Есть мнение ...

Позиция РАЭК по законопроекту о внесении изменения в закон "О средствах массовой информации"

Позиция РАЭК по законопроекту о внесении изменения в закон "О средствах массовой информации"

Позиция РАЭК по законопроекту о №383153-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"» и законопроекту № 383177-6 «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

12 ноября 2013 года Законодательное Собрание Кировской области внесло в Государственную Думу Российской Федерации законопроект №383153-6 «О внесении изменения в статью 4 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации"»

Законопроектом предлагается расширить перечень запрещенной к распространению в СМИ и Интернете информации, а именно:

«7. Запрещается распространение в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационных сетях аудиовизуальных сообщений и материалов, содержащих изображения тел (фрагментов тел) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий.».

Параллельно с законопроектом №383153-6 Законодательным Собранием Кировской области внесён проект №383177-6 «О внесении изменения в статью 13.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которым предлагается подкрепить вышеуказанный запрет на распространение в СМИ изображения жертв соответствующей административной ответственностью (штрафы на юридических лиц до 50 тысяч рублей).

Комиссии РАЭК по интернет-СМИ и по правовым вопросам рассмотрели данные законодательные инициативы и имеют ряд замечаний:

-    фактически запрещаются не только «изображения тел (фрагментов тел) людей, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, аварий, катастроф, массовых беспорядков, стихийных бедствий и иных происшествий», а намного более широкий пласт информации вследствие неясности предлагаемой формулировки – допускается следующая трактовка: «тел (фрагментов тел), так и аварий и катастроф и массовых беспорядков и стихийных бедствий и неких иных происшествий»;

-    закон «О СМИ» регулирует исключительно деятельность средств массовой информации (см. статью 6 закона «О СМИ»). Расширение сферы действия закона на все ресурсы в сети Интернет, в том числе на не зарегистрированные как сетевые издания, противоречит статье 6 закона «О СМИ»;

-    оборот информации, наносящей вред здоровью и развитию детей и подростков, в том числе её распространение через СМИ и в сети Интернет,уже регулируется №436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию», а также запретом на распространение в СМИ материалов, пропагандирующих культ насилия и жестокости;

-    Законопроект фактически устанавливает запрет на обращение оперативной информации с мест событий. При таких условиях будет невозможно делать репортерские фотографии и репортажи с мест событий. Кроме этого, граждане будут лишены возможности размещать в сети Интернет фотографии с мест событий и происшествий, что поставит под вопрос возможность оперативного сообщения о происшествиях гражданам, которых прямо или косвенно может касаться такого рода информация.

В целом необходимо отметить нецелесообразность тренда на  перечисление в законах конкретных видов информации, распространение которой запрещено, вместо того, чтобы придерживаться общего подхода к законности/незаконности деятельности. Путь неких «списков» априори нерационален, поскольку всё предусмотреть невозможно. Намного более вероятно, что указанные и аналогичные законы будет использоваться для злоупотребления правом и попыток оказать давление на СМИ и интернет, чем то, что они принесут реальную пользу.

15.11.2013

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 00:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация