Новости

"Большая тройка" свернула совместный чат

"Большая тройка" свернула совместный чат

Интернет-мессенджер, при помощи которого могли общаться абоненты всех трех операторов, не выдержал конкуренции со Skype, ICQ и WhatsApp

Попытка российских операторов сотовой связи создать внутринационального конкурента популярным интернет-мессенджерам — ICQ, Skype, WhatsApp, Viber и др. — провалилась. В конце прошлого года МТС и «ВымпелКом» прекратили подключать новых абонентов к сервису «Чат». В феврале нынешнего года «МегаФон» полностью отключит это приложение для своей сети. 

Интернет-мессенджер «Чат» был разработан в 2008 году в «ВымпелКоме» и изначально предполагал общение лишь между абонентами этого оператора. Но в 2009 году МТС и «МегаФон» приняли решение присоединиться к проекту. Первоначально сервис предоставлялся абонентам всех трех операторов бесплатно, позже стали взимать абонентскую плату — около 50 рублей в месяц. 

В МТС приняли за основу платформу «ВымпелКома», в «МегаФоне» разработали собственное решение, совместимое, с платформой партнеров. Чтобы пользоваться сервисом, нужно было установить приложение (во многих брендированных операторами телефонах оно было предустановлено. — «Известия») либо просто посылать SMS на служебный номер — указывая в телесообщении номер адресата.

По мнению главы информационно-аналитического агентства TelecomDaily Дениса Кускова, на пике популярности в трех сотовых сетях «Чатом» пользовались не более 100 тыс. человек.

— Все три оператора одновременно приняли решение закрыть для нового подключения услугу «Чат». Она была запущена еще в 2008 году и сегодня потеряла свою актуальность, — говорит пресс-секретарь «МегаФона» Юлия Дорохина.

МТС и «ВымпелКом» объяснили прекращение подключения клиентов к сервису техническими проблемами у «МегаФона» — оборудование этого оператора перестало поддерживать общую платформу.

— Мы закрыли подключения к услуге «Чат» в связи со сменой IM-платформы «МегаФона», — поясняет пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

Подтвердили закрытие совместного чата и в «ВымпелКоме».

Проект «Чат» был единственным совместным проектом операторов большой сотовой тройки, но после появления на рынке большого количества популярных интернет-мессенджеров он изжил себя, считают эксперты.

— В 2009 году, когда существовал только один популярный мессенджер — ICQ, и тогда чат операторов имел право на жизнь. Операторы часто вместе строят инфраструктуру, но общие маркетинговые инициативы у них не слишком популярны. По сути был только «Чат», который теперь закрывается, — говорит Денис Кусков.

— Еще когда «Чат» только запускался, мне было непонятно: как операторы объяснят клиентам выгоды от использования этой услуги. Несмотря на то что проект провалился, вряд ли урок будет извлечен. Операторы не откажутся от запуска аналогичных сервисов в дальнейшем. Любая их попытка собственными силами создать замену массовым сервисам обречена на провал, — считает глава аналитического агентства Mobile-Review Эльдар Муртазин.

В последние годы, по мере роста популярности смартфонов, растет аудитория программ обмена сообщениями. Среди наиболее популярных мессенджеров — ICQ, Skype, WhatsApp, Viber, WeChat, Line. Продукт под названием Telegram создала команда, которую курирует глава «ВКонтакте» Павел Дуров. По информации «Известий», собственный мессенджер готовит сеть магазинов «Связной» — он будет называться «Связнойфон».

Аналитическая компания The Radicati Group оценила суммарное количество аккаунтов во всех мессенджерах в 2013 году в 3,4 млрд, прогноз на 2017 год — 4,5 млрд.

izvestia.ru
Advertology.Ru

03.02.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.11.2024 - 02:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация