Новости

Пираты рунета: на странных серверах

Пираты рунета: на странных серверах

Правообладатели стали блокировать нелегальное видео

Вступивший в силу 1 августа антипиратский закон, вопреки ожиданиям, не привел к валу исков от правообладателей. За пять месяцев Мосгорсуд всего 75 раз в качестве обеспечительных мер блокировал спорный видеоконтент. Просто интернет-площадки стали оперативно реагировать на обращения кинокомпаний и телевещателей, не желая доводить дело до судебных разбирательств. Ситуация обострится, когда под действие антипиратского законодательства попадут музыкальные фонограммы, которыми сейчас наводнены социальные сети.

История с антипиратским законом наглядно свидетельствует о роли личности в истории. О борьбе с нелегальным видеоконтентом в интернете правообладатели говорили давно, но дело сдвинулось с мертвой точки после того, как в конце мая в Сочи на встрече с Владимиром Путиным кинематографисты смогли убедить его в том, что из-за пиратов они несут многомиллиардные потери. Президент пообещал помочь, поручив правительству разработать механизм борьбы с пиратством. И уже в июне Госдума приняла внесенный тремя депутатами законопроект, позволяющий Мосгорсуду по искам правообладателей в качестве обеспечительных мер блокировать в сети спорный контент.

Интернет-компании, окрестив антипиратский закон бомбой замедленного действия, указывали, что его правоприменение может привести к блокировке добросовестных сайтов. Кроме того, закон не учитывал наработанную за рубежом практику реагирования на заявления правообладателей во внесудебном порядке.

Но критику интернет-сообщества услышали только после того, как Владимир Путин в сентябре, на одном из заседаний Совета по правам человека, заявил, что «здесь и интеллектуальные права надо обеспечить, и не перестараться, чтобы не убить интернет».

И всего спустя месяц после вступления закона в силу при администрации президента была создана рабочая группа по доработке антипиратского законодательства, в которую пригласили и интернет-компании. Правда, подготовленные предложения — например, разрешить операторам связи блокировать только незаконно размещенную информацию (сейчас  закрывается доступ ко всему весь сайту) — в Госдуму до сих пор так и не внесли.

Впрочем, в нынешнем, несовершенном, по мнению интернет-площадок, виде закон не привел к полной блокировке рунета. По данным Роскомнадзора на 24 декабря, Мосгорсуд вынес всего 75 определений о предварительных обеспечительных мерах. В реестр нарушителей авторских прав внесены 52 ресурса, из них на 10 спорная информация сейчас блокируется, а по 42 ведется мониторинг, чтобы уже удаленный контент не появился вновь. После принятия обеспечительных мер правообладатели подали только 43 иска, по 19 из которых уже вынесены судебные решения.

Чем можно объяснить такое мизерное количество исков? Сам факт существования закона стал для многих ресурсов мерой устрашения. Получив уведомления от правообладателей, владельцы и администраторы файлообменных сервисов — в том числе популярные Rutracker.org, Fast-torrent.ru, Kinozal.tv и др.— вычищают спорное видео. Стоит, наверное, учитывать и то, что антипиратская полемика вызвала широкий общественный резонанс. Поэтому среди правообладателей желающих решать вопросы через суд оказалось немного из опасений выглядеть в глазах пользователей теми, кто выступает против свободного распространения информации.

В следующем году ситуация вряд ли кардинально изменится: подавать иски и закрывать сайты из-за незаконно размещенного видео чаще не будут. Зато следует ожидать других плодов антипиратского законотворчества. Свой законопроект, вводящий досудебную процедуру урегулирования споров о нарушении интеллектуальных прав в интернете, готовит Минкульт. В этот документ будут включены и фонограммы, но с оговоркой, что нормы для музыки станут действовать только через год после вступления закона в силу — необходимо дать возможность сервисам, где выложена музыка, привести свой бизнес в соответствие с законом. И как раз с музыкальным контентом нынешней идиллии уже не будет: в сети, преимущественно в социальных сетях, размещено гигантское количество фонограмм. Как признавали ранее в Минкульте, включение музыки в антипиратский закон наверняка приведет к многочисленным спорам и конфликтам, которые еще надо будет научиться разрешать.

Роман Рожков, "Коммерсант"
Advertology.Ru

27.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

08.11.2024 - 17:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация