Новости

Миллиарды за футбол

Миллиарды за футбол

В Великобритании разворачивается многомиллиардный «аукцион» за право трансляции футбольных матчей

Битва между ведущими британскими телесетями за право транслировать Лигу чемпионов и Лигу Европы по футболу закончилась исторической победой BT Group. Но проигравший канал Sky не намерен сдаваться и готов заплатить миллиарды за право трансляции премьер-лиги.

Неделя, прошедшая после переворота на рынке платного спортивного телевидения Англии, показала, что телекомпании BSkyB придется всерьез искать замену потерянным правам на трансляцию Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу. Обвалившиеся на 10–11% после сообщения о покупке этих прав конгломератом BT Group акции BSkyB так и не смогли вернуться на прежний уровень. Инвесторы ждут, что глава компании Джереми Дарох уже в ближайшую пятницу в своем выступлении на собрании акционеров обозначит новые приоритеты телеканала.

Напомним, британская телеком-компания BT Group (бывшая British Telecom) в начале ноября победила в аукционе на исключительное право трансляции на территории Соединенного Королевства всех 1050 матчей Лиги чемпионов и Лиги Европы по футболу на протяжении трех сезонов — с 2015/16 по 2017/18. Эта победа обойдется телекоммуникационному гиганту в 897 млн фунтов — по 299 млн фунтов за сезон.

Если обратиться к истории, то можно заметить, что цена футбольных трансляций в Великобритании растет очень быстро. Ныне действующий трехлетний контракт на Лигу чемпионов, который ранее совместно получили телекомпании British Sky Broadcasting Group (BSkyB) и ITV, стоил всего 400 млн фунтов. Предыдущий — и вовсе 255 млн фунтов.

При этом показ матчей премьер-лиги — главной футбольной лиги Англии — стоит еще дороже: телевизионные права на три сезона, начиная с 2013/14, обошлись BSkyB и BT в 3,018 млрд фунтов стерлингов, или чуть больше 1 млрд фунтов за каждый год. Эта покупка стала первой крупной сделкой BT на рынке прав на футбольные трансляции: компания получила 114 матчей, заплатив 738 млн фунтов. В то же время BSkyB, которая контролировала показ большинства матчей лиги с момента ее основания в 1992 году, выложила 2,28 млрд фунтов за остальные 348 игр.

По нынешним правилам трансляций одна компания не может контролировать показ всех матчей за сезон, поэтому сотрудничество конкурентов неизбежно и в будущем. Однако распределение долей в общем пироге между ними — вопрос цены. В следующем году должен состояться новый аукцион на очередные три года по премьер-лиге; аналитики инвестбанка Nomura ожидают, что стоимость большей части контракта взлетит до 3,5 млрд фунтов, то есть в целом три сезона английского футбола обойдутся покупателям в 4,65 млрд фунтов стерлингов. Вполне вероятно, что BT сможет отобрать основную часть трансляций у BSkyB и стать крупнейшим футбольным вещателем в стране. Кроме того, на данный момент BT контролирует часть прав на трансляцию Лиги Европы, Кубка Английской футбольной ассоциации и низших лиг английского футбола.

Выход на рынок британского телеком-гиганта — крайне неприятное событие для спутниковой сети BSkyB, основной пакет акций в которой принадлежит американской 21st Century Fox Руперта Мёрдока. Футбольные трансляции приносят более 20% просмотров всех программ телекомпании. Потеря будущих прав на показ только европейских лиг (3% просмотров) уже сильно ударила по акциям компании, которые в первый же день торгов после объявления новости о победе BT обвалились на 11%. Капитализация British Sky Broadcasting Group сократилась сразу на 1,5 млрд фунтов, и менеджменту пришлось срочно принимать решительные меры, чтобы остановить падение: компания объявила о выкупе 830 тыс. акций на несколько миллионов фунтов.

22 ноября состоится собрание акционеров BSkyB, на котором глава компании Джереми Дарох должен сообщить о новых приоритетах в программной политике, в том числе спортивной. На собрании будет присутствовать Джеймс Мёрдок, представляющий интересы своего отца Руперта Мёрдока, основного акционера канала.

Если Sky потеряет еще и премьер-лигу, последствия для ее капитализации могут быть намного более сильными.

С другой стороны, победа в ценовой войне за лучшие футбольные трансляции обошлась BT крайне дорого: на настоящий момент число подписчиков ее спортивных каналов составляет всего 2 млн семей, а значит, в среднем на подписчика компания потратит сотни фунтов в год. При этом средняя выручка с подписчика спортивных каналов исчисляется лишь в десятках фунтов в год. В своем сообщении по итогам аукциона проигравшая Sky прямо заявила, что BT «переплатила» за права на трансляцию Лиги чемпионов и Лиги Европы, в то время как Sky придерживается принципов финансовой дисциплины и не готова платить за права больше, чем намерена на них заработать. Но у BT есть свои причины выкладывать любые деньги за популярный у англичан контент: он привлекает новых пользователей широкополосного доступа в интернет и цифрового телевидения, а это — основной бизнес телекоммуникационной компании.

19.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 08:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация