Креатив

Итоги диджитал-года

Итоги диджитал-года

Представляем вашему вниманию лучшее, что произошло в мире диджитала за последний год по версии американского издания Adweek.

Лучший диджитал-редактор

Йохан Перетти, портал Buzzfeed

Несколько лет назад, Перетти сделал что-то действительно выстрелившее, решил сделать это опять, и у него опять получилось. Считается, что современные медиа слишком хаотичны и просчитать то, какой контент станет вирусным, а какой нет просто невозможно никакими рациональными методами. Перетти считает иначе: «Я где-то десятилетие посвятил мыслям о том, как распространяются идеи». Он считает, что интернет из гигантского рынка с поисковиками давно превратился в самое влиятельное медиа в мире, скелет которого – социальный контент. Buzzfeed доказал всему миру, что онлайн-издания могут одновременно быть умными, смешными, серьезными и безупречно легкими в чтении. Традиционные медиа нескоро достигнут такой степени гибкости и проникновения в онлайн-культуру.

Лучший диджитал-менеджер

Шерил Сэндберг, Facebook

Главный операционный директор Facebook олицетворяет собой сразу две вещи – всю мощь Силиконовой долины и всю мощь женщин-профессионалов по всему свету. В этом году Сэндберг превратила фейсбук в главную рекламную платформу сети, почти полностью определяющую, например, рынок мобайл-рекламы – 900 миллионов долларов за последний квартал фейсбук получил именно с рекламы для мобильных устройств. Сама Сэндберг по своему личному состоянию уже стремительно догоняет Опру Уинфри и Билла Гейтса – определенно, заслуженно.

Лучший диджитал-бренд

Buzzfeed

Buzzfeed слишком популярен? Пожалуй. Он создал себе имя на картинках с кошечками и на бессмысленных постах про всеми забытые телешоу из 90-ых? Абсолютно так. Разве не все популярные молодежные сайты экспериментируют с формами, вставляя посреди текстов гифки и мемы, рассчитывая в первую очередь на «вирусность»? А то! Buzzfeed смог то, чего не смогли другие – встроиться в рекламный рынок и грамотно монетизировать все эти гифки с котятами, «лойсы» и «азазаз». К тому же, Buzzfeed начал экспериментировать и с серьезными форматами, распространяя и даже создавая действительно важные новости. Buzzfeed за прошедший год окончательно стал главным рупором англоязычного поколения Y, и это, конечно, говорит само за себя.

Лучший новостной сайт

The Guardian

Как можно впихнуть на буйный, перезаселенный американский контент-рынок старинную чопорную британскую газету? Раздобудьте себе Эдварда Сноудена и запустите в ход историю межконтинентального масштаба, рушащую весь баланс сил в мировой геополитике, IT-бизнесе и приводящую в ярость каждого гражданина Соединенных штатов и не только!

Лучший ютуб-канал

AwesomenessTV

Брайан Робинс, создатель всей истории, долгое время работал на телевидении и в кино, но только когда у него появились собственные дети, и он увидел, как они поглощают контент, он понял, где находится золотая жила, и смело ринулся в мир онлайн-видео. Канал существует всего два года, но по популярности он уже соседствует с крупными вещателями – так, в этом году на канале были запущены два самостоятельных сериала, IMO и подростковая драма Side Effects, набравшие в сумме что-то около 200 миллионов просмотров. Прошлой весной канал двухлетнего возраста купили за 33 миллиона долларов DreamWorks – ну не круто?

Лучшее спортивное приложение

MLB At Bat

Американская Главная лига бейсбола (MLB) c точки зрения маркетинга всегда выглядела бледновато по сравнению с лигами по американскому футболу и баскетболу. В цифровом мире картина немного другая – благодаря удачному мобильному приложению только за этот сезон бейсбольные игры скачало более 10 миллионов человек. Приложение ведет отчет в реальном времени о каждой игре, дает полное расписание всех игр в сезоне, главные новости бейсбола и позиции всех дивизионов. Пока что ни один другой американский спорт так не дружит с диджиталом, как бейсбол.

