Новости компаний

У Белорусов появится свой "День Pr-Специалиста"

У Белорусов появится свой "День Pr-Специалиста"

Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь приняло Постановление №106, в соответствии с которым в Единый квалификационный справочник должностей служащих  вносится должность «Специалист по связям с общественностью». 

Постановление вступило в силу 1 ноября 2013 года, что и будет считаться официальным днем признания профессии PR-специалистана государственном уровне.

Профессия «специалист по связям с общественностью» или «PR-специалист», как принято называть по аналогии с зарубежными коллегами, существует в Беларуси с начала 90-х годовXX века, когда в Беларуси стали появляться первые PR-агентства. Позже в 1996 году в Белорусском государственном университете открылось сразу две кафедры, ведущие подготовку PR-специалистов: на факультете журналистики и факультете философии и социальных наук. При этом записи в дипломах выпускников значились разные, но «специалист по связям с общественностью» там не было.

«Специальность «информация и коммуникация» востребована абитуриентами, признана на рынке как необходимая и своевременная, однако у нее был один значимый недостаток, — отмечает заведующая кафедрой технологий коммуникации Института журналистики БГУ Ирина Сидорская. —Это некоторая аморфность, расплывчатость названия, которая, вкупе с отсутствием в ЕКДС соответствующих ей должностей, не позволяла работодателям в полной мере осознать потребность в таких специалистах. Приходилось очень долго разъяснять суть и преимущества новых специалистов, теперь же можно будет позиционировать их кратко и емко: «специалист по связям с общественностью». Это очень важно в первую очередь для выпускников бюджетной формы обучения, которые подпадают под государственное распределение».

Так, кафедра технологий коммуникации Института журналистики БГУ под руководством  заведующей кафедрой Ирины Сидорской и консалтинговая компания IPRБеларусь в лице директора Натальи Громадских несколько лет назад инициировали официальное признание должности «специалист по связям с общественностью».

Процедура включала следующие шаги:

  1. ряд профессиональных мероприятий с участием ведущих PR-специалистов страны, направленных на подтверждение значимости профессии;
  2. написание документального обоснования важности данного факта для Министерства информации РБ;
  3. документальное обоснование данного факта Министерством информации РБ;
  4. принятие решения о внесении должности в Единый квалификационный справочник должностей служащих Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

«Казалось бы, PR-щики в Беларуси работают уже много лет и без документального подтверждения. Но если речь идет не об отдельных случаях, а о профессии в целом, то факт включения должности «специалист по связям с общественностью» в государственный справочник становится новой отправной точкой в развитии профессии, открывает новые горизонты белорусскимPR-специалистам. Во-первых, выпускникам PR-специальностей  будет гораздо проще отстаивать должностные обязанности при устройстве на работу в компании любой формы собственности. Во-вторых, белорусскиеPR-щики смогут представлять нашу страну за рубежом на профессиональных конференциях.  И — главное — в Беларуси появится свой День PR-специалиста, который теперь будет отмечаться 1 ноября. Надеемся, со временем получится сделать эту дату официальным профессиональным праздником», — прокомментировала Наталья Громадских, PR-консультант, директор консалтинговой компании IPR Беларусь.

19.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

30.01.2025 - 01:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация