Статьи

Philip Morris расстыкует "Союз Аполлон"

Philip Morris расстыкует "Союз Аполлон"

Компания Philip Morris за несколько месяцев до наступления «слепого рынка», когда будет запрещена не только реклама, но и выкладка сигарет на витрины, готова кинуть на стол свой последний козырь.

Мировой табачный лидер выведет в Россию свою флагманскую именную марку сигарет Philip Morris. В портфеле компании она заменит «Союз Аполлон», выпускавшийся еще с советских времен. Эксперты отмечают, что старая советская табачная марка, бывшая в СССР предметом острого дефицита, в России XXI века утратила свою актуальность: россияне не испытывают гордости от успехов страны в космосе, символом чего долгие годы и являлся «Союз Аполлон».

Сигареты «Союз Аполлон» впервые появились на советском рынке еще в 1975 году — их выпуск был посвящен стыковке советского и американского космических кораблей, ставшей символом очередной непродолжительной разрядки в отношениях двух супердержав. Новые сигареты, в мешке которых впервые в СССР был использован американский табак сорта «вирджиния», сразу стали дефицитом: свободно купить их можно было только в городке космонавтов на Байконуре. В крупных советских городах достать их было крайне сложно, даже учитывая высокую цену — 1,5 руб. за пачку. Сигареты «Союз Аполлон» до 1980 года выпускались на московской фабрике «Ява» под контролем специалистов американской компании Philip Morris.

Впервые производство «Союз Аполлона» было свернуто на фоне политического обострения в отношениях между СССР и США: Советский Союз ввел войска в Афганистан, американцы стали разрабатывать систему «звездных войн» СОИ. Табачный бренд, напоминавший о прежней дружбе и сотрудничестве в космосе, стал неуместным.

Перезапуск «Союз Аполлона» был произведен уже в демократической России: Philip Morris, сохранившая права на бренд, вновь его вывела на российский рынок в 1995 году, позиционируя в нижнеценовом сегменте (в 2013 году в этот ценовой сегмент входят сигареты стоимостью 30—36 руб. за пачку). По данным Nielsen, последние годы «Союз Аполлон» удерживал стабильную долю на рынке на уровне 1,3—1,4% от общего объема производства в натуральном выражении и 1—1,1% в денежном. Исходя из прогнозного объема табачного рынка по итогам 2013 года в размере 347 млрд штук, объем продаж сигарет «Союз Аполлон» составит порядка 243 млн пачек на сумму свыше 8 млрд руб.

Но, как стало известно РБК daily, наступивший 2014 год может стать последним в истории этого табачного бренда. Как рассказал изданию маркетолог, принимавший участие в проекте, с конца прошлого года Philip Morris в Набережных Челнах проводит тестовые продажи своего нового продукта, который будет выводиться на рынок по схеме так называемого «морфинга», когда одна марка трансформируется в другую. «Жертвой» в этой схеме станет как раз «Союз Аполлон», вместо которого на рынке в той же ценовой категории появится бренд Philip Morris. В последний раз такую схему использовала JTI при трансформации своей марки Mild Seven в Mevius. В компании Philip Morris РБК daily подтвердили факт проведения тестового «морфинга» «Союз Аполлона» в Набережных Челнах, отказавшись от дальнейших комментариев.

По мнению главного редактора агентства «Русский табак» Максима Королева, выбор Набережных Челнов в качестве тестовой площадки для трансформации «Союз Аполлона» неслучаен. «Набережные Челны относятся к той категории городов, где число лояльных потребителей недорогих сигарет традиционно высок, — отмечает г-н Королев. — Известно, что многие из тех, кто отдает предпочтение отечественным брендам — «Союз Аполлону», «Яве», «Тройке», — традиционно настороженно относятся к международным брендам. Вероятно, в Philip Morris хотят посмотреть, сохранится ли лояльность потребителей «Союз Аполлона» при подобной трансформации. Если оттока не произойдет, то перезапуск может быть осуществлен в федеральном масштабе».

Г-н Королев отмечает, что в условиях наступления «слепого рынка», когда под запретом окажется не только реклама сигарет, но и открытая выкладка пачек на витрину, всегда являвшаяся для табачников маркетинговым инструментом, бренд Philip Morris будет одним из немногих, способных добиться успеха. «Это редкий случай, когда марку можно выводить на рынок без рекламной кампании, — считает г-н Королев. — В России бренд Philip Morris знают потребители — и как название компании-производителя, и как бренд сигарет, присутствующий на многих иностранных рынках. К тому же в 1990-е годы сигареты Philip Morris импортировались в Россию и по объемам они были сопоставимы с Parliament». По мнению эксперта, замена одного бренда на другой в условиях «слепого рынка» возможна при минимальных маркетинговых затратах — тратить деньги, когда все запрещено, практически не на что.

По мнению генерального директора брендингового агентства Depot WPF Алексея Андреева, решение заменить в портфеле «Союз Аполлон» на Philip Morris выглядит вполне оправданным. «С точки зрения потребительского восприятия бренд «Союз Аполлон» воспринимается как марка дешевых российских сигарет. О том, что они производятся компанией Philip Morris, знают далеко не все, — отмечает г-н Андреев. — Можно предположить, что ребрендинг связан с тем, что авторитет бренда «Союз Аполлон» недостаточен для успешного существования в условиях высокой конкуренции и постоянного сокращения рекламных коммуникаций. В то же время корпоративный бренд Philip Morris — это мировой маркер. Сигареты Philip Morris — это такая же устойчивая пара, как газировка Coca-Cola или джинсы Levi Strauss». Век марки «Союз Аполлон» закончился, а вместе с этим окончательно остыли и российско-американские отношения, уверен маркетолог.

Денис Пузырев, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

21.01.2014

на печать


Комментарии

влдими
04.02.2017 5:41 | сообщение #1
 

союз аполло - нешы сигареты. не издевайтесь над нашим родным

АНдрей
22.02.2017 16:14 | сообщение #2
 

Прощай, "Союз-Аполлон", перехожу на "Яву".

Гость
22.02.2017 17:08 | сообщение #3
 

АНдрей писал(а):
Прощай, "Союз-Аполлон", перехожу на "Яву".


с одной - на другую отраву

Костос
23.04.2017 20:00 | сообщение #4
 

А почём Ява?

Гость
25.04.2017 10:20 | сообщение #5
 

Костос, дорожает отрава Подмигивать

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

22.11.2024 - 09:51
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация