Объем украинского рынка интернет-рекламы в 2004 г вырос на 50%
Объем украинского рынка интернет-рекламы в 2004 г вырос на 50 проц до 1,5 млн долл по сравнению с аналогичным показателем 2003 г. Такие данные приводятся в исследовании Всеукраинской рекламной коалиции /ВРК/.
При этом в целом рынок рекламы Украины в 2004 г увеличился на 34 проц с 260 до 347 млн долл. По данным ВРК, среди всех медийных каналов рост бюджетов интернет-изданий был самым динамичным по сравнению с традиционными видами медиа: +44 проц - радио, +43 проц - наружная реклама, + 35 проц - реклама в прессе, +27 проц - телевизионная реклама.
По прогнозам специалистов ВРК, в 2005 г в целом рекламный рынок Украины вырастет на 24 проц с 347 млн долл до 430 млн долл, при этом рост рынка интернет-рекламы снизит темпы роста до 33 проц и увеличится до 2 млн долл. А самым динамичным сегментом, по оценкам экспертов ВРК, будет радио /+41 проц/. Всего по прогнозам на ТВ-рекламу потратится 205 млн долл /+24 проц/, на наружную рекламу придется 104 млн долл /+21 проц/, на рекламу в прессе - 100 млн долл /+23 проц/, на радиорекламу -19 млн долл.
Доля интернет-рекламы постепенно растет: в 2004 г с 0,38 проц до 0,43 проц. Планируется, что в 2005 г ее удельный вес составит 0,46 проц /+0,03 проц/.
По оценкам экспертов ВРК, по показателю расходов на интернет-рекламу в расчете на одного жителя Украина значительно уступает прибалтийским странам /Литва, Эстония, Латвия/, где этот показатель по итогам 2004 г составил 0,28 евро, тога как на Украине он составлял 0,03 евро.
Исследование рынка рекламы Украины было проведено Всеукраинской рекламной коалицией путем экспертных опросов представителей рекламных холдингов Украины, рекламных и медиа агентств, производственных компаний, телеканалов, печатных СМИ.
23.03.2005
Комментарии
Написать комментарий