Диджитал-открытие года

Vine

Видео с ограничением длительности в шесть секунд поначалу никто не воспринял всерьез – это ведь даже меньше, чем коубы! В итоге вайны, конечно, перевернули интернет, представления о том, какие должны быть видео в соцсетях, ну и весь мобайл-маркетинг в целом. Дурашливые вайны теперь делают все, даже самые серьезные – а как еще угодить этому чудовищному поколению Y?

Лучшая музыкальная платформа

Spotify

Еще несколько лет назад в мире цифровой музыки всем заправляли Pandora. Теперь же из Швеции пришел Spotify, у него 24 миллиона слушателей по всему миру и, кажется, скоро всем заправлять будет именно он. Spotify дал всем самое простое и самое необходимое – музыкальные рекомендации, музыкальную совместимость и плейлисты. Теперь любой разговор в американской курилке о какой-нибудь классной или не очень инди-группе не представить без фразы «А они есть на Spotify?»

Лучшее приложение

Instagram

Тут все понятно – за последние шесть месяцев в инстаграм пришли 50 миллионов человек, включая задницу Ким Кардашьян. Еще в инстаграме появились вайнообразные короткие видео (правда, по 15 секунд) и, конечно, реклама – многих она отпугнула, но еще больше людей ее добровольно лайкают!

Лучший стартап

What’s App

Нет прощения человеку возраста 16-25 лет, спрашивающего «Что такое What’s App?». Вообще-то это мобильный мессенджер с 350 миллионами пользователей по всему миру – каждый день здесь отправляют по 10 миллиардов сообщений. Наверное, это единственная вещь в мире, из-за которой Марк Цукерберг не может спать по ночам – он все делает своего зловещего «убийцу What’s App», и совсем не факт, что он справится с задачей.

Лучшая видеоигра

Grand Theft Auto V

Можно долго спорить, какая игра в этом году была самая веселая, самая крутая или самая революционная. С самой успешной же игрой этого года все стало понятно еще в сентябре, с выходом GTAV. Миллиард долларов за три дня продаж – это неслыханная сумма для кино, телевидения, да и вообще для любого медиа. Да и по остальным пунктам спорить не стоит – Лос-Анджелес в игре настоящий, трава – зеленая, сатира – злая и смешная, а геймплей вызывает еще большую зависимость, чем наркотики, которыми тут торгуют главные герои.

Лучшая мобильная игра

Candy Crush

В это играют все и мамы всех – меньше чем за год незамысловатый пазл про конфетки скачало 500 миллионов человек; у Angry Birds на ту же цифру ушло три года. Всего игра приносит своим разработчикам King что-то порядка 850 тыс. долларов в день – поглощение свободного времени людей это крайне выгодный промысел!

Лучшая видеоплатформа

Netflix

Раз в некоторое количество времени на сцене появляется игрок, переворачивающий индустрию полностью. Сейчас такой игрок – Netflix, перевернутая индустрия же – не кино, а телевидение. Стриминговый сервис доказал свое стремление приобрести самый широкий охват и набрал себе эксклюзивного контента на год вперед, отдав, например, за первый сезон House of Cards 100 миллионов долларов – уже сейчас по количеству платных подписчиков Netflix сильно опередил HBO.

Лучший веб-сериал

Orange Is The New Black

2013 год для сериалов был годом смелых сценарных решений – главными героями становились домохозяйки-барыги, амфетаминовые повара и продажные политики. Создатель великих Weeds Дженджи Кохан пошла дальше остальных – протагонисткой ее нового детища стала заключенная-лесбиянка, а центральными темами сериала, соответственно, стали быт женской тюрьмы и жуткие зверства американской пенитенциарной системы. Главное, что при этом сериалу часто удается удачно съезжать со звериной серьезности в очень даже неплохой юмор.

Лучшее новостное приложение

New York Post

Создателям этого приложения удалось непосильное – дотошно перенести в цифровой формат самый дух главного нью-йоркского новостного печатного издания, основанного Александром Гамильтоном еще в самом начале XIX века. Что интересно, этот «печатный дух» тут удачно сосуществует с современными формами контента типа репостов из соцсетей и онлайн-видео – это не просто pdf-версия основной газеты, как это бывает у большинства изданий.

10.12.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.09.2024 - 13:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация