Новости

Каникулы у монитора

Каникулы у монитора

Онлайн-кинотеатры ждут кратный рост посетителей

Многие россияне проведут каникулы не столько у экранов телевизоров, сколько у компьютерных мониторов. При этом скачивать будут легальный контент. Онлайн-кинотеатры ждут кратного роста числа посетителей, что может принести видеоресурсам до 200 млн руб. Эти каникулы станут такими успешными еще и благодаря вступившему в силу антипиратскому закону.

«Антипиратский закон и популяризация онлайн-кинотеатров уже привели к тому, что кино и сериалы в Сети на легальных платформах смотрят 33 млн человек, — говорит один из авторов антипиратского закона и председатель правления ассоциации «Интернет-видео» Олег Румянцев. — Конечно, на каникулы многие уедут подальше от девайсов, но те, кто останется, будет смотреть больше».

Г-н Румянцев говорит, что в августе, сразу же после принятия антипиратского закона, рост трафика онлайн-кинотеатра Now составил 10%, а в сентябре вырос еще в 1,5 раза. Говорить о победе над пиратством пока не приходится: с момента принятия антипиратского закона в Роскомнадзор поступило всего 75 определений Мосгорсуда о предварительных обеспечительных мерах защиты интеллектуальных прав. Но потребитель уже распробовал легальный продукт. Например, только за год один из крупнейших онлайн-кинотеатров Рунета ivi увеличил количество просмотров с 90 млн до 180 млн просмотров в месяц. В январе 2012-го ресурс Zoomby посещало 450 тыс. уникальных посетителей в сутки, в ноябре 2013-го — уже 950 тыс., тоже двухкратный рост.

По данным международной коммуникационной сети Zenith­Optimedia, объем рекламы в видеорунете по итогам 2013-го составит 95 млн долл. против 60 млн. долл. в 2012-м, а по итогам 2014-го прогнозируется 135 млн долл.

Олег Румянцев говорит, что раньше не мог и представить, как много в Сети предложений доступного и качественного контента. «Пока велась работа над совершенствованием антипиратского законодательства, профессиональным долгом было ознакомиться со всеми легальными платформами. И, если честно, уже не представляю комфортную жизнь без подобных сервисов, — говорит г-н Румянцев. — Вот совсем недавно посмотрел на «Амедиатеке» «Джобс. Империя соблазна», а потом пересмотрел на ivi свой любимый «Париж.Техас» Вима Вендерса».

По подсчетам руководителя исследований Интернета аналитического центра Vi Алексея Беляева, на «длинное видео», то есть сериалы и кинофильмы, здесь приходится примерно половина, так что объем только рекламы на онлайн-кинотеатрах вырос за год с 30 млн до 47 млн долл.

Но кроме рекламной модели в интернет-видео существует и схема монетизации контента, когда пользователь платит либо за месячный абонемент (100—300 руб.), либо за фильм или сезон сериала (50—300 руб., в зависимости от свежести продукта). Многие онлайн-кинотеатры, такие как «Амедиатека», Play, Stream, Viaplay и др., только так и работают. Другие, такие как ivi, Now, показывают фильмы как бесплатно, так и за деньги.

По оценкам исследования Online Video in Russia — From piracy to global integration, проведенным Tvigle и международной компанией East-West Digital News (EWDN), в прошлом году объем платного доступа к видеоконтенту в Рунете составил 6 млн долл., в текущем году составит 20 млн долл., в 2014‑м вырастет до 68 млн долл., в 2015-м вырастет до 112 млн долл.

На рост просмотров в новогодние каникулы рассчитывают и онлайн-кинотеатры, работающие как на рекламу, так и кинотеатры, использующие платную модель. Например, ivi к 180 млн декабрьских просмотров планирует получить в новогодние праздники дополнительные 40—50 млн просмотров, а Play рассчитывает заработать в январе около 60 млн руб. (что больше декабрьских цифр примерно на 20% и больше января прошлого года примерно в десять раз), и большая часть выручки придется именно на новогодние каникулы.

«По опыту предыдущих лет, смотрение видео в первую неделю нового года в среднем в два раза превосходит показатели за аналогичные периоды предшествующих месяцев», — говорит Владимир Кожин, директор по развитию Yellow, Black and White Digital, работающий над проектом Molodejj.tv.

«Мы рассчитываем на рост просмотров в десять раз больше, чем в прошлые новогодние каникулы», — говорит представитель «Стрим» Анна Черняховская, поясняя, что прошлогодние новогодние праздники дали рост продаж на 30% по сравнению с рядовым непраздничным периодом. На 30% роста рассчитывает и директор по маркетингу Megogo.net Иван Шестаков.

«Мы запустились в 2010 году, и в прошлые новогодние праздники наша аудитория увеличивалась практически в два раза. Уверены, что месячная аудитория в период праздников превысит 10 млн посетителей, — говорит гендиректор TVzavr Александр Беленов, — При том что сейчас сайт посещают примерно 8 млн в месяц, в прошлом году было в два раза меньше».

«В 2012 году в новогодние праздники падение количественных показателей достигало 17% по сравнению со средними показателями декабря, — говорит заместитель гендиректора Now Катерина Миронова. — При этом длительность и частота просмотров вырастала, а процент отказов снижался. Выходит, что в праздники пользователи заходили реже, но времени на сайте проводили больше».

«Статистика последних трех лет показывает резкий подъем посещаемости видеоресурсов на новогодние каникулы, — говорит представитель Zoomby Светлана Ащеулова. — Обычно такое увеличение составляет 20—25%. Это объяснимо: просмотр хорошего фильма является одним из любимых развлечений у нас в стране».

«Наши счетчики ежегодно показывают общее снижение трафика в новогодние каникулы примерно на 30%, — говорит создатель LiveInternet Герман Клименко. — Людей меньше, но и смотрят они больше. Так что надежды онлайн-кинотеатров могут быть оправданны».

И многие видеоресурсы рассматривают новогодние каникулы не просто как источник дополнительных доходов, но и как элемент получения новых клиентов, которые будут возвращаться на сайт в дальнейшем. Специальные новогодние коллекции и подборки готовят Stream, Play, Zabava, Zoomby, Trava, Viaplay, а в Now снизили цену на подписку с 25 декабря — вместо 150 руб. она будет стоить 95 руб.

«В целом можно прогнозировать, что онлайн-кинотеатры в новогодние каникулы получат дополнительные 120—180 млн просмотров разной степени глубины, — считает г-н Беляев. — Потенциально по прайс-листам в деньгах это как раз 120—180 млн руб., без учета скидок, которые могут быть достаточно высоки. Следует учитывать и то, сколько рекламы будет действительно продано — ее может быть и на четверть, и на треть меньше потенциальной емкости».

«В новогодние праздники мы прогнозируем существенный рост платных подписок и покупок фильмов, — говорит гендиректор компании Spb.Tv Кирилл Филиппов. — По нашим оценкам, по платной модели на праздники онлайн-кинотеатры смогут дополнительно заработать 2—3 млн долл.».

«У онлайн-кинотеатров начинается высокий сезон, точно как создатели фильмов сражаются за прокат в Новый год, так и владельцы онлайн-кинотеатров сейчас сражаются за своего зрителя, — говорит Олег Румянцев. — Я сам планирую провести новогодние каникулы с семьей в Москве. Будем смотреть много фильмов и, конечно, не только в онлайне, — говорит он. — В кино будем обязательно ходить, у нас есть эта традиция. И мне кажется, эти два вида потребления никак не мешают, а лишь дополняют друг друга».

Алексей Ходорыч, rbcdaily.ru
Advertology.Ru

26.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация