Новости

Экстремистские сайты будут блокировать за один час

Экстремистские сайты будут блокировать за один час

По предписанию генпрокурора или его заместителя сайт заблокируют. Уже после этого его администрации предложат удалить проблемный контент

С 1 февраля в России сайты с экстремистской информацией станут блокировать в течение часа после получения предписания прокурора. Для разблокировки владельцу ресурса надо будет удалить противоправный контент — после этого Роскомнадзор оперативно восстановит доступ с ресурсу. Об этом «Известиям» рассказал источник в госструктурах. Информацию подтвердил представитель Роскомнадзора Вадим Ампелонский. 

По ныне действующему закону о черных списках администраторов интернет-ресурса уведомляют о том, что информация на их сайте признана экспертами противозаконной и ее необходимо удалить. И только если это не сделано в положенный срок, сайт вносится в черный список и становится недоступным на территории России. В «антиэкстремистском» законе, который вступит в силу 1 февраля, пункта о предварительном уведомлении владельца сайта нет. 

Поправки в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», были внесены в Госдуму в начале декабря депутатами Андреем Луговым, Сергеем Чиндяскиным, Сергеем Гавриловым и Николаем Ивановым. Закон был принят очень быстро — меньше чем за месяц.

Экстремистские сайты будут блокироваться по решению генерального прокурора и его заместителей (такой статус имеют в том числе прокуроры федеральных округов). Специально для них представители Роскомнадзора сделали информационную систему, с помощью которой прокуроры смогут оформить решение о блокировке сайта. Данные из этой системы раз в час станут загружать российские интернет-провайдеры. 

Как отметил Ампелонский, главная задача, которую ставит перед собой Роскомнадзор в данном случае, — скорейшая разблокировка ресурса после того, как его администрация удалит экстремистский контент. Если после блокировки противозаконная информация будет удалена, то у администратора будет канал обратной связи, чтобы об этом сообщить в Роскомнадзор.

По словам исполнительного директора «Викимедиа РУ» (российского подразделения Wikipedia) Станислава Козловского, его организация морально готова к блокировкам.

— Мы переживаем за «Википедию», но сделать ничего не можем. До сих пор сайты признавали экстремистскими по решению суда, для которого специалисты делали экспертизу, — поясняет он. — Что будет, трудно предсказать. Возможно, благодаря этому закону прокуроры смогут оказывать давление на наш сайт.

По словам Козловского, «Википедия» может быть заблокирована в любой момент и по уже действующему законодательству — около 3–4 ее статей внесены в черный список.

— Некоторые заключения экспертов кажутся нам странными. Например, как можно воспринять формулировку, что опубликованная информация «может навести на мысли о самоубийстве»! — удивляется представитель «Википедии». — Мрачная и пасмурная погода тоже может навести человека на такие мысли, и что теперь делать?

Замдиректора Российской ассоциации электронных коммуникаций Сергей Гребенников поддерживает блокировку экстремистской информации, но считает, что разные правила для разных видов контента усложнят работу Роскомнадзору.

— При этом хорошо, что технической частью продолжает заниматься Роскомнадзор, а не другой орган. У них есть опыт. Если это делают они, отрасль может быть уверена, что после внесения изменений сайт разблокируют, — говорит он.

izvestia.ru
Advertology.Ru

30.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

23.01.2025 - 12:06
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация