ), сократились на 11%, то в минувшем январе — уже на 17%. В плюсе пока остаются только ежедневные газеты.

Доходы центральных изданий от рекламы в январе 2014 года снизились на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 972 млн руб. без НДС, подсчитал АЦВИ на основе мониторинга TNS Russia. Это самый низкий по абсолютному значению уровень с января 2010 года. Рост по итогам отдельного месяца сегмент прессы последний раз демонстрировал ровно год назад — в январе 2013 года.

За весь прошлый год центральные газеты и журналы потеряли 10,6% доходов, сократившихся до 24,9 млрд руб., объявлял ранее АЦВИ. Ассоциация коммуникационных агентств России на прошлой неделе сообщила, что весь рынок прессы с учетом региональной периодики сократился за год на 10%, до 37 млрд руб. Все остальные медиасегменты продемонстрировали рост, за счет чего весь рекламный рынок вырос на 10%, до 327,8 млрд руб.

Больше всего издатели теряют из-за запрета рекламы алкоголя и табака, следует из данных АЦВИ. В январе 2013 года рекламодатели из этих категорий потратили в прессе 66 млн руб. и 65 млн руб. соответственно. Присутствие алкоголя в периодике с начала 2013 года официально уже было запрещено, но Федеральная антимонопольная служба не стала предъявлять претензии к изданиям, подписанным в печать и поступившим в продажу до Нового года. Это позволило ежемесячным журналам тогда не только сохранить, но и нарастить объемы размещений в этой категории в своих январских номерах. Рекламу же табачных изделий окончательно запретили только с 15 ноября 2013 года. Без учета алкоголя и табака снижение доходов печатных СМИ в январе 2014 года составило бы не 16,6%, а лишь 6,1%.

От ухода алкоголя и табака пострадали в первую очередь журналы. В целом они потеряли 20% рекламной выручки, снизившейся до 598 млн руб., а, например, среди мужских изданий падение достигло 42,6%, до 35 млн руб. Выпадение этих доходов рынку мужского глянца пока практически не удается компенсировать, признает исполнительный директор «ИДР-Формат» (FHM, «Профиль» и др.) Александр Зотиков. «Были надежды, например, на игровую индустрию, но там все же другой возраст и другая целевая аудитория»,— говорит он.

На 27,1%, до 117 млн руб., в январе упали доходы рекламно-информационных изданий. В том числе сразу 42,9% потеряли газеты бесплатных объявлений, заработавшие лишь 12 млн руб. Нидерландская Trader Media East, владелец российского ИД «Пронто-Москва», издающего газету «Из рук в руки», последний раз раскрывала финансовые показатели лишь за третий квартал 2013 года, в котором ее российская выручка снизилась на 15,5%, до $20,3 млн. Доходы от рекламы в интернете тогда лишь минимально смягчили это падение, увеличившись на 12,4%, до $7,8 млн (с учетом всего СНГ).

Меньше других потеряли в январе газеты — лишь 0,5%, заработав 257 млн руб. Ежедневные при этом даже продемонстрировали рост на 2,7%, до 104 млн руб. Динамика на газетном рынке в целом действительно близка к нулевой, подтверждает заместитель гендиректора ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст. При этом в последнее время из-за законодательных ограничений нестабильны объемы сегмента лекарств и БАДов, указывает он. По данным АЦВИ, расходы на рекламу этой крупнейшей для прессы товарной категории в январе сократились на 6,1%, до 169 млн руб., тогда как по итогам всего 2013 года показали прирост на 2,9%, до 3,373 млрд руб. На этом фоне постепенно растет доля рекламной выручки интернет-ресурсов ИД, отмечает господин Гемст. По его словам, у «Комсомольской правды» она сейчас превышает 10%. Для сравнения: у The New York Times, сайт которой является наиболее посещаемым среди газет США, на онлайн в 2013 году, по данным отчетности, пришлось уже 24,4% рекламных доходов.

Павел Белавин, "Коммерсант"
Advertology.Ru

05.03.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Календарь - коллекция

Календарь - коллекция
Календарь - коллекция. Лучшие календари из России и стран ближнего зарубежья. В сборник вошли яркие, неординарные работы в области дизайна календарей, принадлежащие как известным дизайнерам, так и молодым талантам. Эта пестрая коллекция предназначена для профессиональных дизайнеров и руководителей компаний, понимающих важность бренда. Наверное, после часов календарь - самый универсальный инструмент общения, ведь цифры не требуют перевода! Но, в отличие от тикающего коллеги, воздействие календаря куда сильнее. Вот почему в наш компьютерный век люди так не хотят расставаться с бумажным календарем. Функции календаря безграничны. Он может работать картиной на стене или дневником для заметок, с ним хорошо подшучивать над коллегами по цеху и приятно пофилософствовать о вечном. Календарь может стать рекламой, которую не выключишь, а может целый год ненавязчиво напоминать о корпоративных ценностях. Отбирая работы, мы руководствовались не только графической красотой календаря, а тем, что каждый календарь должен хорошо справляться с той коммуникационной задачей, которую перед ним поставили. В коллекцию вошли работы дизайнеров, дизайнстудий и агентств от Москвы до Еревана, от Киева до Уфы. Мы благодарим всех за креатив! Спасибо тем, кто участвовал в конкурсе, победил в нем и поддержал его.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 04:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация