Статьи

Реклама медицинских учреждений должна стать имиджевой

Реклама медицинских учреждений должна стать имиджевой

Реклама конкретных медицинских услуг вне специализированных СМИ запрещена. Региональным изданиям такие объявления приносили до трети выручки

Поправки в закон «О рекламе», вступившие в силу 1 января 2014 г., разрешают рекламу медицинских услуг только на специализированных выставках, конференциях и семинарах, а также в специализированных печатных изданиях. Но эти ограничения не распространяются на рекламу медицинской деятельности, если в ней нет указания на конкретные медицинские услуги, следует из разъяснений Федеральной антимонопольной службы.

Газете «Комсомольская правда» медицинская реклама приносит около 35% рекламных доходов, говорит заместитель гендиректора издательского дома «Комсомольская правда» Светлана Алаева. Этот запрет будет особенно ощутим для региональных газет, а также отчасти для региональных ТВ-каналов и радиостанций, считает медиааналитик Василий Гатов. В региональной прессе, по его подсчетам, подобного рода рекламой занято от 10 до 30% рекламных площадей.

В прессе на рекламу медицинских услуг в 2013 г. потрачено 515,3 млн руб. (без НДС, только федеральные СМИ) против 513,8 млн годом ранее, подсчитал аналитический центр Vi. В 2013 г. расходы медицинских учреждений на рекламу на телевидении составили 2,4 млрд руб. — это на 5% меньше, чем годом ранее (и меньше 1% от всех рекламных расходов), подсчитала компания «Квенди русмедиааудит» на основе данных «TNS Россия».На радиорекламе ужесточение правил продвижения медицинских услуг не должно заметно отразиться, говорит гендиректор «Зефир медиа» (продает рекламу на радио) Мария Смирнова: медицинские услуги приносят на радио только 2% от рекламных бюджетов.

Лицензия на медицинскую деятельность в России, по данным Минздрава, есть у 65 000 организаций, но только 8300 из них работают в системе обязательного медицинского страхования. В 2012 г. рынок коммерческой медицины составил 207,1 млрд руб., прогноз на 2013 г. — 252,7 млрд руб., ссылалась на данные BusinesStat группа «Медси». В крупных городах рынок частных медицинских услуг высококонкурентный, говорит руководитель Центра социальной экономики Давид Мелик-Гусейнов. Но основные игроки на рынке, по его словам, — это специализированные клиники: стоматологические, гинекологические, урологические. Реклама конкретных услуг для них очень важна, поскольку позволяет выделиться на рынке и привлечь пациентов, уверен Мелик-Гусейнов.

С учетом поправок группа «Европейский медицинский центр» (GEMC) сможет размещать только имиджевую рекламу, говорит гендиректор группы Артем Гапеев: ведь теперь можно рекламировать сеть клиник и ее структурные подразделения (например, урологическую клинику), а конкретные услуги — нельзя, объясняет он. Это существенно снижает информационный потенциал, сетует он. «Если мы выполняем медицинские анализы, то мы и выполняем медицинские анализы. Иначе об этом и не сказать», — обеспокоен директор департамента маркетинга и рекламы «Независимой лаборатории «Инвитро» Андрей Войнов. Группа «Медси» не прогнозирует существенного влияния поправок на ее рекламную активность, передала через представителя вице-президент по маркетингу и продажам «Медси» Наталья Комарова: группа планирует строить рекламные коммуникации на продвижении бренда «Медси» в целом.

В год на маркетинг и рекламу GEMC тратит 3-3,5% выручки (в 2013 г. она составила 100 млн евро), говорит Гапеев. В этом году, по его словам, компания планирует пересмотреть рекламную активность, сделав акцент на продвижении в интернете. «Это связано не cтолько с поправками в закон, сколько с эффективностью таких коммуникаций», — объясняет Гапеев. «Инвитро» не будет сокращать рекламные бюджеты, уверяет Войнов. «Компания планирует открывать в год более 100 медицинских офисов, и оставить их без маркетинговой поддержки нельзя», — объясняет он.

Пока оттока клиентов нет, «что будет дальше, трудно сказать», отмечает Алаева: «Видимо, теперь клиенты будут отслеживать отдачу от своей рекламы. Если она не снизится — а мы вместе ищем такие варианты подачи, чтобы этого не произошло, — то мы сможем сохранить долю медицинской рекламы на существующем уровне».

Эффективность имиджевой и продуктовой рекламы нельзя сравнивать, говорит президент Российской ассоциации маркетинговых услуг Михаил Симонов. Но ограничения негативно повлияют как на компании, так и на потребителей, считает Симонов: на рынке много клиник, но теперь будет непонятно, какие именно услуги они оказывают.

Гатов считает, что избежать запрета можно, пересмотрев формат рекламы: например, «можно будет опубликовать интервью с врачом такого-то медицинского центра, поговорить с ним о лечении болезни или расспросить его об определенной медицинской технологии — даже если на нем будет стоять “на правах рекламы”, это не запрещено».

Мария Дранишникова, Анна Афанасьева, Vedomosti.ru
Advertology.Ru

23.01.2014

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.11.2024 - 00:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация