"Магнит" из регионов притянуло в Москву
Крупнейший периферийный ритейлер заявил о столичных амбициях
Крупнейшая в России ритейловая сеть «Магнит» начинает агрессивную экспансию на столичный рынок, где вступит в схватку с «Пятерочкой» X5 Retail Group и «Дикси». Аналитики предполагают, что «Магнит», долгое время остававшийся вдали от столичного рынка, заявит о себе поглощениями своих конкурентов в Москве.
По решению состоявшегося вчера совета директоров «Магнита», филиалы его операционной компании «Тандер» появятся на Западе и Востоке Москвы. Для «Тандера» также откроют две возобновляемые рамочные кредитные линии на общую сумму 20 млрд рублей. Кредит с лимитом 10 млрд рублей «Тандер» может привлечь в Сбербанке на три года по ставке не более 12% годовых. Также компания может привлечь кредит Альфа-банка с лимитом 9,75 млрд рублей сроком на три с половиной года, под 15% годовых.
Примечательно, что кредит для «Тандера» берется под сделки. В отчете с заседания совета директоров говорится, что генеральное соглашение с банками планируется подписать в связи с совершением запланированных сделок по приобретению или отчуждению имущества, стоимость которого не дешевле 5% балансовой стоимости активов «Магнита». По оценке аналитика «Инвесткафе» Андрея Шенка, балансовая стоимость «Магнита» превышает $7 млрд. Исходя из этого, минимальная сделка по поглощению может составить $350 млн.
Эксперты предполагают, что и открытие филиалов, и кредитной линии под будущие сделки означают заявление «Магнита» об амбициях на столичном рынке ритейла. Некоторые аналитики не исключают, что принятые на совете директоров решения — это шаги по подготовке самой ожидаемой в рознице сделки — покупки операционной компании «Седьмого континента» и долгосрочной аренды 130 магазинов сети. Правда, сделки с «Семеркой» уже не раз срывались. В последний раз с «Седьмым континентом» не удалось договориться второму после «Магнита» розничному гиганту — X5 Retail Group.
По мнению финансового аналитика УК «Финам» Максима Клягина, наиболее вероятно, что поглощение игроков «Магнитом» начнется уже в следующем году. Клягин считает, что массированная атака столичного ритейла начнется с открытия новых магазинов, а также со скупки небольших розничных объектов. Финансовых возможностей для этого у «Магнита» достаточно.
— В 2014 году «Магнит» намерен вложить порядка $2 млрд в расширение собственного бизнеса. При этом долговая нагрузка у ритейлера низкая, — отмечает аналитик.
От выхода на московский рынок «Магнит» только выиграет. Магазины сети хоть и вступят в конкуренцию c «Дикси» и «Пятерочкой», но имеют хорошие шансы на победу. Магазины «Магнита» буквально заполонят столицу, это их традиционная тактика ведения боя на рынке. В этом плане, по мнению Клягина, сети есть к чему стремиться.
— Столичный рынок уступает по своей насыщенности рынкам западных мегаполисов, он проигрывает даже Питеру по количествам магазинов на душу населения. В Москве достаточно места, чтобы развиваться, — считает эксперт.
Что касается «Седьмого континента», то он «Магниту» пока неинтересен: аналитик полагает, что покупать дорогие активы — не в стиле «Магнита».
— Это слишком дорого и неоправданно для них, — считает Максим Клягин. — Кроме того, «Седьмой континент» не подходит «Магниту» по формату.
Возможен и сценарий, при котором «Магнит» поможет X5 Retail Group в покупке интересующих их площадок «Седьмого континента». По словам бывшего топ-менеджера X5 Retail Group, а ныне управляющего партнера ГК Management Development Group (розничные сети «ПродЭКО», «Гастрономчикъ», «Марка») Дмитрия Потапенко, после сорвавшейся сделки у X5 все-таки сохранился интерес к магазинам «Семерки». С приобретением новых торговых площадей X5 уже могла бы не бояться конкуренции на московском рынке. Кроме того, расширив бизнес и увеличив объемы закупок, X5 получала бы продукцию от поставщиков по более низким ценам.
Однако Максим Клягин считает, что это слишком дорого обойдется «Магниту», в этом случае придется выкупать «Седьмой континент» целиком как бизнес и распродать как активы. Да и владельцы «Седьмого континента» хоть говорят, что готовы на долгосрочную аренду и продажу операционной компании, но выжидают, когда котировки на фондовом рынке поднимутся. По мнению Клягина, о том, кто же согласится на условия «Седьмого континента», будет понятно совсем скоро. Дело в том, что мультипликаторы приблизились к докризисному уровню, а именно высоких рыночных показателей и ждет владелец «Семерки» Александр Занадворов.
Дмитрий Потапенко утверждает, что у «Магнита» достаточно средств не только для покупки «Седьмого континента», но и для приобретения других сетей в Москве.
Краснодарский «Магнит» — крупнейшая по числу магазинов российская продовольственная сеть. Сейчас в активе компании более 7 тыс. магазинов по всей стране. Долгое время «Магнит» обгонял X5 по числу торговых точек, но уступал по выручке. Прорыв произошел в начале 2013 года: за первые три месяца сеть открыла 80 новых магазинов и выручила 131,2 млрд рублей, выручка X5 в первом квартале составила 126,3 млрд.
Успех «Магнита» аналитики объясняют его стратегией, которая предполагает активное присутствие в малых городах и мощную логистику для региональной экспансии.
Advertology.Ru
28.11.2013
Еще статьи по теме
- "Магнит" открыл тематический магазин ультрамалого формата в Санкт-Петербурге - 07.10.2024
- "Магнит" разработал новый концепт магазинов "У дома" - 08.12.2023
- Студенты разработали собственную торговую марку для "Магнита" - 01.08.2023
- LAB Industries и "Магнит" помогут детям подготовиться к новому учебному году - 24.07.2023
- "Магнит" запустит маркетплейс с непродовольственными товарами - 16.05.2023
- Семья мультиформатных магазинов "Магнит" x Клава Коĸа - 13.04.2023
- "Магнит" запускает формат жестких дискаунтеров - 28.02.2023
- Магнит и TWIGA TOUCH запустили рекламную кампанию "Магнит Экстра. Все и сразу!" - 27.09.2022
- СберМаркет создал фигурку для новой коллекции скрепышей "Магнита" - 14.09.2022
- "Eco-botanica" награждена международной премией за поддержку женской красоты - 25.03.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий