Новости

Российский арбитраж впервые отключает домен по делу о пиратстве

Российский арбитраж впервые отключает домен по делу о пиратстве

Gala Records засудила стартаперов, которые ранее разочаровались в легальной продаже музыки

Как выяснили «Известия», арбитражный суд Москвы присудил звукозаписыващей компании Gala Records 1,55 млн рублей компенсации за нарушение авторских прав. Деньги, по мнению суда, должны перечислить операторы ресурса Tracksflow.com — создатель Fidel.ru Борис Голиков и ООО «Цифровая лаборатория». При этом впервые суд в деле о пиратстве решил снять делегирование домена, то есть отключить ресурс.

Иск был подан от лица одной из структур Gala Records, ЗАО «С.Б.А. Мьюзик Паблишинг». Суд удовлетворил требование полностью, разделив ответственность между обоими соответчиками. 775 тыс. рублей решено взыскать с «Цифровой лаборатории» (ее координаты прямо указаны на Tracksflow.com) и еще 775 тыс. — с Бориса Голикова, владельца домена. Также Gala потребовала снять делегирование, то есть отключить домен Tracksflow.com, и это требование в отсутствие ответчиков суд тоже выполнил. Замгендиректора по правовым вопросам Gala Records Ольга Ким сказала «Известиям», что ранее такого требования касательно доменов компания не предъявляла — а Gala в последние пару лет активнее всех других правообладателей судится с интернет-ресурсами. Ким подчеркнула, что ответчики были надлежаще извещены.

Мотивировочная часть решения суда еще не готова, и познакомиться с аргументацией суда не удалось, равно как с точным перечнем спорных аудиокомпозиций. Ранее Gala судилась с российскими интернетчиками из-за песен МакSим, Бьянки, Blur, А-Студио и др.

Борис Голиков был изрядно удивлен решением и сказал, что узнал о суде от «Известий». Он признался, что домен tracksflow.com действительно принадлежит ему и вспомнил, что в начале прошлого года представители Gala предъявляли устные претензии. По словам собеседника, сервис создавался два года назад с прицелом на будущую легализацию и поиск инвестора. Для этого в начале 2012-го было организовано ООО «Цифровая лаборатория» (Голиков и Григорий Рубинштейн владеют по 50% фирмы).

Голиков никак не старался монетизировать проект, то есть ничего не заработал — на Tracksflow.com действительно нет рекламы, партнерство с билетными сервисами тоже безвозмездное (просто взяли API, говорит Голиков). Большого ажиотажа вокруг ресурса не наблюдается (портал SimilarWeb оценивает посещаемость tracksflow.com в 30-60 тыс. визитов в день), а сам Голиков сейчас наемный работник в одной московских IT-компаний.

— Наш ресурс не кеширует треки и не позволяет загружать их, это поисковик, задуманный как музыкальная энциклопедия, — объяснил Голиков.

Он добавил, что в 2012 году закрыл свой музыкальный проект Fidel.ru — «Фидель» был полностью легальным, его модель на 2008-2009 годы привлекла в качестве инвестора холдинг РБК. Но однако за несколько лет этот стартап так и не вышел на рентабельность — отчисления правообладателям превышали выручку, констатировал Голиков.

Сейчас по делам о нарушении авторских прав Мосгорсуд, согласно антипиратскому закону, может блокировать сайты с пиратским видеоконтентом в качестве обеспечительной меры  — но о снятии делегировании домена речи не идет. Закон о соответствующих механизмах защиты музыкального контента в интернете еще не принят.

— В отсутствие ответчика можно выиграть почти любое дело, — отметил юрист Антон Серго, специализирующийся в сфере интернет-права. По его словам, решение суда в части снятия делегирования, по всей видимости, уникально, но труднореализуемо. Так, регистратор домена (корпорация Name.com) находится в США, и сначала нужно пройти процедуру признания решения российского арбитража в американской судебной системе и доказать нарушение по законам, что действуют в Штатах.

Кроме того, наличие спорного содержимого на сайте не является препятствием к владению собственно сайтом — речь о разных правоотношениях, говорит Серго, и поэтому в апелляции ответчик, скорее всего, сможет успешно обжаловать эту санкцию. По словам юриста, до вступления решения суда в силу еще чуть меньше месяца, и Голиков может просто перевести домен на соседа — и формально решение выполнено. Что касается компенсации на 1,5 млн рублей и собственно нарушения авторских прав, то здесь нужно видеть аргументы судьи, добавил Серго.

izvestia.ru
Advertology.Ru

12.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.11.2024 - 07:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация