Школа рекламиста

Гайд: как правильно составить e-mail с просьбой

Гайд: как правильно составить e-mail с просьбой

Любому стартаперу так или иначе приходится отправлять кучу имейлов самым разным людям, которые могут как-то помочь в развитии проекта: журналистам, инвестором, да мало ли кому еще. Проблема в том, что все люди, которые получают много писем каждый день, в 99% случаев все послания с просьбами в лучшем случае игнорируют, в худшем — помечают как спам.

Поэтому привлечь их внимание — это еще та задачка. В блоге 99U мы нашли интересный гайд из 8 пунктов, которые помогут вам добиться успеха в деле почтовых коммуникаций.

Шаг 1: Помогите адресату сказать «Да»

Очень часто люди пишут письма, в которых крайне неконкретно излагают, чего им собственно нужно. Например, буквально на днях, по следам нашего поста про черные SEO-тактики в исполнении крупных компаний, нам написал некий иностранный исследователь, который хотел какой-то коллаборации.

Гайд: как правильно составить e-mail с просьбой

Какое действие должно вызывать это письмо? Добавить ссылку в старый пост, создать новый текст по исследованию, взять интервью у его авторов или что-то еще? Как выяснилось в дальнейшей переписке, авторы хотели, чтобы ссылка на их работу (к слову, не такую уж интересную) была вставлена в наш предыдущий пост.

Это хороший пример того, как лучше не делать — если вы хотите, чтобы человек потратил время на ответ вам, то лучше облегчите его задачу и четко дайте понять, что он должен сделать. В идеале он должен иметь возможность в ответ написать простое «Да» без всяких дальнейших обсуждений. Если такое письмо у вас не вышло — перепишите его.

Шаг 2: Тема письма должна быть интересной

Сочинение хорошей темы для письма сродни придумыванию яркого заголовка к тексту. Если вы пишете письмо кому-то незнакомого, то самое главное — нащупать баланс между прямотой и интересностью.

Например, в случае, если письмо — это приглашение на конференцию, можно написать в теме что-то типа «Джессика + конференция «99U» от Behance?». Тут все просто — упоминание имени делает разговор более персональным, упоминание крупного бренда типа Behance повышает шансы привлечь внимание, а знак вопроса вносит некую интригу.

Гайд: как правильно составить e-mail с просьбой

Тут важно помнить, что, несмотря на всю важность четкости и ясности, нельзя настолько все упрощать, чтобы человек мог отказать вам только на основе темы письма. Например, если вы зовете человека выступить на мероприятии, то следует за версту обходить темы типа «Приглашаем вас выступить на конференции» или «Возможность выступления», потому что так появляется возможность сразу расценить предложение как неинтересное. Хотя мнение человека вполне может стать другим, если он дочитает письмо.

Шаг 3: Убедите собеседника

«Какое мне дело?» — вот главный вопрос, возникающий в голове человека, который получил письмо от очередного незнакомца. Вот почему так важно доказать, что вы стоите внимания. Покажите адресату, чем отличаетесь от других, почему на вас нужно потратить время.

Когда парни из 99.com пишут кому-то насчет совместных проектов, то упоминают статистические показатели своего издания: трафик, число просмотров, общий охват аудитории. Если речь идет о каком-то мероприятии, неплохо рассказать о его аудитории и упомянуть звездных спикеров.

Если вам похвастать особенно нечем, то можно попробовать зайти с другой стороны. Покажите собеседнику, что он вам крайне интересен и что вы давно следите за его творчеством/карьерой/исследованиями, читаете посты в его блоге и т.д. В конце концов, такое внимание всем будет приятно.

Шаг 4: Будьте предельно точны и конкретны

Никогда не стоит рассчитывать на то, что весь ваш имейл будет прочитан до конца. Это значит, что просто необходимо в первом же (ну максимум, во втором) предложении четко разъяснить цель послания.

Бывает, конечно, и так, что то, о чем вы хотите поговорить, в пару предложений никак не впихнуть. В таком случае, ничего не остается, кроме как писать больше текста, — но учитывая тот факт, что читать его будут наискосок в лучшем случае. Это значит, что без выделений болдом, буллитов и прочего оформления, позволяющего понять смысл письма при беглом просмотре, просто не обойтись.

Если нужно обязательно дать какую-то предысторию к просьбе, то можно обрисовать ее в первом абзаце, а второй начать с выделенного жирным шрифтом слова «Предложение:». Если вы что-то предлагает или просите, то какой смысл ходить вокруг да около?

Шаг 5: Если это возможно, установите дедлайн

Часто люди стесняются устанавливать сроки в своих email-обращениях, особенно если пишут незнакомым людям. Конечно, наглеть не стоит, но в целом дедлайны — отличный инструмент. Многие их, на самом деле, любят.

Гайд: как правильно составить e-mail с просьбой

Учтите, что человек, которому вы пишете, наверняка получает кучу писем. И все они делятся на две категории: 1) вещи, которые ему нужно сделать обязательно и 2) вещи, которые он может сделать, если будет время. Ваше письмо, наверняка, попадает во вторую группу. Поэтому крайне важно дать человеку понять, когда от него нужен ответ. Другими словами, надо сделать все возможное,чтобы получатель понял задачу, определил ее приоритет и мысленно занес в календарь.

Шаг 6: Будьте интересными и заинтересованными

На самом базовом уровне это значит, что никогда не нужно отправлять шаблонные письма. Если вы хотите, чтобы кто-то потратил свое время и силы на сочинение ответа вам, потрудитесь и сами, чтобы убедить собеседника, что вы вообще знаете, кто он такой

Это не значит, что надо льстить и восхвалять адресата, нужно просто говорить как живой человек и обращаться к живому человеку. Неплохо и подчеркнуть, почему вы заинтересовались именно этим адресатом. Также неплохо и отметить, почему он должен заинтересоваться вами. Попробуйте выделиться и сказать что-нибудь забавное, важное или умное — в идеале лучше совместить это все в одном письме.

Шаг 7: Никогда, черт возьми, не используйте слово «синергия»

Напишете в письме что-то типа «синергия» — будьте уверены, булшит-детектор в голове вашего адресата сработает моментально. Ни один стоящий собеседник не станет говорить об объединении усилий и достижении синергии. Письма, написанные таким языком, означают, что человек, который их сочинил, недостаточно хорошо продумал свою просьбу, чтобы предложить что-то конкретное.

Гайд: как правильно составить e-mail с просьбой

Чтобы увеличить вероятность получения ответа, хорошенько подумайте, чего и зачем вы хотите от конкретного человека — и ясным языком изложите это. Иначе ваше письмо будет простой тратой времени.

Шаг 8: Проверьте, как ваше письмо выглядит на телефоне

Наверняка, почти все свои важные письма с просьбами вы пишите на десктопе. И вот тут неплохо бы подумать о том, что ваш адресат запросто может читать письмо с телефона. И то, что выглядит более-менее на десктопе, на экране смартфона может казаться просто «Войной и миром».

Даже если вы считаете, что ваше послание соответствует четвертому пункту этого поста, лучше все же поглядите на письмо с айфона. Вполне вероятно, что его можно еще слегка подсократить без потери смысла.

Александр Лашков, siliconrus.com
Advertology.Ru

04.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 23:33
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация