Анализ рынков

Менее трети москвичей обращает внимание на рекламу в прессе

Менее трети москвичей обращает внимание на рекламу в прессе

Среди прочих медиаканалов пресса занимает третье место по количеству людей, обращающих внимание на рекламу, уступая лишь ТВ и OOH-носителям. Однако в 2015 году большинство рекламодателей сократили присутствие в печатных СМИ.

Михаил Райбман, директор по мультимедиа исследованиям TNS Russia, представил данные компании по объемам и структуре аудиторий изданий (NRS), по потреблению и стилю жизни (M'Index) и мониторинг рекламы в прессе (Media Intelligence) на Международном пресс-саммите, проходившем 27 апреля.

Доля рекламных денег в прессе сократилась с 25% в 2008 году до 7% в 2015 году – 64 млрд рублей против 23 млрд рублей соответственно. Объем рекламы в газетах и журналах уменьшился в три раза с 2008 года. При этом аудитория печатных СМИ за тот же период сократилась менее драматично – на 11%, подчеркнул Райбман. 

Рынок рекламы в прессе.

Топовые рекламодатели отдают предпочтение ТВ и интернету (в исследовании учитывалась только дисплейная реклама). Доля их бюджетов в данных медиа составляет 42% и 50% соответственно. На прессу приходится менее четверти – 24%, на радио и наружную рекламу – еще меньше.

Рынок рекламы в прессе.

Наиболее активными категориями рекламодателей во всех медиа в 2015 году стали категории «лекарственные препараты/пищевые добавки» и «ритейл». Остальные сегменты из топ-5 показали весьма приближенные результаты.

Рынок рекламы в прессе.

В прессе за последний год произошли изменения по рекламируемым категориям, отметил Михаил Райбман. Ритейл остался на первом месте, но из топ-5 ушли автопроизводители. Фарма сместила на третье место «одежду и обувь».

Рынок рекламы в прессе.

В топ-5 рекламируемых в прессе компаний в 2015 году вошли Mercury, LVMH, Procter & Gamble, L'Oreal и «Эвалар». При этом P&G и L’Oreal в прошлом году занимали две верхние строчки списка. По данным AdIndex Data Center, Procter & Gamble в 2015 году уменьшила расходы на продвижение в прессе на 42% до 463,7 млн рублей, L’Oreal – на 30% до 469,5 млн рублей.

Рынок рекламы в прессе.

Ритейлеры за год сократили размещение в прессе почти на 37%, при этом часов на ТВ закупили на 19% больше. Также представители сегмента стали меньше закупать рекламу на радио и наружных носителях.

Рынок рекламы в прессе.

Компании из сегмента «косметика/средства личной гигиены» уменьшили объем продвижения в печатной прессе на 31%, на радио – на 46%, в наружной рекламе – на 42%, а также на 9% и 0,4% в интернете и на ТВ соответственно.

Рынок рекламы в прессе.

Продавцы парфюмерии пошли в наружку и на радио: объемы размещения в первом случае выросли на 22%, во втором – на 12%. Количество рекламных полос в прессе сократилось на 28%.

Рынок рекламы в прессе.

Фармкомпании сократили размещение в прессе, на радио и в интернете на 15,5%, 15% и 24% соответственно, увеличив число часов на ТВ на 20%, а рекламных площадей на наружных носителях – на 10%.

Рынок рекламы в прессе.

Сегмент «одежда и обувь» нарастил присутствие на ТВ (+21%) и в интернете (+20%), частично отказавшись от радио (-46%), прессы (-25%) и наружной рекламы (-28%).

Рынок рекламы в прессе.

При этом, согласно данным Marketin Index от TNS, пресса занимает третью строчку после ТВ и OOH-рекламы среди медиаканалов по проценту людей, обращающих внимание на рекламу. Доверие к рекламе, размещенной в прессе, проявляют 13% населения. Это второе место среди традиционных медиаканалов после indoor-носителей – им доверяют 30%.

Рынок рекламы в прессе.

Рынок рекламы в прессе.

Ксения Никифорова (adindex.ru)
Advertology.Ru

29.04.2016

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Евангелие. Библейский круг Василия Поленова

Евангелие. Библейский круг Василия Поленова
Евангелие. Библейский круг Василия Поленова. В издании впервые представлено Евангелие в Синодальном переводе и работы В.Д. Поленова, входящие в Евангельский круг, созданию которого В.Д. Поленов посвятил сорок лет своей жизни. Все это время он глубоко изучал Священное Писание, природу Святой Земли, быт того времени. Он восхищался видами Палестины, именно поэтому столько чистой красоты, солнечного пронизывающего света, ощущения гармонии бытия в его евангельских пейзажах. Художник прошел свой творческий путь ко Христу. По работам библейского цикла можно изучать жизнь Иисуса Христа. Любой зритель может черпать духовную радость из этих произведений. Сам художник считал, «что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит». Евангелие полностью иллюстрированное работами В.Д. Поленова, расположенными в соответствии с контекстом, ни разу не издавалось. Книга рассказывает о работе Поленова над картинами «Евангельского круга». В издании представлены не только знаменитые работы В.Д. Поленова хранящиеся в российских музеях, но и работы из частных коллекций. Часть работ, местонахождение которых неизвестно, воспроизводиться по архивным документам (Альбом «Из жизни Христа» 1910 г; выставка в Санкт-Петербурге 1909 г.) Наше издание впервые публикует практически все произведения цикла «Из жизни Христа», а также, эскизы к картинам и пейзажи созданные в двух путешествиях Поленова по Ближнему Востоку. Работа Поленова над картинами цикла «Из жизни Христа» была закончена в 1908 году. В том же году 58 картин экспонировалось в Петербурге. В Москве в 1909 году были показаны все 64 произведения цикла. Однако эта серия в своей целостности известна лишь по репродукциям в изданном Поленовым альбоме «Из жизни Христа», ставшим библиографической редкостью сразу же по выходу в свет. Можно с уверенностью сказать, что для своего времени и Русская Библия, и Библейский цикл Поленова стали настоящим прорывом в области русской духовной культуры. Уже в своей картине «Воскрешение дочери Иаира», которую Поленов защитил как дипломную работу в Академии художеств в 1871 году, художник сосредотачивается на изображении Спасителя именно как Сына Человеческого, сознательно отходя от установок классической академической живописи. В то время это воспринималось как неслыханное новаторство. На полотнах художника словно ожили сцены из жизни Спасителя, Божией Матери и апостолов, а сама Священная история предстала как повествование о жизни с виду вполне обычных людей своей эпохи, которые внешне ничем не отличались от своих современников. Для русского человека это был совершенно новый опыт встречи со Христом – той встречи, которая, оказывается, возможна не только в храме, но и за его пределами, в пространстве повседневности. Рекомендовано к печати Издательским советом Русской Православной Церкви

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.04.2025 - 12:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация